Land Rover Freelander: легкое обновление
Нынешний Land Rover Freelander сходит с конвейера с 2006 года. Вседорожник меньше по размерам, чем Discovery и Range Rover. Он первый среди моделей британской марки начал использовать несущий кузов, но вместе с тем сохранил фирменные качества на бездорожье. Четыре года спустя автомобиль решили немного обновить. Ведь за это время и новые конкуренты появились, и технологии стали совершеннее. К тому же ранее модернизацию прошли его старшие собратья – Discovery, Range Rover и Range Rover Sport. Экологические не могли не затронуть затронули и Freelander: результатом стало появление первого в истории моноприводного Land Rover.
Внешний вид вседорожника решили не слишком изменять, ведь он вполне вписывается в корпоративный стиль. В лаконичных угловатых линиях кузова просматриваются черты многих Land Rover начиная с первенца Defender. Многое в дизайне подчинено практичности. Короткие свесы и большой клиренс (210 мм) помогают на бездорожье, а днище спереди и сзади прикрыто металлическими защитными пластинами. Присмотревшись, все же можно заметить некоторые изменения. Во-первых, у вседорожника другая, более компактная решетка радиатора, выполненная в стиле Range Rover Sport. Передние фары несколько иные, также установлен и полностью новый бампер с доработанными противотуманными фарами. Зеркала заднего вида увеличены в размерах. Сзади можно заметить прозрачные блоки фонарей. Пятую дверь теперь украшают новый спойлер и хромированный молдинг. В общем, перемены совсем небольшие, призванные лишь слегка выделить новинку на фоне модификаций прошлых лет.
Рубленый стиль преобладает и в салоне автомобиля. Изменений внутри не больше, чем снаружи. Здесь установлено все то же четырехспицевое рулевое колесо и массивная центральная панель. Первое, что сразу бросается в глаза– новая панель приборов. Жаль только, что экран бортового компьютера остался прежним, ведь его размеры весьма небольшие. А вот центральную панель не обновили, хотя, наверное, следовало бы. При желании можно выбрать отделку салона качественной кожей Windsor с вставками из черного лакированного пластика. Зато передние сиденья модернизированы и обшиты свежей тканью. К тому же у водительского кресла расширен диапазон регулировок. Посадка высокая, как и подобает автомобилю подобного класса. Тонкие стойки кузова обеспечивают хорошую обзорность как спереди, так по сторонам и сзади. На центральном тоннеле размещены два подстаканника и небольшое отделение для мелкой поклажи. Возле рычага коробки переключения передач предусмотрен джойстик системы настройки шасси Terrain Response.
На втором ряду достаточно места и для ног, и над головой. Широкий салон позволяет без труда разместить троих взрослых, однако средний пассажир будет несколько стеснен из-за высокого трансмиссионного тоннеля. Поэтому все же комфортнее двоим. Багажник Freelander – широкий и просторный. Его объем составляет 755 л, а если сложить задние сиденья, то он возрастет до 1670 л.
Бензиновый двигатель остался без изменений: эта 3,2-литровая рядная "шестерка" развивает 233 л. с. Мотор лучше всего демонстрирует свои возможности на высоких оборотах, поэтому его нужно раскручивать. Но тяги вполне достаточно и на "низах", ведь максимальные 317 Н·м крутящего момента доступны уже при 3200 об/мин. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 8,9 с и развить 200 км/ч. При этом средний расход топлива составляет 11,2 л/100 км.
Турбодизель объемом 2,2 л доработали и теперь предлагают в двух версиях. Первая развивает 150 л. с. и ориентирована на экономию топлива. Именно такой Freelander предлагают в переднеприводном варианте, что снижает его массу на 75 кг. К тому же в этой версии установлена технология Stop-Start, глушащая двигатель во время остановок. В результате средний расход топлива сократился до 6,2 л/100 км. Но есть и более мощная, 190-сильная модификация турбодизеля. С ней динамика гораздо лучше, чем 150-сильного варианта (8,7 с до 100 км/ч), и тяги побольше. При 1750 об/мин доступны 420 Н·м крутящего момента, что пригодится на бездорожье или во время буксирования прицепа. А расход топлива не намного больше – 7,0 л/100 км в смешанном цикле. Двигатель работает достаточно тихо, но в салоне ощутимы его вибрации.
Переднеприводный вариант неплохо себя чувствует в городских условиях, ведь с большим дорожным просветом легко преодолевает бордюры. Хотя на бездорожье, конечно, без постоянного полного привода не обойтись. Freelander с обеими ведущими осями демонстрирует отличную проходимость. Угол въезда у него – 29°, а съезда – 32°. Помогает технология Terrain Response с режимами для езды по снегу, камням, грязи и песку, а на крутых спусках пригодится система Hill Descent Control, ограничивающая скорость вседорожника.
Freelander хорошо ведет себя и на асфальте. В этом случае его управляемость приобретает переднеприводный уклон, ведь на заднюю ось приходится всего 5 % крутящего момента. Но как только дорога становится мокрой или скользкой, туда передается больше тяги. Сцепление колес сразу улучшается. Хорошо настроенное шасси делает крены в поворотах небольшими, но при этом подвеска остается довольно мягкой и легко поглощает большинство неровностей. Рулевое управление легкое, но точное, а недостаточная поворачиваемость практически не ощущается.
В Европе продажи обновленного Land Rover Freelander начнутся весной, а вскоре после этого вседорожник появится и в Украине. Уже известно, что в нашей стране самая доступная модификация с передним приводом будет стоить 30 тыс. евро, а версия HSE с 3,2-литровым мотором – 48,6 тыс.