Land Rover Defender SVX: подарок на 60-летие
Land Rover Defender – один из немногих автомобилей-долгожителей. Он выпускается с 1948 года. Модель заслужила признание у исследователей, охотников, врачей Красного креста, миротворцев ООН и просто любителей приключений. В этом году Land Rover празднует 60-летие. За это время по миру разъехались свыше 2 миллионов этих вседорожников. К юбилею компания решила сама сделать себе подарок – выпустила особую версию своей старейшей модели – Defender SVX.
Дизайн вседорожника нестареющий, это типичный пример функционального внешнего вида. Стальные балки вместо бамперов, короткие свесы, высокопрофильные покрышки – все это призвано помочь в экстремальных условиях бездорожья.
Однако SVX решили сделать более ярким, он напоминает транспортное средство киногероини Лары Крофт. Автомобиль выделяется благодаря серебристой полированной радиаторной решетке и такой же металлической пластине, прикрывающей днище. У передних фар теперь прозрачные колпаки. Для облегчения доступа в салон на боковинах установили подножки. Новые и 16-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату их можно заменить на полированные колеса. На кузове в нескольких местах расположены эмблемы с надписями 60th Anniversary, подчеркивающие юбилейный статус этой модификации. Более современно выглядят и задние фонари, они теперь светодиодные.
Если обычный Defender доступен в 14 кузовных вариантах с колесной базой в 90, 110 или 130 дюймов, то SVX построен на базе самой короткой модели Defender 90. Он может быть как с жестким, так и с мягким верхом. Причем, в последнем случае автомобиль выглядит более привлекательно благодаря серебристому трубчатому каркасу безопасности. Правда, в случае дождя придется останавливаться и вручную крепить тканевую крышу.
Залог долговечности конструкции Defender – мощная стальная рама. Кузову не страшна коррозия, так как он изготовлен из алюминиевого сплава. Land Rover вошел в историю, как первый подобный автомобиль в мире, в котором алюминий используют начиная с 1948 года.
Салон вседорожника нельзя назвать роскошным: он по-прежнему спартанский, хотя в последнее время и изменился в лучшую сторону. По крайней мере, в нем стало намного меньше голого металла. А комбинацию приборов со светодиодной подсветкой позаимствовали у современного Land Rover Discovery. Но все равно здесь осталась огромная квадратная центральная консоль, которую в SVX окрасили в серебристый цвет, имитирующий полированный алюминий. В ней расположено немаленькое 14-литровое отделение, заменяющее перчаточный ящик. Последнего нет – вместо него установлена полка и ручка, чтобы переднему пассажиру было за что держаться во время рейдов по бездорожью. Зато есть карманы в дверях и два подстаканника. Появился даже USB-порт.
SVX также получил новые спортивные сиденья Recaro с интегрированными подголовниками. У них хорошая боковая поддержка, а высокая посадка обеспечивает неплохой обзор. Однако салон вседорожника довольно узкий: водитель будет касаться плечом двери. Зато над головой места в избытке.
Ушли в прошлое те времена, когда даже короткобазный Defender вмещал шестерых. Теперь сзади расположены два отдельных кресла, а не лавочки вдоль бортов. Они установлены выше, чем передние сиденья. На втором ряду вполне просторно, можно даже ноги вытянуть. А вот вариант с тканевым верхом является строго двухместным: сзади предусмотрено место для запасного колеса, а в полу багажника сделан запирающийся ящик.
Это раньше Defender был просто оснащен и даже радио считалось опцией. Теперь же базовая комплектация SVX включает электростеклоподъемники, подогрев лобового стекла, центральный замок, магнитолу с CD-плеером и сабвуфером, спутниковую навигацию. Но за кондиционер, подогрев сидений, анти-блокировочную систему тормозов ABS и антипробуксовочную систему Traction control все равно придется доплатить. А вот подушек безопасности у вседорожника нет.
С прошлого года на Defender устанавливают современный 2,4-литровый турбодизель Ford с непосредственным впрыском топлива. Он отличается высоким крутящим моментом на низких оборотах – 360 Н·м при 2000 об/мин. Причем 90% его доступны в диапазоне 1500–2700 об/мин. Да и максимальные 122 л. с. достигаются при небольших оборотах – 4350 об/мин. Двигатель очень тяговит – позволяет легко буксировать 3,5-тонный прицеп и без усилий взбираться на крутые горки. Конечно, сверхбыстрым Land Rover назвать нельзя (разгон до 100 км/ч занимает 15,8 с, а максимальная скорость – 135 км/ч), но он создан не для скоростных "полетов" по автобану. Тем не менее с новой 6-ступенчатой механической трансмиссией 112 км/ч на шоссе ему легко даются и двигатель при такой езде работает весьма тихо. А укороченные передачи позволяют не отставать от других автомобилей при старте со светофора. Расход топлива достигает 13,3 л/100 км в городском цикле и 8,6 л/100 км – в загородном.
У Land Rover зависимая пружинная подвеска с неразрезными балками спереди и сзади. Это помогает при езде по вспаханному полю, но приносит дискомфорт на асфальте. Диаметр разворота достаточно большой, что нужно учитывать при маневрировании в городе. Руль легкий и его можно крутить одной рукой. На больших скоростях в салоне весьма шумно и чувствуется вибрация, но нужно учитывать, что конструкция автомобиля не нова, он из ХХ века.
Зато на бездорожье автомобиль по-настоящему раскрывает свой потенциал. Помогают в этом постоянный полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей, а также пропорции Defender. Дорожный просвет достигает 260 мм, а углы въезда и съезда – 47 градусов. Он спокойно преодолевает полуметровые броды и 35-градусные подъемы. Серьезная грязь для него – не помеха, можно спокойно и в джунгли, и в пустыню, и на танковый полигон ехать.
Жизнь классического Land Rover Defender подходит к концу. Где-то между 2010 и 2014 годами его заменят абсолютно новой моделью. А производство SVX закончат уже в этом году. Выпустят лишь 300 таких вседорожников, из них 60 будут с правым рулем – предназначены для внутреннего британского рынка. Цена автомобиля в Европе – 37,7 тыс. евро, на Украине – 50 тыс. евро.