Lamborghini Estoque: духовный наследник Espada
В истории Lamborghini еще не было ни одного седана. Оно и понятно: эта компания с момента своего основания занималась производством экзотических купе и родстеров. Единственная ее четырехдверная модель – вседорожник LM002. Но сейчас ситуация другая: седаны готовят Porsche и Aston Martin. Не остался в стороне и Lamborghini, и к Парижскому автосалону был подготовлен необычный концепт Estoque. Это настоящий Gran Turismo, позволяющий совершить путешествие в комфорте всей семьей. Ведь в Gallardo или Murcielago поместится лишь один пассажир. Да и багаж можно с собой прихватить.
Не секрет, что Феруччо Ламборгини был страстным поклонником корриды и быков, поэтому названия почти всех моделей Lamborghini связаны с этим увлечением. Не стал исключением и Estoque: так называют 90-сантиметровый меч, которым матадор убивает быка. В этом названии скрыт определенный подтекст: в 1960-х годах выпускали модель Espada (переводится, как "шпага"), которая также была четырехместной, хоть и двухдверной. В некотором смысле Estoque является ее духовным наследником.
В профиль седан действительно похож на меч: он невероятно длинный и низкий. Его колесная база составляет 3,01 м, а длина – 5,15 м. Ширина равна 1,99 м, а высота – 1,35 м. В соответствии с современными тенденциями, его можно назвать не седаном, а "четырехдверным купе". На это есть все основания: линия крыши Estoque выглядит не менее спортивно, чем у классических двухдверных моделей. Усиливают впечатление узкие окна и высокая оконная линия. Но главное: это купе по духу, и в профиль очень напоминает Espada.
Рубленый дизайн передней части однозначно дает понять: перед нами Lamborghini. Хищный "нос" и большие агрессивные воздухозаборники сразу намекают на родство с яркими Gallardo и Reventon. Они не только красивые, но и функциональные – поставляют воздух к двигателю. Длинный профилированный капот подчеркивает, что этот Lamborghini переднемоторный, как и Espada.
Выражением силы являются огромные колеса: 22-дюймовые спереди и 23-дюймовые сзади. Выштампованные линии на боковинах переходят в раздутые задние крылья. Багажник короткий, будто обрезанный. Довершают картину узкие светодиодные задние фонари, дополнительные стоп-сигналы в бампере и расположенные по центру две прямоугольные выхлопные трубы.
Салон рассчитан на четырех взрослых, каждому предусмотрено индивидуальное кресло с выраженной боковой поддержкой. Отделаны они дорогой черной кожей Nappa. Пространства для ног много и спереди, и сзади – чтобы можно было расслабиться при длительных путешествиях. Панель приборов заменяет плоский экран. Информация на нем может выводиться в цифровом формате или, по желанию водителя, на мониторе появится изображение циферблатов спидометра и тахометра.
Как у Gallardo, Reventon или Murcielago, двигатель расположен в базе, но не сзади за сиденьями, а сразу за передней осью. Концепт оснащен 5,2-литровым 560-сильным V10 от новейшего Gallardo LP560-4, его крутящий момент передается на обе оси. Однако в случае начала серийного производства, могут предложить и V8 с турбонаддувом. В планах даже турбодизель и гибридная силовая установка - экологические проблемы не чужды и для Lamborghini.
Вопрос о возможности серийного производства Lamborghini Estoque остается открытым – представители итальянской компании не подтверждают, но и не отрицают эту возможность. Однако концепт серьезно проработан и является вполне действующим. Концерн Volkswagen, которому принадлежит Lamborghini, готовит аналогичную модель Audi А7. Вполне возможно, что Estoque будет делить с ней платформу. Ведь уже существуют родственные Audi R8 и Lamborghini Gallardo.