Комитет ВРУ поддержал снижение акцизов на ввоз б/у автомобилей в Украину
Комитет Верховной Рады Украины по вопросам таможенной и налоговой политики поддержал и рекомендовал ВРУ взять за основу законопроект о снижении акцизного сбора на б/у автомобили.
Соответствующий законопроект №3251 был зарегистрирован в Верховной Раде 7 октября 2015 года.
Авторами законопроекта являются более 100 народных депутатов.
Документом предлагается временно (с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года) установить новые ставки акцизного сбора на подержанные легковые автомобили (без дифференциации на автомобили моложе пяти лет и старше, как в действующей редакции Налогового кодекса).
В частности, на подержанные автомобили с бензиновым двигателем объемом до 1 л ставку акциза предлагается установить в размере 0,102 евро за 1 куб. см (аналогично новым авто), что в 10,7 раза меньше действующей ставки акциза для таких авто не старше пяти лет (1,094 евро) и в 14 раз меньше ставки для авто старше пяти лет.
На автомобили с объемом двигателя 1-1,5 л ставки предлагается снизить в 21,7 раза и почти в 28 раз - до 0,063 евро за 1 куб. см объема двигателя.
Ставка акциза для автомобилей с двигателем 1,5-2,2 л снижается в 6,2 раза и в девять раз - до 0,267 евро, с двигателем 2,2-3 л - до 0,276 евро (в 8 и 18 раз, соответственно), с двигателем более 3 л - до 2,209 евро (в 1,5 и 2,3 раза).
Законопроект также предусматривает снижение ставок акцизного сбора на подержанные легковые автомобили с дизельными и полудизельными двигателями.
В частности, на автомобили с объемом цилиндра двигателя до 1,5 куб. см ставка акциза составит 0,103 евро за 1 куб. см объема цилиндра, что в 13,3 раза ниже, чем действующая ставка для автомобилей моложе пяти лет (1,367 евро за 1 куб. см), и в 17 раз ниже ставки на авто старше пяти лет (1,7761 евро за 1 куб . см).
Автомобили с двигателями 1,5-2,5 л предлагается облагать акцизом по ставке 0,327 евро за 1 куб. см (почти в 6 раз и в 7,5 раза меньше действующих), с двигателем более 2,5 л - 2,209 евро (вместо 2,779 евро и 4,715 евро за 1 куб. см).
Таким образом, акцизный налог и его составляющая в финальном ПДВ, к примеру, для автомобиля с 1,5-литровым двигателем составит 110-115 евро, что снизит его цену примерно к 3,5 тыс. долларов.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что на фоне девальвации национальной валюты потребители не могут покупать новые импортные авто из-за их высокой стоимости в гривне, а старые импортные – из-за высоких ставок акцизного сбора.
В этих условиях, отмечают авторы, украинцы, особенно в приграничных областях, покупают авто в Европе и используют их в Украине без уплаты налогов. В частности, широко распространенные схемы временного ввоза нерезидентами и использования авто в таможенном режиме транзита.
Однако, даже в случае принятия данного законопроекта, массового ввоза старых легковушек в Украину не будет, так как с 1 января 2016 года вводится в действие экологический стандарт Евро-5.