Kia ceed: новое поколение

Раскосые передние фары растянуты на крылья
Раскосые передние фары растянуты на крылья
Раскосые передние фары растянуты на крылья
Угол наклона передних стоек увеличен, что делает профиль динамичнее на вид
Угол наклона передних стоек увеличен, что делает профиль динамичнее на вид
Заднее стекло сделано панорамным
Заднее стекло сделано панорамным
Центральная панель немного повернута к водителю
Центральная панель немного повернута к водителю
В самой дорогой версии сиденья обшиты кожей, а водительское кресло оснащено электроприводом регулировок
В самой дорогой версии сиденья обшиты кожей, а водительское кресло оснащено электроприводом регулировок
На втором ряду увеличено пространство для ног
На втором ряду увеличено пространство для ног
Сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажника с 380 до 1318 л
Сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажника с 380 до 1318 л

О cee’d заговорили в 2006 году – именно тогда модель увидела мир. Он стал первым автомобилем корейской марки, спроектированным в Европе и предназначенным, в первую очередь, для Старого Света. За шесть лет выпустили около полумиллиона хетчбэков и универсалов, а теперь подготовили и второе поколение cee’d. Представили его в марте на автосалоне в Женеве.
   
Предшественник отличался весьма лаконичным дизайном, а новичок выглядит весьма ярко и привлекательно благодаря работе команды стилистов во главе с Петером Шрейером. Силуэт хетчбэка стал стремительнее благодаря большему углу наклона лобового стекла, ниспадающей линии крыши и большому спойлеру на верхней кромке пятой двери. Лаконичные граненые поверхности теперь в прошлом, на смену им пришли плавные линии. Обрамленная хромом решетка радиатора напоминает пасть хищника. Капот сделали более выпуклым, а раскосые фары растянули на крылья. За доплату их можно дополнить ксеноновыми и светодиодными лампами. В зеркалах заднего вида появились повторители поворотов. Заднее стекло теперь панорамное, а фонари разместили довольно высоко.
   
В основе Kia cee’d второго поколения лежит платформа предыдущей модели (ее также использует Hyundai i30). Колесная база осталась прежней (2650 мм), а вот длина выросла на 50 мм – до 4310 мм. Пятидверный хетчбэк на 10 мм уже предшественника (1780 мм) и на столько же ниже – 1470 мм. Автомобиль не только смотрится динамичнее, но и лучшим коэффициентом лобового сопротивления – 0,30. Кроме того, его масса снижена на 80 кг – базовая версия весит 1183 кг. При этом жесткость кузова увеличилась на 45%.
   
В салоне хетчбэка заметно улучшены материалы отделки. Пластик стал качественнее, а в более дорогих версиях он щедро разбавлен серебристыми вставками и черными лакированными поверхностями. На педалях могут быть установлены металлические накладки. На трехспицевом рулевом колесе довольно много клавиш и переключателей – целых 14. Они отвечают за управление аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Комбинация приборов – «трехцилиндровая», то есть циферблаты размещены в трех цилиндрических желобах с хромированными ободками. За доплату они могут быть оптитронными. По центру установлен спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Венчает ее небольшой монохромный дисплей, на который выведены показания часов и термометра. Под ним может быть установлен цветной монитор навигационной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля весьма крупные и удобные, к ним нетрудно привыкнуть. Их подсветка – ярко-красная, как и ранее.
   
Отныне в базовой версии у рулевой колонки изменяются высота и глубина, оснащено регулировкой по высоте и водительское кресло. Передние сиденья комфортабельные, но в то же время их спинки обеспечивают довольно неплохую боковую поддержку. На трансмиссионном тоннеле установлен удобный подлокотник с небольшим боксом.
   
Как на первом, так и на втором ряду увеличилось пространство для ног. Особенно это ощутят задние пассажиры: теперь люди ростом 180 см не чувствуют себя стесненными. Однако троим взрослым на диване по-прежнему тесно, двоим будет гораздо комфортнее. Объем багажника cee’d возрос до 380 л, а со сложенными задними сиденьями он увеличивается до 1318 л.
   
Начальная версия модели оснащена центральным замком, электростеклоподъемниками, кондиционером, связью Bluetooth и CD-проигрывателем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. Самый дорогой вариант top подразумевает наличие системы бесключевого доступа, двухзонного климат-контроля, датчика света, подогрева передних кресел, круиз-контроля, 17-дюймовых легкосплавных дисков и электромеханического стояночного тормоза. Список опций – весьма обширный, по меркам С-класса: он включает панорамную крышу, адаптивные фары, кожанный салон, обогрев рулевого колеса, электропривод сиденья водителя. Также для cee’d предлагают парковочный автопилот и систему предупреждения о пересечении линий дорожной разметки.
   
Большинство двигателей знакомы по предшественнику. Базовой, как и ранее, является 1,4-литровая бензиновая «четверка» мощностью 99 л. с. Она работает достаточно тихо. Но нужно учитывать, что тяги на низких оборотах не всегда хватает, поэтому мотор нужно раскручивать. Такой хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 12,8 с. В городском цикле он расходует 7,9 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км.
   

Выше в иерархии стоит 1,6-литровый двигатель, который благодаря непосредственному впрыску топлива теперь развивает 135 л. с. Следует отметить, что он довольно быстро набирает обороты, но максимальный крутящий момент в 165 Н·м достигается при довольно высоких 4850 об/мин. С этим мотором cee’d демонстрирует довольно неплохую динамику – достигает 100 км/ч за 9,9 с и развивает 194 км/ч. При разгоне «четверка» отзывается приятным звуком. А расход топлива у него даже немного меньше, чем у 1,4-литровой модификации – 7,7 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на трассе. Впрочем, в Украине эта версия пока под вопросом, ведь она чувствительна к качеству топлива. Поэтому, скорее всего, нам хетчбэк привезут со 130-сильным мотором без непосредственного впрыска.
   
Начальный турбодизель – 1,4-литровый 90-сильный. Помимо него, предлагают и 1,6-литровый мотор мощностью 128 л. с. Он работает весьма плавно, да и громким его не назовешь. Двигатель довольно эластичный: максимальные 260 Н·м крутящего момента достигаются с 1900 об/мин. Поэтому при обгоне на трассе или езде на гору не нужно понижать передачу. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с. Благодаря технологии ISG, глушащей мотор при остановках, расход топлива снижен до 4,1 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км в загородном. 
   
Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы, но высшая передача чересчур высокая, что сделано для экономии топлива. В качестве альтернативы для дизельных версий предлагают 6-ступечнатый «автомат», а для самой мощной бензиновой модификации – 6-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями.
   
Автомобиль демонстрирует уверенную управляемость. Сцепление с дорогой весьма неплохое. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется, а крены кузова в виражах небольшие. Однако за это приходится расплачиваться упругой подвеской. С опционными 17-дюймовыми дисками езда становится достаточно жесткой, и дорожные неровности сразу ощутимы. Рулевое управление довольно точное и острое – делает 2,85 оборота от упора до упора. В качестве опции предлагают технологию Flex Steer, позволяющую изменять его настройки. Режим Comfort облегчает парковку, ведь руль становится очень легким. Если же перевести переключатель в положение Sport, то руль наполняется тяжестью. На больших скоростях в салоне стало тише – это заслуга усиленной шумоизоляции и более толстых стекол.
   

Производство Kia cee’d на предприятии в Словакии уже началось, а европейские продажи стартуют в июне. Базовая версия будет стоить 14 000 евро. Вскоре появятся универсал и трехдверная модификация Pro cee’d. В Украине автомобиль представят уже в конце мая, но продавать начнут немного позже.