Концепты Jeep к юбилею марки
Ежегодно в апреле компания Jeep проводит так называемое вседорожное сафари. Проходит оно в пустыне штата Юта неподалеку от городка Моаб. На это мероприятие собираются любители езды по бездорожью со всей Америки. И не просто собираются, а привозят и демонстрируют свои доработанные вседорожники. Специалисты Jeep также не остаются в стороне и готовят к этому шоу свои концепты. В 2011 году это событие – особое, ведь марка Jeep празд-нует свое 70-летие. К юбилею и приурочили семь концептуальных Jeep и Dodge, доработанных в подразделении Mopar.
Большинство новинок созданы на базе Jeep Wrangler, что легко объясняется хорошими вседорожными качествами модели. Jeep Wrangler Pork Chop – облегченный вариант модели. У него отсутствуют двери и откидной задний борт, а высота лобового стекла уменьшена на 50 мм. Вместо бамперов размещены легкие алюминиевые балки.
Инженеры Mopar также разработали облегченные дуги безопасности, топливный бак и выхлопную систему. Результат – масса снижена на 385 кг. Кроме того, для улучшения проходимости заменены мосты и амортизаторы, увеличен дорожный просвет, установлены 17-дюймовые диски и огромные 35-дюймовые шины с глубоким протектором. В салоне установлены спортивные кресла Sparco.
Jeep Wrangler Renegade выглядит более гражданским: общими с Pork Chop являются только мосты. Главная особенность концепта – 6,4-литровый V8 Hemi мощностью 475 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатой "механикой". Кроме того, в Mopar расширили крылья, добавили подножки и кенгурин. Дорожный просвет увеличен на 102 мм – до 325 мм. Салон окрашен в черный цвет с золотой графикой на капоте – именно так выглядел знаменитый Jeep Renegade 1970 года, который также оснащали V8.
Еще более мощный Wrangler Blue Crush, ведь он получил 7,0-литровый 540-сильный Hemi. Справиться с такой мощью призваны 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач и усиленная ходовая. Установлены новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Агрессивности внешнему виду прибавляют 39-дюймовые шины, кенгурин, новые крылья и дуги безопасности, как у багги. Лобовое стекло у вседорожника отсутствует.
Пикап Jeep Wrangler JK8 Independence является духовным преемником модели CJ8 Scrambler 1983 года. Длина его грузового отсека – 1270 мм, а ширина – 1117 мм. Салон рассчитан на четырех человек и из него можно открыть доступ к грузовой платформе. Кроме того, пикап может стать кабриолетом, ведь его жесткий верх съемный. Wrangler JK8 Independence также получил новые бамперы, мосты и 37-дюймовые покрышки. Вполне возможно, что пикап вскоре станет серийным.
Помимо доработанных Wrangler представили и другие модели. Jeep Compass Canyon отличается от базовой модели аэродинамическим обвесом, защитой днища, 16-дюймовыми дисками и шинами размером 225/75 R16. Его дорожный просвет увеличен на 54 мм и достиг 260 мм. В салоне можно заметить новые коврики и металлические накладки на педали. Бензиновый 2,4-литровый мотор доработали – установили новые впускную и выхлопную системы.
Jeep Cherokee Overland оснастили 2,8-литровым 200-сильным турбодизелем, который предлагают в Европе. Его днище прикрывают металлические защитные пластины, а на крыше расположен большой багажник. Автомобиль также оснастили 16-дюймовыми стальными дисками и вседорожными шинами размером 265/75 R16. Дорожный просвет увеличен на 76 мм (до 266 мм), установлены новые пружины подвески и задний дифференциал. В салоне появились металлические накладки на порогах и педалях.
Специалисты Mopar также поработали над пикапом Dodge Ram и превратили его в гоночный автомобиль для ралли-рейдов. Вместо переднего бампера у него металлическая пластина, дорожный просвет увеличен, а подвеска усилена. Dodge Ram оснащен 5,7-литровым V8 Hemi мощностью 380 л. с.
Главная особенность концептов – возможность простых покупателей создать их своими руками. Ведь большинство аксессуаров, которые отличают эти вседорожники от серийных моделей, уже поступило в продажу.