Lamborghini Gallardo LP560-4: с сердцем тельца
Gallardo – одна из самых успешных моделей Lamborghini за всю историю фирмы. Ее секрет, казалось бы, прост: не теряя главных качеств автомобилей этой марки (скорости, мощности, экстравагантного дизайна), она приобрела новые – стала более практичной и более приспособленной для повседневной езды. На Женевском автосалоне представили новую модификацию LP560-4. Знатоки Lamborghini сразу расшифровали это название. LP обозначает компоновку купе – Longitudiale Posteriore (расположенный по центру продольно двигатель), индекс 560 – это мощность двигателя, а 4 – количество ведущих колес.
Этот автомобиль уже стал классикой, его дизайн – современная интерпретация традиционного стиля Lamborghini. Широкое и низкое купе играет мускулами, оно напряжено как хищный зверь и будто приготовилось к прыжку. Поскольку двигатель расположен в базе, кабина сдвинута максимально вперед. Рубленые линии делают Gallardo острым, как бритва, что в полной мере отображает его характер. Более агрессивным его делают новые передние воздухозаборники – почти такие же, как в эксклюзивном Lamborghini Reventon. В биксеноновых фарах появились тоненькие светодиодные лампы дневного света. "Нос" выглядит не только более ярко, но и стал безопаснее для пешеходов при наезде.
Двигатель прикрывает новая прозрачная крышка, что дает возможность увидеть его во всей красе. По-новому выглядит задняя часть: с чистого листа разработаны фары в стиле концепта Miura, решетка радиатора, бампер и диффузор. Визуально это делает корму купе шире и ниже. Появился и спойлер: он выдвигается при скорости свыше 120 км/ч. Аэродинамические доработки позволили увеличить прижимную силу на 31%. Легкосплавные диски диаметром 19-дюймов могут быть серебристыми или черными, они обуты в шины размером 235/35 ZR19 спереди и 295/30 ZR19 сзади.
Конструкторы посадили автомобиль на диету. Пусть не столь строгую, какую пережил Gallardo Superleggera, но все же удалось избавиться от лишних килограммов. Двигатель весит на 10 кг меньше, еще 10 кг сбросила система полного привода. В итоге новичок на 20 кг легче, чем прошлогодняя модель, его масса – 1410 кг.
Несмотря на то, что высота автомобиля равна всего 1165 мм, забраться внутрь нетрудно, даже несмотря на то, что у Gallardo не традиционные для Lamborghini гильотинные двери, а обычные. Салон отделан самыми дорогими материалами. Сиденья обшиты кожей или алькантарой, а регулируются они с помощью электропривода. Кресла глубокие, как ковши, а боковая поддержка выше всяких похвал.
Панель приборов и центральная консоль могут быть отделаны кожей или карбоном. Переключатели климата напоминают тумблеры в кабине самолета. Над ними расположен цветной монитор камеры заднего вида. Это весьма полезная опция, ведь узкое заднее стекло не дает нужного обзора при парковке. Между спидометром и тахометром расположен еще один экран с индикатором выбранной передачи. Приборы – настоящие творения искусства, они большие и прекрасно читаемы.За спинками кресел расположена небольшая ниша, куда можно положить сумку. Это неплохое дополнение к скромному 110-литровому багажнику. Кроме того, в Gallardo отныне есть и подстаканники.
Двухзонный климат-контроль, обилие электроприводов, USB-порт, четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR, мультимедийная система Lamborghini Multimedia System – все это является базовым оснащением. Однако можно доплатить за навигационную систему, Bluetooth и TV-тюнер.
Но все же главная опция находится за спинками сидений. Новый 5,2-литровый V10 стал еще более мощным. Его блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Инженеры полностью переработали зажигание, добавили непосредственный впрыск и повысили степень сжатия. В результате количество лошадей под капотом достигло 560, а крутящий момент вырос до 540 Н·м.
Стоит завести двигатель, и он отзывается ревом. Но это только начало, настоящий звук прорывается, когда при 4000 об/мин в выхлопной системе открывается пропускной клапан. Новшество от Lamborghini – Thrust launch, позволяющий резкий старт с места без пробуксовки. Автомобиль буквально срывается с места, да так, что водителя и пассажира вдавливает в спинки сидений. Через 3,7 с на спидометре уже 100 км/ч, а если найти подходящую прямую, то купе может разогнаться до 325 км/ч. Стрелка тахометра легко добирается до максимальных 8500 об/мин и упирается в ограничитель оборотов.
Базовой является 6-ступенчатая механическая коробка передач, а за доплату могут установить автоматическую трансмиссию e-gear. Быстрее всего передачи переключаются подрулевыми лопатками в режиме Corsa – на 40% быстрее, чем ранее. Он лучше всего подходит для гоночного трека, а почувствовать потенциал Gallardo можно и в автоматическом режиме Sport.
Полный привод сохраняет стабильность автомобиля при старте, он же обеспечивает более уверенную управляемость. Но все же 70% крутящего момента передаются на заднюю ось, и во многом автомобиль ведет себя как заднеприводной. Распределение веса отличное, по меркам среднемоторной модели – 43% приходятся на переднюю ось, а 57% – на заднюю. Разве что недостаточная поворачиваемость ощутима. С отключенной системой стабилизации заднюю ось можно сорвать в занос, если переборщить с нажатием на акселератор в повороте. Правда, вискомуфта мгновенно перераспределяет крутящий момент между осями, что позволяет удержать автомобиль на траектории. Но все же лучше не отключать ESP и ASR – они исправляют ошибки водителя.
Можно выбрать опционные карбоново-керамические тормозные диски, но они, скорее, рассчитаны на серьезную езду по гоночному треку. Замедление молниеносное: тормозной путь со 100 км/ч занимает 33 м. Однако при повседневной езде чересчур резкое торможение не нужно, а стандартные стальные диски отлично справляются со своим заданием и работают тише. В общем, выбор тормозов зависит от того, где чаще будет ездить купе.
Стоит выехать на Gallardo в город и выбрать режим коробки передач Auto, как он усмиряет свой пыл. Двигатель становится тихим, и автомобиль легко маневрирует в городском потоке. Для преодоления препятствий, вроде "лежачих полицейских", есть функция увеличения дорожного просвета спереди – в таком случае купе приподнимает "нос". Если спокойно ехать по трассе, то и на скорости 200 км/ч в салоне тихо. Мало того, на 15% уменьшен расход топлива – до 22 л/100 км в городском цикле и 10 л/100 км – в загородном. Это в версии с механической трансмиссией, купе с e-gear более экономное – 20,7 и 13,7 л/100 км соответственно. А уровень выбросов СО2 сократился с 400 до 325 г/км.
По сравнению с прошлогодней моделью Lamborghini Gallardo LP560-4 подорожал на 25 тыс. евро. Его цена достигла 200 тыс. евро. Вскоре к купе присоединится родстер, а затем появится и новый, еще более мощный Superleggera.