Kia Stinger, Lexus GS и Volvo S90: разнообразный Е-класс

Фирменная решетка радиатора  Kia Stinger сочетается с каплевидными светодиодными фарами
Фирменная решетка радиатора  Kia Stinger сочетается с каплевидными светодиодными фарами
Фирменная решетка радиатора Kia Stinger сочетается с каплевидными светодиодными фарами
Особенность GS – джойстик в виде компьютерной мыши
Особенность GS – джойстик в виде компьютерной мыши
Багажник GS самый большой  – 530 л
Багажник GS самый большой – 530 л
Объем багажника Stinger – 406 л
Объем багажника Stinger – 406 л
Места для над головой в Volvo немного больше, чем у соперников
Места для над головой в Volvo немного больше, чем у соперников
Сзади в Lexus – самое большое пространство для ног
Сзади в Lexus – самое большое пространство для ног
На втором ряду Kia немного места над головой
На втором ряду Kia немного места над головой
Большую часть центральной панели S90 занимает огромный дисплей
Большую часть центральной панели S90 занимает огромный дисплей
Центральная панель Stinger повернута к водителю
Центральная панель Stinger повернута к водителю
Веретенообразная решетка радиатора Lexus занимает почти всю переднюю часть
Веретенообразная решетка радиатора Lexus занимает почти всю переднюю часть
По краям кузова Volvo размещены изогнутые фонари
По краям кузова Volvo размещены изогнутые фонари
В фонарях Lexus размещены специальные наплывы, улучшающие аэродинамику
В фонарях Lexus размещены специальные наплывы, улучшающие аэродинамику
В отличие от соперников, Kia – лифтбэк
В отличие от соперников, Kia – лифтбэк
S90 тяжелее соперников – 1801 кг
S90 тяжелее соперников – 1801 кг
Во внешнем виде GS преобладают углы
Во внешнем виде GS преобладают углы
У Stinger очень длинный капот и короткий передний свес кузова
У Stinger очень длинный капот и короткий передний свес кузова
Фары Volvo S90 украшены  Т-образными светодиодами
Фары Volvo S90 украшены Т-образными светодиодами
У S90 в распоряжении 500 л
У S90 в распоряжении 500 л

Автомобильный Е-класс нельзя назвать слишком массовым и новые его представители появляются нечасто. Совсем недавно на украинском рынке появился новый игрок в этом сегменте – . Ему предстоит нелегкая задача конкурировать с завсегдатаями Е-класса – такими, как и . О них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
Новый Kia Stinger позиционируют, как спортивно-туристическую модель и она несет все традиционные черты автомобилей этого класса. У лифтбэка очень длинный капот и короткий передний свес кузова. Автомобиль отличается вытянутым профилем с высокой оконной линией и аркообразной формой крыши. Фирменная решетка радиатора Kia в виде пасти сочетается с каплевидными светодиодными фарами. В переднем бампере заметен большой воздухозаборник, дополнительные вентиляционные отверстия расположены в передних крыльях. В пятую дверь интегрирован заостренный спойлер, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Lexus GS – старожил в этой тройке, причем модель нового поколения уже не планируется. В его дизайне преобладают углы и грани. В передней части доминирует огромная веретенообразная решетка радиатора. Стреловидные светодиодные фары сочетаются с тоненькими лампами дневного света. Профиль же остался знакомым – остались фирменные дверные ручки и характерный изгиб задних стоек. Фонари GS крупные и немного тонированы, а их колпаки оснащены специальными наплывами, улучшающими аэродинамику. Крышка багажника украшена хромированным молдингом.
Volvo S90 представляет новое поколение лаконичного скандинавского стиля. В его дизайне преобладают строгие линии, сохранена и фирменная перечеркнутая решетка радиатора. Хотя не обошлось и без ярких деталей вроде светодиодных фар с Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo называют молотом Тора. (в честь бога из скандинавской мифологии). Да и аркообразная линия крыши делает седан динамичнее в профиль. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а по краям кузова сзади размещены оригинальные изогнутые фонари.
Конечно, Е-класс подразумевает приличные размеры автомобиля. Седан Volvo самый большой в этой тройке: его длина достигает 4963 мм против 4880 мм у Lexus и 4830 мм у Kia. Колесная база самая большая у S90 – 2941 мм тогда, как у Stinger она равна 2906 мм, а у GS – 2850 мм. Шведский автомобиль несколько тяжелее соперников – 1801 кг против 1680 кг у японского седана и 1706 кг – у корейского.
Салон Kia Stinger обшит кожей, отделка также щедро разбавлена черными лакированными и алюминиевыми вставками. На небольшом трехспицевом рулевом колесе кожа перфорирована в районе хвата рук. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Циферблаты приборов разделены большим цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. От переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля его отделяют круглые вентиляционные дефлекторы, похожие реактивные двигатели в разрезе. Ниже находится беспроводная зарядка для смартфонов. Рулевая колонка регулируется и передние кресла получили электропривод регулировок. Посадка в Kia Stinger довольно-таки низкая, от чего немного страдает обзорность. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и при этом мягкие и комфортабельные. Они оснащены подогревом и вентиляцией, обогревается и обод руля. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс.
В плане салона автомобили марки Lexus демонстрируют консервативный подход. Здесь можно заметить знакомое трехспицевое рулевое колесо и оптитронную комбинацию приборов. Материалы отделки немного качественнее, чем у соперников, а преобладают здесь кожа и недешевое бамбуковое дерево. Также присутствуют вставки из металла и лакированные поверхности.  Особенность Lexus GS – 8,0-дюймовый центральный дисплей, а для навигации в меню предусмотрен джойстик Remote Touch. Он очень удобен в пользовании, ведь по форме напоминает компьютерную «мышь». Сиденья первого ряда у Lexus, пожалуй, самые мягкие и удобные, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. В любом случае они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, также электрорегулировка и обогрев предусмотрены у рулевого колеса. На центральном тоннеле размещен широкий сдвижной подлокотник, а под ним прячется вместительный бокс. Обзорность в Lexus лучшая в тройке.
Салон Volvo S90 также декорирован кожей и полированным алюминием, присутствует в отделке и тиковое дерево. Трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук, а селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. На центральной панели S90 установлен немаленький  9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому переключателей здесь осталось всего восемь. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Volvo комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Они оснащены подогревом. Посадка немного ниже, чем в других седанах, но обзорность во всех направлениях хорошая. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с немаленьким боксом внутри.
На втором ряду пространство для ног самое большое в Volvo. Ширина салона в районе плеч приблизительно одинаковая во всех трех автомобилях. У GS и S90 сзади больше места над головой. Lexus обладает наиболее вместительным 530-литровым багажником тогда, как у Volvo его объем составляет 500 л, а у Kia – 406 л. Зато у корейского автомобиля можно сложить задние сиденья и получится 1114-литровый багажник, а пятая дверь оснащена электроприводом.
Для сравнения выбраны версии равной стоимости Kia Stinger 2,0 GT Line, Lexus GS200t Business+ и Volvo S90 2,0 T5 Momentum. Естественно, автомобили очень богато оснащены: у всех есть система доступа без ключа, раздельный климат-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль, легкосплавные диски, системы стабилизации и контроля давления в шинах. GS получил камеру заднего вида и люк в крыше, а Kia – камеры кругового обзора и парковочный автопилот. Lexus привлекает внушительным набором подушек безопасности – их у него целых 10 тогда, как у Volvo и Kia – по 7. Корейская и шведская модели оснащены системами мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения, а у S90 еще есть технологии автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.
Все три седана оснащены 2,0-литровыми бензиновыми турбомоторами. Турбированная «четверка» Kia развивает 247 л. с. Он самый тяговитый в тройке: максимальные 355 Н∙м крутящего момента достигаются при низких 1400 об/мин. Двигатель эластичный и обеспечивает лучшую, чем у соперников, динамику – 6 с до 100 км/ч и максимальные 240 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро, а у выхлопа сочный звук. Правда, и расход топлива у Stinger  самый большой – 12,7 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км – в загородном. Также можно выбрать версию с 3,3-литровым 370-сильным V6.
Двигатель Lexus выдает 241 л. с. при 5800 об/мин. У него чуть меньше тяги в среднем диапазоне оборотов, чем у мотора Kia, ведь максимальные 350 Н∙м крутящего момента доступны при 1650-4400 об/мин. Однако, порой ощутима турбопауза. Турбомотор работает на удивление тихо и без вибраций, под стать ему и характер нового 8-ступенчатого «автомата». Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. При этом турбомотор вполне экономичный– 10,7 л/100 км в городе и 7,1 л/100 км – на шоссе.
Двигатель Volvo самый мощный в тройке – развивает 254 л. с. при 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент такой же, как у Lexus – 350 Н∙м, - но он в распоряжении всего с 1500 об/мин. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует плавные и быстрые переключения. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Несмотря на больший вес, у S90 неплохая динамика – 6,8 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. К тому же, шведский седан самый экономичный – 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Volvo также можно выбрать с 320-сильной версией этого мотора или 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 190 и 235 л. с.
Компоновка всех трех автомобилей разная. Kia полноприводной, хотя есть и версии с задним приводом. Конечно, обе ведущих оси обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, но при этом у него нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление точное и острое (2,4 оборота от упора до упора), хотя чуть больше обратной связи ему не помешало бы. Езда не очень упругая, а благодаря низкому центру тяжести крены кузова в поворотах небольшие. Шумоизоляция у Stinger несколько хуже, чем у соперников.
Заднеприводный Lexus GS традиционно ориентирован на комфортабельную езду. Поэтому его руль очень легкий, хотя не самый информативный. Мягкая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей. Маневрирует большой седан также неплохо. У Lexus диаметр разворота равен 10,6 м тогда, как у двух других авто – 11,4 м. В салоне очень тихо даже на скоростях свыше 150 км/ч – это заслуга лучшей в тройке шумоизоляции. Педаль тормоза длинноходая, а замедление не резкое.
Ходовая Volvo S90 – компромисс между комфортом и управляемостью. Подвеска легко справляется с большинством выбоин, но при этом крены в поворотах небольшие. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а  в спортивном режиме становится острее. Иногда ощутима недостаточная поворачиваемость. На скоростях свыше 130 км/ч порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо. Тормоза Volvo – лучше, чем у соперников: для остановки со 100 км/ч ему понадобится 32,6 м.
Цена Lexus GS200t Business+ самый доступный в тройке – 1 232 300 гривен. Также у него самый вместительный багажник. Kia Stinger 2,0 GT Line стоит 1 284 800 гривен и привлекает динамикой и богатым оснащением. Volvo S90 2,0 T5 Momentum немного дороже – 1 404 400 гривен. Он привлекает динамикой и экономичностью.

Технические характеристики

Модель

Kia Stinger

Lexus GS200t

Volvo S90

Тип кузова

лифтбэк

седан

Количество дверей/мест, шт.

5/5

4/5

Снаряженная масса, кг

1706

1680

1801

Длина/ширина/высота, мм

4830/1870/1400

4850/1840/1455

4963/1879/1443

Колесная база, мм

2905

2850

2941

Колея передняя/задняя, мм

1596/1619

1575/1590

1628/1629

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

140

152

Объем багажника мин/макс, л

406/1114

530

500

Диаметр разворота, м

11,4

10,6

11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

1998

1998

1969

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

247 при 6200

241 при 5800

254 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

353 при 1400-4000

350 при 1650-4400

350 при 1500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/80

Аи-95/66

Аи-95/60

Трансмиссия

Тип привода

полный

задний

передний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости       

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

7

10

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, ESP

ABS, EBD, VSC, TPMS

ABS, EBD, DSTC, TPMS

Размер шин

225/45 R18

225/55 R17 

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,0

7,3

6,8

Максимальная скорость, км/ч

240

230

230

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

12,7

10,7

8,6

загородный цикл

7,2

7,1

5,3

смешанный цикл

9,2

9,0

 

6,5

 

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

1 284 800

1 232 300

1 404 400

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000