Kia Stonic: вседорожный собрат Rio
Компактные вседорожники на базе моделей В-класса становятся все популярнее. С каждым годом появляются новые подобные модели. Появилась подобная модель и в линейке Kia – новый Stonic, который позиционируют, как автомобиль для молодежи.
Новый Kia Stonic выглядит свежо и привлекательно. Фирменная широкая решетка радиатора сочетается с узкими раскосыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В бампере размещен широкий воздухозаборник. У автомобиля выраженные расширенные колесные арки и профилированные боковины. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари. Особенно интересно выглядит вседорожник с опционной двухцветной окраской, ведь в этом случае крыша контрастирует с остальными кузовными деталями.
Kia Stonic использует платформу хетчбэка Rio, но немного крупнее собрата. Его длина составляет 4140 мм при такой же колесной базе в 2580 мм. Кроме того, он шире (1760 мм) и выше (1520 мм). Начальная версия весит 1185 кг. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски.
Внутреннюю отделку разбавляют многочисленные яркие вставки под цвет кузова. Внутри преобладают горизонтальные прямые линии. Обод руля выполнен плоским снизу, а обшит он перфорированной кожей. Крупные циферблаты приборов знакомы по тому же Kia Rio. Внутри спидометра расположен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера.
Центральная панель Kia Stonic немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 5 либо 7 дюймов. Благодаря ему здесь немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Сами клавиши крупные, а потому пользоваться ими удобно. Возле рычага трансмиссии предусмотрена ниша для мелкой поклажи.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Посадка не слишком высокая. За доплату можно заказать центральный подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
На втором ряду Kia Stonic места над головой немного больше, чем в Rio, а салон шире в районе плеч. Так что троим пассажирам сзади комфортнее, хотя все же лучше двоим. Багажник довольно-таки большой, учитывая размеры автомобиля. Его объем составляет 352 л в обычном состоянии и 1155 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке выполнен многоуровневым и двусторонним.
Начальная версия оснащена центральным замком, электростеклоподъемниками, электроприводом и подогревом зеркал заднего вида, кондиционером, связью Bluetooth. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации ESC. В самом дорогом варианте добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев сидений и руля, аудиосистема, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости. Среди опций евсть системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и опеределния усталости водителя.
Линейку двигателей Kia Stonic открывают атмосферные «четверки» объемом 1,25 л (84 л. с.) и 1,4 л (99 л. с.) Выше в иерархии – 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 120 л. с. Он отличается бодрым характером и достаточно быстро раскручивается, пусть и довольно шумный при этом. Также порой ощутимы вибрации. Зато мотор очень неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 172 Н•м доступен при 1500-4000 об/мин. Такой Stonic способен разогнаться до 100 км/ч за 10,3 с и развить 183 км/ч. Благодаря системе глушения мотора при остановках в городском цикле расход топлива составляет 6,0 л/100 км, а в загородном – 4,5 л/100 км.
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 110 л. с. Его преимущество – отличная тяга на малых оборотах. Пиковые 260 Н•м крутящего момента в распоряжении уже при 1500 об/мин. Поэтому при обгоне на трассе или езде на гору не нужно понижать передачу. Но нужно учитывать, что двигатель достаточно шумный. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Такой вседорожник экономичнее – 4,9 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на трассе.
Пока доступна исключительно механическая 6-ступенчатая трансмиссия. Она довольно точная, хотя ход рычага длинноват (особенно при переключении с 4 на 5 передачу). Позже предложат и «автомат», а вот привод, скорее всего, так и останется передним.
Большинство компактных вседорожников делают упор на комфорте езды, но не Stonic. У него на первом месте управляемость, а потому подвеска достаточно упругая. Зато высокий автомобиль мало кренится в поворотах. Руль в меру острый (2,5 оборота от упора до упора) и точный, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Зато автомобиль неплохо маневрирует на малых скоростях и у него редко проявляется недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях в салоне отчетливо слышен шум шин.
Новый Kia Stonic уже поступил в продажу в Европе и там стоит от 15 800 евро. В Украине модель появится до конца года.