Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera: облегченный и быстрый
Lamborghini Gallardo уже давно успел стать самой продаваемой моделью в истории итальянской марки. Лишь за первые пять лет выпустили 8500 таких купе и кабрио-летов, притом, что до этого рекордсменом был знаменитый Diablo (2884 единицы). Gallardo производят с 2003 года, и пока он не очень-то спешит на заслуженный отдых. Наоборот, появляются все новые и новые модификации. Совсем недавно представили заднеприводной Gallardo LP550-2 Valentino Balboni, а теперь появился и LP570-4 Superleggera. Первый Superleggera представили в 2007 году и выпустили 618 таких купе. Теперь же ограниченная модификация претерпела обновление.
В переводе с итальянского Superleggera означает "сверхлегкий". В Lamborghini хорошо усвоили урок основателя Lotus Колина Чэпмена, придумавшего лозунг "Динамика, благодаря малому весу". В принципе, обычный Gallardo нельзя назвать тяжелым автомобилем, но разработчикам удалось посадить его на строгую "диету" и снизить массу еще на 70 кг – до 1340 кг. Такого достижения удалось добиться благодаря широкому использованию карбона. Из него изготовили крышку моторного отсека, накладки на порогах кузова, спойлер, диффузор, зеркала заднего вида. А стекла заменили более легким и тонким поликарбонатом. Новые 19-дюймовые алюминиевые диски с титановыми болтами снижают неподрессоренные массы на 13 кг.
Дизайн стандартного Gallardo нельзя назвать скромным. Это купе броское, вызывающее, как хищник, приготовившийся к прыжку. Оно острое, как лезвие бритвы. Но LP570-4 Superleggera выглядит еще ярче. Его "нос" нарастили за счет нового спойлера, а увеличенные воздухозаборники выглядят в стиле Lamborghini Reventon. Боковины украшены полосами с надписями Superleggera и итальянскими флагами. Сзади установили немаленький спойлер, а за доплату его могут заменить на большое антикрыло. Оно вместе с новым диффузором создает дополнительную прижимную силу. Результаты борьбы за килограммы заметны и в салоне автомобиля. Кожу в отделке заменили алькантарой: выглядит она не менее привлекательно, но зато намного легче. На ее фоне выделяются ярко-салатовые швы. А вот в дверных панелях нет даже алькантары – здесь сверкает голый карбон. Им декорировали и центральную консоль.
Приборы Superleggera кажутся врезанными в панель. По центру разместили экран бортового компьютера, справа и слева от него – спидометр и тахометр соответственно. А по краям находятся указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Ярко-желтая подсветка не только смотрится красиво, но и облегчает считывание показаний ночью. Дополнительные циферблаты – датчики температуры и давления масла – поместили на центральной панели. Под ними расположили ряд хромированных клавиш в авиационном стиле. А вот традиционного рычага трансмиссии нет – его заменяют клавиши выбора режимов. Ведь большинство Gallardo укомплектованы роботизированной трансмиссией e-gear, а "механику" выбирают лишь 10 % покупателей. Чтобы увеличить место для ног, обод руля снизу сделали плоским. Глубокие ковшеобразные спортивные сиденья отлично удерживают тело. Однако нужно учитывать, что они довольно узкие, поэтому тучным людям в них может быть тесновато. Каркас кресел изготовили из углеволокна. В отличие от сидений обычного Gallardo, диапазон регулировок у них поменьше, да и электропривода нет. А за спинками предусмотрена небольшая ниша для мелкой поклажи, дополняющая 110-литровый багажник.
"Диетологи" Lamborghini отказались от установки мультимедийной системы, но оставили раздельный климат-контроль, магнитолу с CD-проигрывателем и электростеклоподъемники. Среди опций – навигационная система и гоночный каркас безопасности. Кроме того, можно выбрать цвет тормозных суппортов или заказать светодиодную подсветку окошка моторного отсека. Есть возможность заказать и камеру заднего вида. Учитывая не очень хорошую обзорность назад, эта опция окажется весьма полезной. По крайней мере, лучше один раз заплатить за нее и не бояться повредить дорогой диффузор при парковке. Оснащение также включает 4 подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации ESP и анти- пробуксовочную систему ASR.
За спинками сидений разместился 5,2-литровый V10, который при включении зажигания отзывается сочным ревом. Но это он только распевается, настоящий бас слышен с 4000 об/мин, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Цифра в названии подсказывает, что его мощность составляет 570 л. с., которые достигаются при 8000 об/мин. Причем до этих оборотов мотор раскручивается молниеносно быстро. Крутящий момент не изменился по сравнению с Gallardo LP560-4 и составляет 540 Н·м при 6500 об/мин. Резкий старт в Superleggera происходит на удивление легко. Во-первых, полный привод хорошо справляется с немалой тягой. А во-вторых, предусмотрена помощь при старте Thrust mode: электроника ограничивает обороты двигателя на отметке в 5000 об/мин, что дает возможность сорваться с места без пробуксовки. Купе способно разогнаться до 100 км/ч за 3,4 с, а за 10,2 с оно достигает 200 км/ч. Этот автомобиль молниеносно быстр. Если дать ему волю и предоставить свободный участок трассы, то он сможет достичь максимальных 325 км/ч. Удивительно, но разработчики подумали не только о динамике, но и об экономичности. Благодаря непосредственному впрыску, расход топлива снижен на 3,5 л по сравнению с предыдущим Superleggera – до 13,5 л/100 км в смешанном цикле. Даже в обычном режиме работы 6-ступенчатой роботизированной трансмиссии e-gear передачи переключаются быстро, а ведь есть еще режим Sport. Ну а при желании можно взять инициативу на себя и воспользоваться подрулевыми лепестками.
Superleggera заметно острее, чем Gallardo LP560-4, который и так отличался отточенной управляемостью. Как для среднемоторного автомобиля, у него очень неплохое распределение веса по осям: 43 % приходится на передние колеса, а 57 % – на задние. Автомобиль послушно реагирует на малейшее движение руля и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. В поворотах Lamborghini неимоверно быстрый. Поворачиваемость близка к нейтральной, ведь полноприводная трансмиссия Gallardo имеет задне- приводной уклон: в обычных условиях на переднюю ось приходится только 30 % крутящего момента. Поэтому купе вполне может вильнуть "хвостом" в вираже, но умная электроника быстро ставит его на место. Хотя в режиме Corsa ESP вмешивается поздно и дает возможность водителю насладиться легкими заносами. Конечно, систему стабилизации можно и вовсе отключить, но тогда езда превращается в настоящее испытание, которое по плечу только очень умелым водителям. Чуть больше "газа" в повороте, чем нужно, и купе может развернуть посреди дороги.
Неимоверно жесткая подвеска (пружины на 90 % жестче, чем в базовом Gallardo) отлично борется с кренами кузова – их нет как таковых. Однако у этих настроек есть и обратная сторона: на малой скорости автомобиль чувствует каждую неровность, каждый шов на асфальте. Таким образом, он будто говорит водителю, что город – не его стихия, он рвется на гоночный трек. На больших скоростях Superleggera отлично себя чувствует.
Карбоново-керамические тормоза мощные и информативные. Диаметр передних дисков – 380 мм, а задних – 356 мм. Замедление очень резкое, но к ходу педали можно привыкнуть со временем и легко дозировать усилие. Со 100 км/ч тормозной путь составляет всего 33 м. Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera будут выпускать в меньших количествах, чем стандартную модель, но производство ограничивать не будут. Стоимость автомобиля в Европе составит 208 700 евро, то есть на 30 тыс. больше купе Gallardo.