Кузов автомобиля (Часть 2)
С годами производители начинают размышлять и о долговечности кузова, главным врагом которой является коррозия. В 1976 в Porsche впервые предлагают для продления срока службы кузова метод гальванизации. Как показала практика, такой способ защиты металла от ржавчины способен увеличить длительность его жизни в несколько раз.
В последнее время усовершенствование кузова происходит с уменьшением массы и одновременным увеличением прочностных характеристик. Все чаще и чаще в автомобилестроении алюминий и композиционный материал на основе углеродного волокна и синтетической смолы заменяет сталь. Карбон, как его еще часто называют углепластик, легче, и при этом прочнее стали, однако из-за своей дороговизны массово пока не применяется.
В зависимости от назначения автомобиля, кузов может иметь различную силовую схему и тип корпуса. Одним из основных прочностных требований является обеспечение жесткости на кручение. В зависимости от применения автомобиля он может иметь три различные силовые схемы: ненесущая (рамная), полунесущая и несущая. В первом случае рама играет основную роль: на нее крепится двигатель, элементы подвески и сам кузов (кабина), который предназначен для перевозки людей и грузов. Рама также воспринимает массовые нагрузки от прикрепленных к ней узлов и агрегатов, а также нагрузки, возникающие при движении. Кузов крепится к раме через резиновые подушки и прокладки. Такая схема, в основном, встречается на грузовых и вседорожных автомобилях.
Подобная конструкция является наилучшей с точки зрения обеспечения жесткости. В свое время использование рамной конструкции имело и другой плюс. Это позволяло изменять внешний вид автомобилей, в то время как шасси (часть транспортного средства включающая трансмиссию, ходовую часть и системы управления) могли оставаться без изменений. До 70-х годов в Соединенных Штатах Америки многие производители ежегодно модернизировали лишь съемную часть своих автомобилей – кабину. Однако рамная конструкция имеет и минусы – большой вес и высокий центр тяжести.
Кузова автомобилей, у которых отсутствует рама, а функции основного силового элемента выполняют они сами, относятся к типу несущих. Такая конструкция позволяет значительно уменьшить общий вес автомобиля, снижает высоту центра масс, более технологична, а значит и дешевле в производстве. Но обладает меньшей жесткостью, и такой кузов труднее изолировать от посторонних шумов.
Есть и полунесущая силовая схема. В данном случае кузов жестко закреплен с рамой, и все нагрузки воспринимает вместе с ней. Естественно, применяется в тех случаях, когда приходится искать компромисс между рамным и безрамным типом кузова.
Кузовы также классифицируют учитывая их форму, тип крыши и количество мест. В зависимости от вышеперечисленных параметров, они имеют различное назначение и, соответственно, название.
Самый распространенный – закрытый кузов. К нему относятся: седан, хетчбэк, лифтбэк, мини-вэн, фастбэк, универсал, купе, хардтоп и лимузин. К открытым кузовам относятся: кабриолет, родстер и фаэтон. А такие типы кузова как брогам, ландо, пикап и тарга называют комбинированными.
Форма автомобилей и спектр используемых материалов меняются у нас на глазах. И каким будет облик автомобильного транспорта в будущем – покажет время. А время нынешнее таково, что все чаще внимание производителя и покупателя концентрируется на том, что спрятано под капотом. Да, конечно, речь идет о двигателе. Поэтому, в следующем выпуске "АвтоТема" читайте об истории, разновидностях автомобильных двигателей и основных тенденциях в современном двигателестроении.
5 Комментариев
poma
05-01-2011 20:02:55
Добавлю ещё -кузов автомобиля самая дорогостоящая деталь поэтому как только приобрёл авто сразу в обработку антикорозийную с обязательной полуразборкой салона снятие сидений и особенно полной очистке и качественной обработке днища.Вследствии применения зимних реагентов -5 лет и кузов начинатет ржаветь и если ты за хорошую анти корозийку отдаш 300УЁ то за местовую сварку по частям и в 1000 можешь попасть и не надо варить кузов
freedom
05-01-2011 20:21:22
Рома это ты про автоТаз написал? Ты не вкурсе что нормальные авто с завода идут обработаные? да еще, не поверишь, оцинкованые, во чудо да?
krig
05-01-2011 20:58:09
poma написал все правильно. Для наших и погодных и дорожных условий в антикоррозийной обработке нуждается даже новый импортный автомобиль
poma1
06-01-2011 17:55:24
freedom я тебе пишу не про автотаз я тебе пищшу о том чем поливают и посыпают дороги.Ни в одной стране мира не посыпают сольюА ты дорогуша возьми горсть соли да подсыпь себекуда нибудь в полостной карман районе запаски и посмотришь куда твой цинк денется -дырку гарантирую через сезон.Это только раз А то что твой унитаз как бы не был обработан и зацинкован не устоит против Артёмовской соли -это два И последнее если ты найдеёim в авто сборки стран СНГ оцинковку то тебе будет ПРИЗПочитай на сайте posovesti.com/ua чем обрабатывают наши умельцы против соли и на сколько хватает-максимум на 3 года а потом опять
Роман
03-05-2011 11:21:01
Сразу видно, что poma1 ни разу не был за границей. Так вот. poma1, был я год назад в Норвегии (самая развитая европейская страна, ну в смысле крупнейший ВВП на душу населения) и что ты думаешь? Дороги посыпают той же солью... Так что прежде чем говорить что-либо, ты бы хотя бы почитал чем и где дороги посыпают зимой.