Leopolis Grand Prix: автоветераны на старинных улицах Львова
Львов – единственный город на постсоветском пространстве, принимавший автогонки класса Формула. Мало того, болиды соревновались прямо на улицах города – как в Монте-Карло. Гран-при Львова проводили в далеких 30-х, но уже в наши дни легендарную гонку возобновили в статусе автофестиваля и ретро-ралли Leopolis Grand Prix.
В нынешнем году Leopolis Grand Prix прошел уже в шестой раз и мероприятие оказалось очень масштабным. Всего 2-4 июня во Львове собрали свыше 200 автомобилей как из разных уголков Украины, так и из Польши, Литвы, Беларуси, США, Италии, Австрии, Эстонии и Чехии.
Маршрут ралли проложили по тем же улицам, что и в 30-х. Многие участники соревнований не жалели раритетные автомобили и выжимали из них максимум. Рекордное время продемонстрировал польский экипаж на скромном Skoda 1000 MB.
Центральный львовский парк имени Богдана Хмельницкого превратили в настоящий автомобильный город. Его улиц отвели для представителей разных наций. Пожалуй, самой яркой оказалась британская улица. Именно здесь можно было увидеть главную звезду фестиваля – знаменитый кабриолет Jaguar XK120, ставший первым серийным авто, развивавшим скорость свыше 200 км/ч.
Не менее яркими оказались и другие британцы. Особенно впечатляла пара Rolls-Royce – Phantom II 1929 года Silver Cloud 1962 года.
Американский автопром представляли кабриолет Ford Mustang 1970 года, седан Ford Fairlane, а также сразу три огромных Buick. Самый яркий из них – элегантное купе Buick Riviera 1972 года. Кроме того, посетители смогли увидеть Ford T 1912 года - первый массовый автомобиль в мире.
Германию презентовали сразу несколько раритетных Mercedes-Benz и BMW, два купе Porsche 911, а также целое «семейство» моделей на базе Volkswagen Beetle. Среди них – и кабриолет, и вэн, и спортивная модель, и даже вседорожник. Из Италии во Львов приехал скромный седан Fiat 1100, а честь Франции отстаивал Citroen 2CV.
На удивление богатой оказалась шведская экспозиция. Гостям шоу показали сразу два редких Volvo Amazon, изящное купе Volvo P1800, представительский Volvo 164 и раллийную звезду 60-х Saab 96. А лимузин Volvo 264 TE с кузовом от Bertone в свое время возил министра госбезопасности ГДР Эриха Мильке.
Советский автопром был представлен не только многочисленными ЗАЗами, Волгами и ВАЗами. Отдельной экспозицией выставили советские представительские авто разных лет. А огромный ЗИЛ-115 даже принял участие в ралли.
Отдельные площадки отвели для военной техники разных лет и стран. Для самых юных автолюбителей организовали гонки на педальных авто.