Краш-тест: Mercedes-Benz Pre-Safe и Pre-Safe Brake

Pre-Safe натягивает ремни безопасности, настраивает сиденье и закрывает окна, чтобы сгладить последствия аварии
Pre-Safe натягивает ремни безопасности, настраивает сиденье и закрывает окна, чтобы сгладить последствия аварии
Pre-Safe натягивает ремни безопасности, настраивает сиденье и закрывает окна, чтобы сгладить последствия аварии
Pre-Safe Brake способна самостоятельно применять экстренное торможение
Pre-Safe Brake способна самостоятельно применять экстренное торможение

Система Pre-Safe призвана предотвратить дорожно-транспортные происшествия или снизить уровень их опасности. Она работает на скоростях от 30 км/ч и анализирует работу водителя – силу нажатия педалей акселератора и тормоза, выворот руля. Если он не предпринимает мер для предотвращения аварии, то предпринимаются защитные действия: закрываются окна, натягиваются ремни безопасности, а сиденья устанавливаются в наиболее безопасное положение. В том случае, если столкновения удалось избежать, возвращаются первоначальные настройки.

 Pre-Safe Brake действует при скоростях до 200 км/ч. Она расширена дополнительными функциями. В переднем бампере установлены радары, сканирующие дорогу на 200 м вперед. Если обнаружена преграда, то за 2,6 с до столкновения с ней водителя предупреждает звуковой сигнал. В том случае, если он не реагирует, автомобиль автоматически замедляется. В крайнем случае может быть применено экстренное торможение.

Выгоды системы
Pre-Safe рассчитана на работу в городе, тогда как Pre-Safe Brake больше направлена на работу на загородных автострадах, где случаются наиболее сложные аварии. Ее использование может на 35 % снизить риск получения серьезных травм. По статистике, это позволило бы предотвратить тяжелые последствия для 6500 человек и снизить риск травмирования для 55 тыс. человек.

Разработка системы
Во время краш-тестов проанализировали движение манекенов и на этой основе выработали наилучшее положение сидений при ударе. Также изучалась скорость реагирования системы на препятствия и срабатывания тормозов.

Существующие ограничения
Базовый Pre-Safe не работает автономно, он требует действий от водителя. В то же время отмечено, что не исключено срабатывание системы при отсутствии риска.
Pre-Safe Brake отличается автономностью, но может быть принудительно отключена. К тому же в плохих погодных условиях или при загрязнении датчиков работа радара может быть ухудшена.

Доступность

Pre-Safe предлагают для Mercedes-Benz C-Class, E-Class, GLK-Class, M-Class и S-Class в качестве опции. Pre-Safe Brake доступна как дополнение к базовой системе.