Краш-тест: Volvo City Safety
Volvo City Safety – автономная технология экстренного торможения, позволяющая избежать столкновений на малых скоростях или уменьшить их последствия. На скоростях от 3,6 до 30 км/ч она использует датчик, работающий на расстоянии до 10 м. Если он определяет возможность аварии, система готовит тормоза. Если водитель не реагирует, применяется торможение. Со скорости в 15 км/ч автомобиль способен замедлиться до полной остановки. На больших скоростях не получится избежать столкновения, но оно будет менее серьезным. В случае, если водитель постарается избежать аварии, City Safety отключится.
Выгоды системы
Столкновения со впередиидущим автомобилем очень часты: по статистике они составляют около 50 % аварий в городе. City Safety работает только на малых скоростях. Если бы City Safety оснастили все автомобили, это позволило бы наполовину уменьшить количество подобных аварий. Такие происшествия, как правило, не слишком опасны для жизни, но существует опасность травмировать шею.
Разработка системы
Во время испытаний имитировали столкновения на различных скоростях. Таким образом проверялись быстрота и правильность реакции системы, скорость замедления.
Существующие ограничения
City Safety не работает постоянно, ее нужно включать. Она не способна работать на больших скоростях, а в плохих погодных условиях датчики могут срабатывать хуже. Кроме того, система не дает никаких предупреждающих сигналов водителю, а сразу предпринимает торможение. Сделали это намеренно, чтобы водители к ней не привыкали.
Доступность
City Safety установили на вседорожник Volvo ХС60 в базовой комплектации. А на новом седане S60 ее предлагают с дополнительной функцией Pedestrian Detection. Она способна определить переходящих дорогу пешеходов и замедлить автомобиль, чтобы избежать наезда на них. Однако в EuroNCAP испытаний с Pedestrian Detection пока не проводилось.