Lancia Delta: возрождение
Delta – значимое имя для Lancia, с ним неразрывно связаны самые громкие гоночные победы в истории итальянской компании. Именно Delta прошлого поколения стала самым успешным автомобилем в истории чемпионата мира по ралли. На ее счету четыре чемпионских титула и целых шесть Кубков конструкторов. Даже сейчас 15-летние Lancia Delta принимают участие в различных любительских соревнованиях. Но эта модель не выпускается с 1999 года. До недавнего времени Lancia не была представлена в С-классе, но в 2006 году Delta возродили. Во время Венецианского кинофестиваля представили концепт НРЕ, которому через два года было суждено стать серийной моделью.
Delta – первый автомобиль Lancia, который отображает новую философию компании. Он элегантный и в тоже время со спортивным духом. Наиболее заметный стилистический элемент передней части – фирменная хромированная радиаторная решетка. Контуры косых фар подчеркивают светодиодные лампы дневного цвета. А динамизма прибавляют воздухозаборники в бампере, а также наклоненная под углом оконная линия. Крыша по форме напоминает старинный итальянский мост – дизайнеров из Lancia Style Centre вдохновила современная архитектура. Немного роскоши прибавляют хромированные молдинги на боковинах и дверные ручки, а также традиционная для Lancia двухцветная окраска кузова. Узкие светодиодные задние фары подчеркивают габариты автомобиля. На крыше установлен небольшой спойлер.
По меркам С-класса хетчбэк получился немаленьким, ведь он построен на платформе Fiat Bravo. Его длина составляет 4,5 м, а колесная база – 2,7 м. Ширина равна 1,8 м, а высота – 1,5 м.
Delta позиционируют как более дорогую модель в своем сегменте, поэтому в салоне преобладают качественные материалы отделки. Сиденья обшиты кожей и алькантарой, а панель приборов изготовлена из особого полиуретана Benova, который на ощупь такой же, как и кожа. Опция – отделка нежной кожей Poltrona Frau – как в дорогих Alfa Romeo и Maserati. Около 80% крыши занимает огромная стеклянная секция. В салоне от этого светлее, а шумоизоляция не пострадала благодаря дополнительному звукопоглощающему материалу.
Циферблаты спидометра и тахометра в классическом стиле сочетаются с современной авангардной центральной консолью, отделанной полированным алюминием. На ней установлены сразу два жидкокристаллических экрана, а кнопки и переключатели хромированные.
Аудиосистему с CD-плеером поставляет компания Bose, а за доплату доступна мультимедийная система Blue&Me, разработанная совместно с Microsoft. Она включает голосовое управление, Bluetooth, USB-порт, слот для карт памяти SD. Специально для Delta разработали новую систему спутниковой навигации Instant Nav. Полуавтоматический парктроник сам подруливает автомобиль на стоянке так, что водителю остается лишь нажимать на педали. А система Driving Advisor предупреждает о пересечении линии дорожной разметки.
Все двигатели Delta оснащены турбонаддувом. 1,4-литровые бензиновые "четверки" T-Jet развивают 120 или 150 л. с. Самым же мощным будет 1,8-литровый 200-сильный мотор. Наиболее скромный 1,6-литровый турбодизель Multijet развивает 120 л. с., но есть и 1,9-литровые двигатели мощностью 165 и 190 л. с.
Хетчбэк оснащен системой стабилизации Absolute Handling System. Linearization Torque Feedback улучшает поведение автомобиля в поворотах, а Torque Transfer Control имитирует блокировку дифференциала. Автомобиль также получил адаптивный электрогидравлический усилитель руля DST с функцией снижения избыточной поворачиваемости на скользких поверхностях. Среди опций – активная подвеска Reactive Suspension System, которая изменяет жесткость амортизаторов в зависимости от условий движения.
Производство Lancia Delta уже началось. А продажи хетчбэка стартуют в середине лета.