Lancia Delta: ставка на комфорт
В былые времена марка Lancia гремела по всей Европе. Знатоки еще помнят элегантные кабриолеты Appia и купе Fulvia, футуристический Stratos. Но затем долгое время компания концентрировалась на внутреннем итальянском рынке. Последней моделью, которую активно массово продавали по всей Европе, была Delta. Ее популярности способствовали и победы в ралли. Этот автомобиль стал самым успешным за всю историю чемпионата мира WRC. Юха Канкуннен и Микки Биазон на двоих принесли Lancia четыре чемпионских титула и целых шесть Кубков Конструкторов. Но второе поколение Delta избавилось от раллийных мотивов и не смогло повторить достижений предшественника. Вскоре модель сняли с производства.
Теперь Delta возвращается. Ее название в математике и физике обозначает изменения, разницу, поэтому сейчас оно символизирует новый этап в истории Lancia. Это первая модель, появившаяся после празднования 100-летнего юбилея итальянской компании. Сейчас это автомобиль с другим имиджем, нежели предшественник. Ставку сделали на комфорт и роскошь. Delta рассчитан на любителей автомобилей премиум-сегмента, которые не хотят покупать большие седаны, а склоняются к более компактным моделям.
Однако слишком компактным Delta нельзя назвать. Он делит платформу с одной из самых больших моделей С-класса Fiat Bravo, но для Lancia колесную базу увеличили на 100 мм (до 2700 мм), еще на 100 мм вырос задний свес. В результате длина хетчбэка – 4520 мм. Ширина равна 1797 мм, а высота – 1499 мм.
Дизайн автомобиля – дань классике, именно из нее черпали вдохновение стилисты Lancia. Чего стоит одна хромированная радиаторная решетка в форме щита. В ней просматриваются черты модели Aurelia 1952 года. Это своеобразная фирменная особенность всех современных Lancia. "Нос" автомобиля элегантный и агрессивный одновременно, хищности ему придают косые передние фары и широкий воздухозаборник в бампере.
В профиль хетчбэк выглядит динамично благодаря наклоненным передним стойкам и покатой линии крыши. Проектируя кузов для новой Lancia Delta, специалисты обратились к архитектуре, ведь изгиб его крыши по форме напоминает арки мостов. Особенно эффектно крыша выглядит, если выбрать Delta с двухцветной окраской, тогда она выделяется на фоне кузова. Форма задних стоек по форме напоминает греческую букву Delta. Оконную линию подчеркивают хромированные молдинги, а спортивности прибавляют боковые стекла без рамок. Узкие вертикальные задние фонари стилизированы под довоенные, однако они современные – светодиодные. Верхнюю кромку задней двери украшает небольшой спойлер. Самые доступные версии оснащены 16-дюймовыми дисками, а в версии Platino они 17-дюймовые.
Отделка салона автомобиля на уровне автомобилей классом повыше. Оконная линия весьма высокая, но в салоне от этого не темно – света добавляет прозрачная панорамная крыша. Приборная панель покрыта особым синтетическим материалом Benova, являющим что-то среднее между полиуретаном и пластиком. Тем не мене смотрится он так же, как и кожа, и на ощупь такой же. Темная верхняя часть неплохо контрастирует с кофейным низом. Если же выбрать версию с кожаным салоном, то будет использована отделка Potona Frau, которую можно встретить на Maserati Quattroporte. Кроме того, на сиденьях расположены вставки из алькантары. Центральная консоль отделана серебристым пластиком, который имитирует алюминий, а кнопки на панели покрыты хромом. Под цвет покрытия подобрана и белая подсветка.
Циферблаты спидометра и тахометра выполнены в классическом стиле и имеют сходство со старинными часами. Трехспицевое рулевое колесо – современная интерпретация рулей Lancia Fulvia и Aurelia. Его обод обшит кожей. Руль регулируется по высоте и глубине. Посадка водителя очень специфичная, так как педали сдвинуты влево по отношению к оси руля. На подголовниках сидений выгравированы логотипы Lancia.
Большая колесная база трансформируется в немалое пространство для ног задних пассажиров. Сиденья второго ряда напоминают кресла самолета бизнес-класса. При желании их можно сдвинуть назад на 150 мм. Ногам станет еще свободнее, однако объем багажника в этом случае уменьшится с 465 до 380 л.
Поскольку автомобиль позиционируется в своем классе, как более дорогой, то и оснащен он богато. Наиболее доступная комплектация Argento получила климатконтроль, электростеклоподъемники, подогрев зеркал, магнитолу с CD-плеером и управлением кнопками на руле, а также шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации ESP. Версия Oro добавляет кожаный салон, а самый дорогой вариант Platino оснащен двухзонным климат-контролем. В списке опций значатся аудиосистема Bose и мультимедийная система Blue&Me, включающая голосовое управление, навигационная система, интерфейс Bluetooth, USB-порт и слот для карт памяти SD. Парковочный автопилот SPS самостоятельно подруливает автомобиль на стоянке, а водителю нужно лишь нажимать педали акселератора и тормоза.
Все двигатели Delta соответствуют нормам Евро-5. Базовым является 1,4-литровый бензиновый турбомотор T-Jet мощностью 120 л. с., есть и его 150-сильный вариант. Крутящий момент составляет 206 Н·м при 2250 об/мин. Он отличается бодрым характером и может раскручиваться до 6000 об/мин. Турбояма почти не ощутима. Хетчбэк может разгоняться до 100 км/ч за 8,7 с. При этом двигатель достаточно экономный: расходует 9,2 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – за городом. Позже появится более мощный 1,8-литровый 200-сильный турбомотор.
Линейку турбодизелей открывает 1,6-литровый мотор мощностью 120 л. с. Также предлагают 2,0-литровый 163-сильный двигатель. А на вершине расположен 1,9-литровый турбодизель с двойным турбонаддувом. Он развивает 190 л. с., а уже при 2000 об/мин доступен максимальный крутящий момент в 400 Н·м. Поэтому мотор очень тяговит – хетчбэку легко дается обгон на трассе. Да и динамика весьма неплохая – 7,9 с до 100 км/ч и максимальная скорость в 222 км/ч.
Справиться с Delta помогает целый арсенал электронных помощников. Хотя они служат, для того чтобы упростить управление, так как хетчбэк ведет себя спокойно, и справиться с ним чрезвычайно легко. Руль оснащен электроусилителем, он очень легкий и не резкий. Технология LTF улучшает поведение автомобиля в поворотах, а функция TTC имитирует блокировку переднего дифференциала, что улучшает сцепление с дорогой и исправляет недостаточную поворачиваемость. DST, наоборот, борется с избыточной поворачиваемостью на скользких поверхностях.
Подвеска Lancia настроена на комфорт-ную езду, поэтому тихо и плавно поглощает выбоины. В качестве опции предлагают систему SDC – амортизаторы с изменяемой жесткостью. При нажатии кнопки Sport они становятся жестче, что уменьшает крены кузова и делает езду более спортивной.
Сначала хетчбэк поступил в продажу у себя на родине, в Италии, а затем появится и на остальных рынках. В Европе базовая модификация стоит около 21 тыс. евро, а самые дорогие обойдутся в 25 тыс. евро.