Lancia Ypsilon: итальянский стиль
За последнее время концерн Fiat совершил неплохой скачек – значительно обновил весь модельный ряд и расширился за счет фактического поглощения американского Chrysler. В новом формате немного изменяется и стратегия развития. В частности, отныне многие итальянские модели будут продавать в некоторых странах Европы под маркой Chrysler. Такое решение приняли, в частности, и по отношению к новому Lancia Ypsilon. Возможно, именно таким образом хотят увеличить популярность модели, ведь ежегодно выпускают всего 85 тыс. этих хетчбэков. Хотя в Украине новинка, скорее всего, сохранит старое имя.
Lancia Ypsilon позиционируют как оригинального представителя В-класса, рассчитанного на ценящих стиль людей. Вот почему автомобиль смотрится утонченно и изыскано. В его изящных формах и раздутых крыльях угадываются довоенные модели – такие, как Aprilia и Aurelia. Усиливает впечатление хромированная радиаторная решетка в стиле 30-х годов. Вместе с тем, с ней сочетаются вполне современные раскосые фары со светодиодными лампами и широкий воздухозаборник в бампер. При взгляде в профиль аркообразная линия крыши делает хетчбэк похожим на купе, тем более что ручки задних дверей спрятаны в стойках. Особенно подчеркивает это опционная двухцветная окраска. Верхнюю кромку пятой двери украшает спойлер, а широкие "плечи" обрамлены каплевидными фонарями.
Новинку можно назвать более просторным собратом Fiat 500. Действительно, обе модели выглядят необычно, а еще у них общая платформа. Но Ypsilon увеличили в размерах: его колесная база больше на 90 мм (2390 мм), а длина и вовсе возросла почти на 300 мм – до 3842 мм. Ширина составляет 1676 мм, а высота – 1517 мм. То есть общие пропорции практически не изменились по сравнению с Ypsilon предыдущего поколения. Внутри ставку сделали на качество материалов отделки, ведь хетчбэк позиционируют как более дорогую и богато оснащенную модель В-класса. Ведь далеко не у каждого автомобиля такого сегмента есть возможность выбрать кожаный салон или переднюю панель, покрытую черным лаком. Мало того, доступна и светодиодная подсветка.
Комбинация приборов по традиции Ypsilon размещена справа от рулевого колеса – над центральной консолью. Циферблаты выполнены в классическом стиле и обрамлены серебристыми ободками. Они крупные, но их расположение несколько утрудняет считывание показаний. К тому же экран бортового компьютера довольно-таки небольшой. Обод четырехспицевого рулевого колеса оснащен наплывами в районе хвата рук. Во всех версиях, кроме базовой, он обшит кожей. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Зато у водительского кресла хороший диапазон настроек. Передние сиденья расположены весьма высоко, почти как во вседорожнике, специфической является и посадка. Рычаг коробки переключения передач также размещен высоко, поэтому находится как раз под рукой. Обзор вперед и по сторонам довольно неплохой, а вот заднее стекло очень маленькое, да и стойки толстые.
Автомобиль предлагают в вариантах на четыре и пять мест. Но на втором ряду все же удобнее двоим пассажирам в виду небольшой ширины салона в районе плеч. Пространство для ног оказалось на удивление большим, по крайней мере, у людей среднего роста. А вот над головой места недостаточно – всему виной характерные задние стойки. Тем более что его несколько уменьшает опционная панорамная крыша. Зато объем багажника возрос и теперь составляет 245 л. Правда, погрузочная высота остается довольно большой.
Список опций включает климат-контроль, аудиосистему мощностью 500 Вт, парковочный автопилот, связь Bluetooth, круиз-контроль, навигационную систему. Автомобиль также можно персонализировать с помощью специальных вариантов окраски кузова и отделки салона, аэродинамического обвеса. Все Ypsilon оснащены технологией start/stop, глушащей мотор при остановке. Начальный вариант получил 1,2-литровую бензиновую "четверку" мощностью 69 л. с. Она работает довольно тихо, но ей не всегда хватает тяги, особенно когда в автомобиле сидят четверо. Да и динамика не самая лучшая (14,5 с до 100 км/ч). Но зато предусмотрена версия, работающая на сжиженном газе.
Более привлекательно выглядит необычный 0,9-литровый двухцилиндровый двигатель с турбонаддувом TwinAir. Он развивает 85 л. с. и обладает весьма бодрым нравом – быстро и резво набирает обороты и отзывается приятным задорным звучанием. К тому же на низких оборотах мотор довольно тяговит – максимальные 145 Н·м крутящего момента доступны с 1900 об/мин. Приятно удивляет плавность работы. Хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 11,9 с. Если же выбрать специальный экономичный режим, то крутящий момент ограничивается на отметке в 100 Н·м. В этом случае динамика ухудшается, но зато расход топлива снижается до 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном. Правда, в городе часто приходится работать рычагом трансмиссии, так как первые две передачи очень короткие.
Также есть возможность выбрать 1,3-литровый турбодизель мощностью 95 л. с. На первых порах предложат только 5-ступенчатую "механику", но затем появятся варианты с роботизированной трансмиссией. Ходовая Lancia Ypsilon практически не изменилась по сравнению с родственным Fiat, даже настройки остались почти такими же. Подвеска хетчбэка довольно упругая, но энергоемкая и неплохо справляется с большинством дорожных неровностей. При этом в поворотах кузов ощутимо кренится. Но ведь перед нами – не спорткупе, а городской автомобиль. Именно на загруженных улицах он чувствует себя лучше всего. Рулевое управление и так можно крутить несколькими пальцами, но его можно сделать еще более легким, нажав кнопку City. Однако в этом случае о выдающейся информативности и речи быть не может.
Продажи Lancia Ypsilon в Европе начинаются летом. Самый доступный хетчбэк будет стоить 12500 евро.