Land Rover Discovery, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado: вседорожники старой школы

В дизайне Land Rover преобладают строгие прямые линии
В дизайне Land Rover преобладают строгие прямые линии
В дизайне Land Rover преобладают строгие прямые линии
Передний бампер Mitsubishi Pajero декорирован хромом
Передний бампер Mitsubishi Pajero декорирован хромом
Хромированная решетка радиатора и изогнутые фары делают «лицо» Toyota Land Cruiser Prado весьма грозным
Хромированная решетка радиатора и изогнутые фары делают «лицо» Toyota Land Cruiser Prado весьма грозным

покорители бездорожья постепенно уходят в прошлое. В наши дни большой поплуярностью пользуются небольшие городские вседорожники, которые большую часть времени проводят на асфальте. Впрочем, для тех, кому необходимо часто покидать дороги с твердым покрытием, остаются в предложении настоящие вседорожники – такие, как Land Discovery, Mitsubishi Pajero или Land Cruiser Prado. Они и являются героями нашего сегодняшнего сравнительного тест-драйва.
   
Land Rover Discovery вскоре будет сменен новой моделью. Его угловатый стиль относит нас еще к самым первых Defender 60-летней давности. Строгие прямые линии, вертикальные задние стойки крыши, выраженные колесные арки – именно так должен выглядеть настоящий британский вседорожник. Такие черты, как линия крыши с изломом знакомы еще по самому первому Discovery 1989 года. Конечно, последнее обновление немного облагородило «лицо» автомобиля. Его наделили чертами более дорогих Range Rover и Range Rover Sport – такими, как радиаторная решетка с двумя горизонтальными балками или передние фары сложной формы. В задних фонарях установлены светодиодные лампы. Начальная комплектация подразумевает наличие 19-дюймовых лекгосплавных дисков.
   
Традиционной для подобных автомобилей является рамная конструкция, но у Mitsubishi Pajero – несущий кузов, в отличие от соперников. Во внешнем виде присутствуют черты еще самого первого Pajero 1982 года. Вседорожник отличается мускулистым дизайном с раздутыми крыльями и рельефными боковинами. Широкая решетка радиатора сочетается с крупными передними фарами. Передний бампер декорирован хромом и не слишком массивен. На крыше размещен спойлер, а к пятой двери традиционно прикреплено запасное колесо. Весьма компактные фонари отличаются прозрачными линзами.
   
Toyota Land Cruiser Prado с индексом 150 выпускают с 2010 года, а недавно он прошел обновление. Передняя часть выполнена в традиционном японском стиле. Огромная хромированная решетка радиатора и изогнутые светодиодные фары делают ее суровой, как лицо самурая. У выпуклого бампера немного срезана нижней часть для увеличения угла въезда. Короткие свесы кузова и широкие мускулистые крылья делают профиль более подтянутым. Оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек крыши. Верхняя кромка пятой двери украшена спойлером, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты фонарями.  
   
Mitsubishi немного больше соперников: его длина достигает 4900 мм против 4829 мм – у Land Rover и 4780 мм – у Toyota. А вот колесная база больше всех у Discovery – 2885 мм тогда, как у Land Cruiser она равна 2790 мм, а у Pajero – 2780 мм. Благодаря отсутствию рамы Mitsubishi получился самым легким: он весит 2300 кг, Toyota – 2310 кг, а Land Rover – 2558 кг.
   
Рубленный стиль салона Discovery сочетает в себе классические детали с вполне современными. Например, из аналоговых приборов оставили только спидометр с тахометром, остальные данные выводятся на дисплей. Четырехспицевое рулевое колесо просто огромное, но от этого не менее удобное, а в районе хвата рук обшито перфорированной кожей. Широкая центральная консоль кажется высеченной из цельного куска пластика. Хотя здесь нашлось место и элегантным деталям вроде аналоговых часов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные, а потому на ощупь их трудно спутать. Вместо рычага трансмиссии установлен необычный круглый селектор, выдвигающийся при включении зажигания. Сиденья первого ряда широкие и мягкие. Они оснащены подогревом, но регулируются вручную. У каждого кресла – отдельный откидной подлокотник.
   
Салон Pajero декорирован кожей, присутствуют и серебристые вставки, имитирующие алюминий. Четырехспицевое рулевое колесо имеет довольно большой диаметр. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и отличаются нежно-синей подсветкой. Экран бортового компьютера вынесен на центральную панель, а под ним установлен 7-дюймовый цветной дисплей навигационной системы. Клавиши блока аудиосистемы довольно мелкие, а вот переключатели блока климат-контроля крупные, а потому удобные. К ним легко привыкнуть. На центральном тоннеле сразу два селектора: один выбирает режимы «автомата», другой отвечает за работу полноприводной трансмиссии. У рулевой колонки изменяется только высота. Передние сиденья широкие и мягкие, они оснащены как электроприводом регулировок, так и подогревом. Между ними – подлокотник с огромным боксом внутри.
   
В отделке салона Land Cruiser Prado сочетаются ткань и кожа. На черном фоне выделяются широкие серебристые накладки: они присутствуют на четырехспицевое рулевом колесе, вертикальной центральной консоли и в дверях. Приборы помещены в два отдельных глубоких желоба и снабжены оптитронной подсветкой. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. Между ними – экран бортового компьютера. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки весьма много, а потому потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к ним. В добавок, ниже размещены клавиши управления системой полного привода. У рулевой колонки настраивается как высота, так и глубина. Сиденья первого ряда у Toyota очень комфортабельные. Они оснащены  электроприводом регулировок и подогревом.
   
Если сравнивать сиденья второго ряда, то пространство здесь щедрое во всех трех автомобилях, но больше всего места и для ног, и над головой в Land Rover. Зато у Toyota и Mitsubishi предусмотрен изменяемый угол наклона спинок. На третьем ряду в Discovery  и Land Cruiser поместятся взрослые пассажиры, а вот в Pajero комфортнее будет детям. У британского вседорожника и самый вместительный багажник – 280 л в семиместной конфигурации, 1124 л – в пятиместной и 2558 л – в двухместной. У Toyota и его объем равен 104, 621 и 1833 л, соответственно, а у Pajero – 215, 600 и 1790 л, соответственно. Пятая дверь Mitsubishi и Toyota открывается в сторону.
   
Для сравнения выбраны версии с приблизительно одинаковой стоимостью – Land Rover Discovery 3.0 TDV6 SE, Mitsubishi Pajero Wagon 3,2 Navi и Toyota Land Cruiser Prado 3,0 Elegance. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, аудиосистемой с CD-проигрывателем, системой стабилизации, бортовым компьютером, круиз-контролем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками. Toyota получил парктроник, а Mitsubishi – камеру заднего вида, навигационную систему, датчики света и дождя. Зато у Discovery 8 подушек безопасности, у Land Cruiser Prado – 7, а у Pajero – 6.
   
Все три автомобиля оснащены турбодизелями. Под капотом Land Rover – 3,0-литровый V6, который является наиболее мощным в тройке – 211 л. с. при 4000 об/мин. К тому же, он еще и самый тяговитый, ведь при 2000 об/мин достигаются немалые 520 Н•м крутящего момента. Как и конкуренты, Discovery, может буксировать 3,5-тонный прицеп. Неплохо настроена и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия: она работает плавно, пусть и  не слишком быстро. Вседорожник демонстрирует лучшую динамику – 10,7 с до 100 км/ч, а ограничитель скорости срабатывает у него при 180 км/ч. Двигатель нельзя назвать тихим, хотя вибрации не ощутимы. А расход топлива весьма умеренный – 9,8 л/100  км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном. В Украине также предложена 256-сильная модификация этого турбодизеля и 3,0-литровый 340-сильный бензиновый V6.  
   
Mitsubishi оснащен «четверкой» немалого объема в 3,2 л, развивающей развивает 200 л. с. при 3800 об/мин. Приличный крутящий момент в 441 Н·м достуен при 2000 об/мин, то есть недостатка в тяге нет. Мотор хоть и шумный, но работает плавно, как и 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Pajero разгоняется до 100 км/ч за 11,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч. В городе расход топлива составляет 10,8 л/100 км, а на трассе – 8,0 л/100 км.
   
Toyota недавно получил новый 2,8-литровый четырехцилиндровый турбодизель мощностью 177 л. с. при 3400 об/мин. Пусть он не столь мощный, как моторы соперников, но зато низкооборотистый. А это значит, что максимальные 450 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1600 об/мин. Кроме того, этот двигатель работает на удивление тихо и без вибраций. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия также отличается плавностью работы. Land Cruiser немного уступает двум другим вседорожника в динамике – разгоняется до 100 км/ч за 12,7 с и достигает 175 км/ч. Зато он самый экономичный в тройке – 9,2 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – за городом. Помимо этого турбодизеля, Toyota можно оснастить бензиновыми двигателями объемом 2,7 л (163 л. с.) и 4,0 л (282 л. с.).
   
На бездорожье все три автомобиля отлично себя проявляют. В их арсенале – внушительный дорожный просвет, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, раздаточная коробка с пониженным рядом трансмиссии и технология помощи при спуске с горы. У Pajero и Discovery можно принудительно заблокировать и задний дифференциал, а Land Rover получил еще и систему Terrain Response с режимами для разных типов дорожного покрытия и пневмоподвеску с изменяемым клиренсом. Вседорожники также способны преодолевать броды глубиной до 70 см.
   
На асфальтовых дорогах вседорожники ведут себя уверенно, хотя, конечно, спортивной управляемости от высоких машин весом более двух тонн ожидать не стоит. Пожалуй, самым маневренным можно назвать Pajero. У него наименьший диаметр разворота – 11,4 м против 11,5 м у Discovery и 11,6 м – у Prado. Руль вседорожника приятно наполнен тяжестью, но острым его не назовешь – 3,5 оборота от упора до упора. Подвеску нельзя назвать слишком мягкой, но при этом и крены в поворотах ощутимы. А на больших скоростях довольно отчетливо слышны ветер и шины.
   
Land Rover  очень неплохо проявляет себя на асфальте. Его рулевое управление легкое, но вполне точное. Автомобиль также довольно мягкий и при езде по прямой к пневмоподвеске не может быть замечаний. Она плавно поглощает большинство ям и выбоин на дороге. Но нужно учитывать, что очень высокий автомобиль ощутимо кренится в поворотах. Шумоизоляция у Discovery  получше, чем у соперников. На больших скоростях в салоне тихо и водитель может разговаривать с пассажирами третьего ряда. Также следует отметить хорошие тормоза: у вседорожника самый короткий в этой тройке тормозной путь со 100 км/ч – 38,4 м
   
Toyota делает ставку на комфорт. У него самая мягкая подвеска: даже без опционных пневмоэлементов она легко справляется с дорожными неровностями. Это при том, что задняя подвеска у вседорожника – зависимая. Впрочем, нежелательные движения кузова в виражах ощутимы не меньше, чем у соперников. На больших скоростях в салоне очень тихо. Руль Land Cruiser легкий и не острый, но в то же время точный – позволяет без особых проблем совершать маневры.
   
Mitsubishi Pajero Wagon 3,2 Navi самый доступный в трйоке – 1 274 000 гривен, но при этом богаче всех оснащен. Toyota Land Cruiser Prado 3,0 Elegance стоит 1 477 000 гривен и привлекает экономичностью. Land Rover Discovery 3.0 TDV6 SE несколько дороже конкурентов – 1 644 000 гривен, но зато у него самые вместительные салон и багажник, а также наилучшая динамика.