Kia Stinger, Lexus GS и Volvo S90: разнообразный Е-класс
Автомобильный Е-класс нельзя назвать слишком массовым и новые его представители появляются нечасто. Совсем недавно на украинском рынке появился новый игрок в этом сегменте – Kia Stinger. Ему предстоит нелегкая задача конкурировать с завсегдатаями Е-класса – такими, как Lexus GS и Volvo S90. О них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
Новый Kia Stinger позиционируют, как спортивно-туристическую модель и она несет все традиционные черты автомобилей этого класса. У лифтбэка очень длинный капот и короткий передний свес кузова. Автомобиль отличается вытянутым профилем с высокой оконной линией и аркообразной формой крыши. Фирменная решетка радиатора Kia в виде пасти сочетается с каплевидными светодиодными фарами. В переднем бампере заметен большой воздухозаборник, дополнительные вентиляционные отверстия расположены в передних крыльях. В пятую дверь интегрирован заостренный спойлер, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Lexus GS – старожил в этой тройке, причем модель нового поколения уже не планируется. В его дизайне преобладают углы и грани. В передней части доминирует огромная веретенообразная решетка радиатора. Стреловидные светодиодные фары сочетаются с тоненькими лампами дневного света. Профиль же остался знакомым – остались фирменные дверные ручки и характерный изгиб задних стоек. Фонари GS крупные и немного тонированы, а их колпаки оснащены специальными наплывами, улучшающими аэродинамику. Крышка багажника украшена хромированным молдингом.
Volvo S90 представляет новое поколение лаконичного скандинавского стиля. В его дизайне преобладают строгие линии, сохранена и фирменная перечеркнутая решетка радиатора. Хотя не обошлось и без ярких деталей вроде светодиодных фар с Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo называют молотом Тора. (в честь бога из скандинавской мифологии). Да и аркообразная линия крыши делает седан динамичнее в профиль. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а по краям кузова сзади размещены оригинальные изогнутые фонари.
Конечно, Е-класс подразумевает приличные размеры автомобиля. Седан Volvo самый большой в этой тройке: его длина достигает 4963 мм против 4880 мм у Lexus и 4830 мм у Kia. Колесная база самая большая у S90 – 2941 мм тогда, как у Stinger она равна 2906 мм, а у GS – 2850 мм. Шведский автомобиль несколько тяжелее соперников – 1801 кг против 1680 кг у японского седана и 1706 кг – у корейского.
Салон Kia Stinger обшит кожей, отделка также щедро разбавлена черными лакированными и алюминиевыми вставками. На небольшом трехспицевом рулевом колесе кожа перфорирована в районе хвата рук. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Циферблаты приборов разделены большим цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. От переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля его отделяют круглые вентиляционные дефлекторы, похожие реактивные двигатели в разрезе. Ниже находится беспроводная зарядка для смартфонов. Рулевая колонка регулируется и передние кресла получили электропривод регулировок. Посадка в Kia Stinger довольно-таки низкая, от чего немного страдает обзорность. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и при этом мягкие и комфортабельные. Они оснащены подогревом и вентиляцией, обогревается и обод руля. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс.
В плане салона автомобили марки Lexus демонстрируют консервативный подход. Здесь можно заметить знакомое трехспицевое рулевое колесо и оптитронную комбинацию приборов. Материалы отделки немного качественнее, чем у соперников, а преобладают здесь кожа и недешевое бамбуковое дерево. Также присутствуют вставки из металла и лакированные поверхности. Особенность Lexus GS – 8,0-дюймовый центральный дисплей, а для навигации в меню предусмотрен джойстик Remote Touch. Он очень удобен в пользовании, ведь по форме напоминает компьютерную «мышь». Сиденья первого ряда у Lexus, пожалуй, самые мягкие и удобные, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. В любом случае они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, также электрорегулировка и обогрев предусмотрены у рулевого колеса. На центральном тоннеле размещен широкий сдвижной подлокотник, а под ним прячется вместительный бокс. Обзорность в Lexus лучшая в тройке.
Салон Volvo S90 также декорирован кожей и полированным алюминием, присутствует в отделке и тиковое дерево. Трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук, а селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. На центральной панели S90 установлен немаленький 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому переключателей здесь осталось всего восемь. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Volvo комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Они оснащены подогревом. Посадка немного ниже, чем в других седанах, но обзорность во всех направлениях хорошая. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с немаленьким боксом внутри.
На втором ряду пространство для ног самое большое в Volvo. Ширина салона в районе плеч приблизительно одинаковая во всех трех автомобилях. У GS и S90 сзади больше места над головой. Lexus обладает наиболее вместительным 530-литровым багажником тогда, как у Volvo его объем составляет 500 л, а у Kia – 406 л. Зато у корейского автомобиля можно сложить задние сиденья и получится 1114-литровый багажник, а пятая дверь оснащена электроприводом.
Для сравнения выбраны версии равной стоимости Kia Stinger 2,0 GT Line, Lexus GS200t Business+ и Volvo S90 2,0 T5 Momentum. Естественно, автомобили очень богато оснащены: у всех есть система доступа без ключа, раздельный климат-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль, легкосплавные диски, системы стабилизации и контроля давления в шинах. GS получил камеру заднего вида и люк в крыше, а Kia – камеры кругового обзора и парковочный автопилот. Lexus привлекает внушительным набором подушек безопасности – их у него целых 10 тогда, как у Volvo и Kia – по 7. Корейская и шведская модели оснащены системами мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения, а у S90 еще есть технологии автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.
Все три седана оснащены 2,0-литровыми бензиновыми турбомоторами. Турбированная «четверка» Kia развивает 247 л. с. Он самый тяговитый в тройке: максимальные 355 Н∙м крутящего момента достигаются при низких 1400 об/мин. Двигатель эластичный и обеспечивает лучшую, чем у соперников, динамику – 6 с до 100 км/ч и максимальные 240 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро, а у выхлопа сочный звук. Правда, и расход топлива у Stinger самый большой – 12,7 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км – в загородном. Также можно выбрать версию с 3,3-литровым 370-сильным V6.
Двигатель Lexus выдает 241 л. с. при 5800 об/мин. У него чуть меньше тяги в среднем диапазоне оборотов, чем у мотора Kia, ведь максимальные 350 Н∙м крутящего момента доступны при 1650-4400 об/мин. Однако, порой ощутима турбопауза. Турбомотор работает на удивление тихо и без вибраций, под стать ему и характер нового 8-ступенчатого «автомата». Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. При этом турбомотор вполне экономичный– 10,7 л/100 км в городе и 7,1 л/100 км – на шоссе.
Двигатель Volvo самый мощный в тройке – развивает 254 л. с. при 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент такой же, как у Lexus – 350 Н∙м, - но он в распоряжении всего с 1500 об/мин. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует плавные и быстрые переключения. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Несмотря на больший вес, у S90 неплохая динамика – 6,8 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. К тому же, шведский седан самый экономичный – 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Volvo также можно выбрать с 320-сильной версией этого мотора или 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 190 и 235 л. с.
Компоновка всех трех автомобилей разная. Kia полноприводной, хотя есть и версии с задним приводом. Конечно, обе ведущих оси обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, но при этом у него нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление точное и острое (2,4 оборота от упора до упора), хотя чуть больше обратной связи ему не помешало бы. Езда не очень упругая, а благодаря низкому центру тяжести крены кузова в поворотах небольшие. Шумоизоляция у Stinger несколько хуже, чем у соперников.
Заднеприводный Lexus GS традиционно ориентирован на комфортабельную езду. Поэтому его руль очень легкий, хотя не самый информативный. Мягкая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей. Маневрирует большой седан также неплохо. У Lexus диаметр разворота равен 10,6 м тогда, как у двух других авто – 11,4 м. В салоне очень тихо даже на скоростях свыше 150 км/ч – это заслуга лучшей в тройке шумоизоляции. Педаль тормоза длинноходая, а замедление не резкое.
Ходовая Volvo S90 – компромисс между комфортом и управляемостью. Подвеска легко справляется с большинством выбоин, но при этом крены в поворотах небольшие. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а в спортивном режиме становится острее. Иногда ощутима недостаточная поворачиваемость. На скоростях свыше 130 км/ч порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо. Тормоза Volvo – лучше, чем у соперников: для остановки со 100 км/ч ему понадобится 32,6 м.
Цена Lexus GS200t Business+ самый доступный в тройке – 1 232 300 гривен. Также у него самый вместительный багажник. Kia Stinger 2,0 GT Line стоит 1 284 800 гривен и привлекает динамикой и богатым оснащением. Volvo S90 2,0 T5 Momentum немного дороже – 1 404 400 гривен. Он привлекает динамикой и экономичностью.
Технические характеристики |
||||||||||
Модель |
Kia Stinger |
Lexus GS200t |
Volvo S90 |
|||||||
Тип кузова |
лифтбэк |
седан |
||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
4/5 |
||||||||
Снаряженная масса, кг |
1706 |
1680 |
1801 |
|||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4830/1870/1400 |
4850/1840/1455 |
4963/1879/1443 |
|||||||
Колесная база, мм |
2905 |
2850 |
2941 |
|||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1596/1619 |
1575/1590 |
1628/1629 |
|||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
150 |
140 |
152 |
|||||||
Объем багажника мин/макс, л |
406/1114 |
530 |
500 |
|||||||
Диаметр разворота, м |
11,4 |
10,6 |
11,4 |
|||||||
Двигатель |
||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1998 |
1998 |
1969 |
|||||||
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|||||||||
Расположение |
спереди, продольно |
спереди, продольно |
спереди, поперечно |
|||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
247 при 6200 |
241 при 5800 |
254 при 5500 |
|||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
353 при 1400-4000 |
350 при 1650-4400 |
350 при 1500 |
|||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/80 |
Аи-95/66 |
Аи-95/60 |
|||||||
Трансмиссия |
||||||||||
Тип привода |
полный |
задний |
передний |
|||||||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|||||||||
Ходовая |
||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
10 |
7 |
|||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
ABS, EBD, VSC, TPMS |
ABS, EBD, DSTC, TPMS |
|||||||
Размер шин |
225/45 R18 |
225/55 R17 |
235/45 R18 |
|||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,0 |
7,3 |
6,8 |
|||||||
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
230 |
230 |
|||||||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
|||||||
городской цикл |
12,7 |
10,7 |
8,6 |
|||||||
загородный цикл |
7,2 |
7,1 |
5,3 |
|||||||
смешанный цикл |
9,2 |
9,0
|
6,5
|
|||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
1 284 800 |
1 232 300 |
1 404 400 |
|||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
|||||||||
Периодичность техобслуживания. км |
10 000 |