Lancia Delta настоящая итальянка
В 80-ые годы прошлого столетия имя Delta четко ассоциировалось с автоспортом. Нынешняя модель, третья по счету, после долгой 9-летней паузы снова вернулась в ряды итальянской марки Lancia, но уже в несколько другом амплуа.
Передний бампер необычной формы, задние светодиодные фонари, боковая линия кузова, начинающаяся с середины и заканчивающаяся у крыши, но так и не касающаяся ее, прозванная авторами "парящий мост" и многое другое указывают на то, что этот автомобиль был сделан в стране высокой моды – в Италии.
Внутреннее оформление Delta также на довольно высоком уровне. Кожаные салон, торпедо, отделанное фирменным материалом из полиуретана – Benova. На уровне качество исполнения и уровень оснащения: двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose с усилителем и сабвуфером.
Не пасует и безопасность. На краш-тестах по методу EuroNCAP, автомобиль заработал максимальную оценку – отлично. Призваны защитить водителя и его пассажиров семь подушек безопасности, а также системы динамической стабилизации (ESP), антиблокировочная (ABS) в паре с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). Кроме того, среди других немаловажных систем можно встретить антипробуксовочную систему (ASR), и помощник при старте в гору – Hill Holder, которая силами тормозной системы "придерживает" автомобиль в неподвижном состоянии в течение 1,5 с после того, как нога была поднята с педали тормоза.
По внутреннему простору Lancia Delta можно отнести к автомобилям высокого класса. Свободного места сзади хоть отбавляй. И перед ногами и над головой простора с лихвой. Кроме того, спинки регулируются по углу наклона в пределах 25°, позволяя сзади сидящим наслаждаться длительными поездками.
Багажник в стандартном положении спинок задних кресел имеет объем 380 л. При необходимости, потеснив пассажиров второго ряда (придвинув диван вперед), его объем можно увеличить до 465 л. В сложенном состоянии спинок багажное отделение способно поместить 760 л.
Водительское кресло имеет механические регулировки по высоте, углу наклона спинки, продольно и интенсивности поясничной поддержки. Ширина кресла и отсутствие сильно выраженной боковой поддержки позволяют устроиться за рулем водителю разной комплекции.
К обзору придется привыкать: покатый капот ограничивает видимость передних габаритов, а высоко расположенное заднее стекло небольших размеров – задних. В качестве помощника возможна система полуавтоматической парковки (Park Assistant SemiAutomatic).
Все двигатели, устанавливаемые на Lancia Delta – турбированные. Возможны бензиновые 1,4-литровые Tjet, мощностью 120 и 150 л. с. и два турбодизеля: Mjet (с изменяемой геометрией турбины) рабочим объемом 1,6 л, развивающий 120 л. с., и 1,9-литровый Twin Turbo Mjet (с двумя турбинами) мощностью 190 л. с.
В нашем случае тестовый автомобиль укомплектован 150-сильным силовым агрегатом. В результате использования турбины из малолитражного двигателя смогли выжать возможности моторов больших объемов. В частности, разгонная динамика составляет 8,7 с до 100 км/ч. Подхват, заставляющий автомобиль быстро ускоряться начинается где-то в районе 3000 об/мин. Хотя, в целом, мотор довольно эластичен и охотно тянет с низких оборотов. Увеличив мощность этого двигателя, инженерам удалось оставить экономичность "малолитражки".
После проведения тестов, поездки в основном были в городском режиме, расход топлива согласно показаниям бортового компьютера, составлял всего 9,6 л/100 км.
Тестируемый автомобиль оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач. Передачи подобраны "по-городскому", усилия на педалях выверены, а переключения четкие и быстрые. Любителям "ручки" эта коробка передач определенно придется по душе. Для тех, кто предпочитает больший комфорт, предлагается автоматическая трансмиссия, также с шестью ступенями.
Передняя подвеска у Lancia Delta независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая балка. На дороге автомобиль держится, не обращая внимания на мелкие неровности, при этом плавность хода удивительно сочетается с его управляемостью. Те, кто ассоциирует имя Delta с раллийными амбициями, не разочаруются в его поведении на дороге.
Фирменный электромеханический усилитель Dualdrive позволяет в режиме City вращать руль почти без приложения усилий: очень удобно при парковках, когда необходимо "покрутиться" на небольшом "пятачке". Отключив этот режим, руль наливается усилием, наделяя его хорошей обратной связью.
Тормозная система с легкостью выдерживает резкие и частые торможения, не теряя своих характеристик.
Отдельно хочется отметить шумоизоляцию. Ни большая скорость, ни высокие обороты двигателя не досаждают во время поездок на Lancia Delta.
В целом, после нескольких тестовых дней на этом автомобиле, можно с уверенностью сказать, что имя той легендарной Delta было выбрано для этой машины не зря. Только на этот раз дух азартного и темпераментного автомобиля подчеркивается еще и его неординарным, ярким внешним видом.
Подробнее ознакомиться с автомобилем можно в журнале "Тест-Драйв" №1 за 2009 год.
Благодарим компанию ДП "Италавто", официального импортера концерна Fiat в Украине, за предоставленный на тест-драйв автомобиль.