Kia Sportage: перезапуск
Kia Sportage четвертого поколения получился очень удачной моделью. Только за один прошлый год в мире продано почти полмиллиона этих вседорожников, а в Украине это лидер на рынке новых автомобилей. Поскольку модель представили три года назад, то теперь пришло время для ее планового обновления.
Kia Sportage сохраняет знакомый силуэт с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Капот профилирован, а колесные арки расширены. Пожалуй, больше всего изменения видны в передней части. Характерные высоко посаженные фары освежены и теперь могут быть полностью светодиодными. Также новыми являются решетка радиатора и противотуманные фары. Изменен и бампер, причем теперь его украшает серебристый молдинг. Фонари также обновили и, как и прежде, они соединены прозрачной вставкой. Пятую дверь сверху прикрывает немаленький спойлер. Версию GT Line можно отличить по хромированным накладкам на порогах новым 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
Материалы внутренней отделки несколько улучшены. Внутри стало больше черного лакированного пластика. Kia Sportage получил новое трехспицевое рулевое колесо. Оно обшито кожей во всех версиях, а в GT Line его обод плоский снизу. В этом случае на педалях заметны металлические накладки, а салон декорирован кожей с контрастными красными швами. У автомобиля новые вентиляционные дефлекторы. Приборная панель также немного обновлена. Циферблаты разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя.
Широкая центральная панель теперь немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы UVO: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 7,0 либо 8,0 дюймов. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка ярко-красная.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Кресла и руль теперь оснащены подогревом во всех Kia Sportage. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам, а вот при парковке он ограничен. Сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. В версии GT Line есть еще и беспроводная зарядка для смартфонов.
На втором ряду стало больше места и для ног, и над головой. Пассажиры ростом 185 см здесь не будут стеснены. У задних сидений по-прежнему регулируется угол наклона спинок, а теперь есть еще и подогрев. Объем составляет 466 л в обычном состоянии и 1455 л – со сложенными задними креслами. В GT Line пятая дверь оснащена электроприводом с сенсором открытия.
Комплектация Kia Sportage расширена и даже базовая версия получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, магнитолу, камеру заднего вида, датчики света и дождя, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология мониторинга «слепых» зон. Флагманский вариант GT Line укомплектован богато: кожаный салон, система доступа без ключа, связь Bluetooth, спутниковая навигация, панорамная крыша, электропривод и вентиляция передних сидений, система автоматического замедления. Среди опций – камеры кругового обзора, парковочный автопилот, технологии соблюдения полосы движения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков.
Начальным двигателем, как и ранее, является 1,6-литровая 132-сильная бензиновая «четверка» с непосредственным впрыском топлива. Ее вариант с турбонаддувом развивает 177 л. с. и выглядит предпочтительнее. Он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 265 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. Мотор на удивление тихий даже на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость составляет 201 км/ч. В городском цикле такой Sportage расходует 9,1 л/100 км, а в загородном – 6,8 л/100 км.
Новый 1,6-литровый турбодизель предложен в версиях на 115 и 136 л. с., а 2,0-литровый мотор отныне доступен только в варианте мощностью 185 л. с. В последнем случае пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м при 1750 об/мин, то есть тяги на «низах» более, чем достаточно. Однако теперь этот двзель немного резвее, ведь его дополнили 48-вольтной гибридной установкой, дающей кратковременную прибавку в 13,5 л. с. Динамика немного улучшена – 9,2 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. К тому же, турбодизель стал экономичнее – 6,2 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км – на трассе.
Любая версия может быть оснащена 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Для версий мощностью 136 и 177 л. с. предлагают 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями тогда, как 2,0-литровому дизелю впервые доступен новый 8-ступенчатый «автомат». Есть варианты с передним и подключаемым полным приводом (с возможностью принудительного подключения задней оси).
Конечно, полноприводной Kia Sportage демонстрирует лучшее сцепление с дорогой и неплохо чувствует себя на легком бездорожье. Хотя выдающейся проходимости от автомобиля с клиренсом в 182 мм не стоит ждать. Подвеска комфортабельная в большинстве версий хотя довольно упругая в GT Line с 19-дюймовой низкопрофильной резиной. Зато у этого варианта есть система векторизации тяги, уменьшающая недостаточную поворачиваемость. Вседорожник не слишком кренится в виражах. Рулевое управление точное, хотя и не самое информативное. Также у Sportage неплохая шумоизоляция, что особенно заметно после 120 км/ч.
Обновленный Kia Sportage уже продается в Европе, оглашены и украинские цены. У нас базовая версия будет стоить от 538 200 гривен.
Технические характеристики Kia Sportage |
||||
Тип кузова |
универсал |
|||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|||
Снаряженная масса, кг |
1637 |
1712 |
||
Длина/ширина/высота, мм |
4485/1855/1645 |
|||
Колесная база, мм |
2670 |
|||
Колея передняя/задняя, мм |
1585/1585 |
|||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
182 |
|||
Объем багажника мин./макс., л |
466/1455 |
|||
Диаметр разворота, м |
10,6 |
|||
Двигатель |
||||
Рабочий объем, см3 |
1591 |
1998 |
||
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||
Расположение и количество цилиндров, шт. |
4 в ряд |
|||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|||
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
177 при 5600 |
185 при 4000 |
||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
265 при 1500-4500 |
400 при 1800 |
||
Топливо/емкость бака л |
Аи-95/55 |
Дт/55 |
||
Трансмиссия |
||||
Тип привода |
Подключаемый полный |
|||
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
8-ст. автоматическая |
||
Ходовая |
||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые |
|||
Тормоза задние |
Дисковые |
|||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESС, HDC |
|||
Количество подушек безопасности |
6 |
|||
Размер шин |
245/45 R19 |
225/60 R17 |
||
Эксплуатационные показатели |
||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч |
9,1 |
9,2 |
||
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
200 |
||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
||
городской цикл |
9,1 |
6,2 |
||
загородный цикл |
6,8 |
5,4 |
||
смешанный цикл |
7,6 |
5,8 |
||
Стоимость автомобиля, гривен |
538 200 – 961 300 |
|||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |