Lancia Stratos: возрождение
В 70-х годах засверкала звезда дизайнера Марчелло Гандини. Из-под его пера вышли такие шедевры, как Lamborghini Miura и Countach, Fiat X1/9. Впечатлил публику и экстравагантный Lancia Stratos, показанный в 1972 году. Он не только пленил своим клиновидным профилем и невиданными агрессивными формами, но и показал отличные результаты в ралли. Подтверждение тому – три чемпионских титула в 1974–1976 годах. Но серийных машин произвели всего 492, и сейчас коллекционеры устроили за ними настоящую охоту.
В наши дни стало модно возрождать знаменитые модели прошлого, причем сохраняя их выразительные черты. Неоклассические Volkswagen Beetle, MINI и Fiat 500 стали очень популярными. В Lancia решили сделать современный вариант Stratos. Проект начинался как эксклюзивный заказ одного богатого коллекционера, но затем решили выпустить не один такой автомобиль, а целую серию.
Первые официальные изображения прототипа свидетельствуют, что он сохранил как пропорции, так и стиль оригинала. Хотя Марчелло Гандини работал в ателье Bertone, за разработку современного Stratos взялись стилисты Pininfarina. Тем не менее преемственность поколений налицо, стоит лишь взглянуть на панорамное лобовое стекло, выраженные колесные арки, характерную оконную линию. Задняя часть, как водится, немного приподнята, а венчает ее заостренный спойлер. Остались и знаменитые круглые фонари – их позаимствовали у Ferrari 599 GTB Fiorano. Разве что передние фары иные: они не выдвигаются, как ранее, что продиктовано соображениями аэродинамики.
Специалисты Ferrari приняли активное участие в разработке нового Stratos. Инженеры из Маранелло создавали его предшественника и теперь, как партнеры по концерну Fiat, не остались в стороне. Ведь новинка использует укороченную платформу Ferrari 430 Scuderia. Все кузовные панели изготовлены из карбона, поэтому купе весит менее 1200 кг.
Первый Stratos оснастили 2,4-литровым V6 от Ferrari Dino 246, а его духовный преемник использует 4,3-литровый V8 от того же Scuderia. Его мощность составляет 510 л. с., а в паре с ним работает 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Среднемоторное купе отличается идеальным (50:50) распределением веса по осям. Скорее всего, от Ferrari автомобилю перейдут антипробуксовочная система F1-Trac и "помощник" при старте Launch Control.
Вслед за концептом последует ограниченная серия из 25 Lancia Stratos. Премьера автомобиля состоится в 2011 году.