Краш-тест: Volkswagen Lane Assist

Lane Assist способна подруливать автомобиль, чтобы оставить его на полосе движения

Volkswagen Lane Assist – система, помогающая водителю оставаться в своей полосе движения. Как и в случае с Opel Eye, дорожная разметка распознается с помощью специальной камеры. Компьютер исчисляет время ее самовольного пересечения. Но технология также способна противодействовать этому. Если отклонение некритично, она может немного подруливать автомобиль и вернуть его в свою полосу. Таким образом, Lane Assist помогает водителю в некоторых случаях. Если же отклонение сильное, технология предупреждает водителя вибрациями на руле. Она также способна определить перестроение автомобиля в другую полосу, в этом случае она не вмешивается.

Выгоды системы
Технология позволяет избежать аварий при перестроении, которые могут иметь весьма серьезные последствия. Lane Assist может быть эффективна в половине таких происшествий, что может спасти 5000 человеческих жизней и избежать тяжелых травм в 40 тыс. случаев.

Разработка системы
Сначала Volkswagen Lane Assist испытывали на заводском автодроме, чтобы убедиться в правильности ее работы на разных скоростях, поведении в поворотах и влиянии на управление водителем автомобиля. Затем тесты перенесли на дороги общего пользования.

Существующие ограничения
Систему нужно принудительно включать. В плохих погодных условиях или если в камеру бьет солнце, работа системы может быть искажена. Временная разметка (например, нанесенная на время дорожных работ) может быть не распознана. Уровень подруливания ограничен, чтобы водитель смог контролировать автомобиль. Пока подруливание срабатывает только на многополосых магистралях, но на Volkswagen Passat 2011 года систему усовершенствовали для работы на двухполосых дорогах.

Доступность
Lane Assist в качестве дополнительного оборудования предлагают для Volkswagen Passat, а также для Audi A8 и A7 Sportback. В разных странах система доступна как отдельно, так и в составе пакета опций.