Kia Sportage, Nissan Qashqai и Peugeot 3008: экономия – прежде всего










По результатам 2017 года самыми популярными моделями автомобилей в Украине являются вседорожнике. В десятке лидеров рынка их целых пять. Интересно, что далеко не всегда покупатели выбирают полноприводные версии, ведь порой автомобили используют исключительно в городе. К тому же, варианты с передним приводом дешевле и экономичнее. Некоторые модели и вовсе представлены только с приводом на одну ось – как новый Peugeot 3008. Мы решили сравнить его с популярными Kia Sportage и Nissan Qashqai.
Kia Sportage четвертого поколения – самый продаваемый автомобиль в Украине за 2016-2017 годы. У него большой угол наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Высоко посаженные фары сочетаются с фирменной продолговатой решеткой радиатора. В переднем бампере установлены оригинальные квадратные противотуманные фары со светодиодной оптикой. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены хромированным молдингом.
Обновленный Nissan Qashqai у нас начали продавать осенью прошлого года. Его дизайн довольно мускулистый – с профилированными боковинами и капотом. Новая радиаторная решетка выполнена V-образной и украшена хромированным молдингом. Стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. В новом заостренном бампере заметен узкий воздухозаборник. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты новыми раскосыми фонарями. У задних стоек крыши большой угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
Новый Peugeot 3008 преобразился внешне и его мало что роднит с предшественником. У него высокий и длинный капот, а у лобового стекла уменьшен угол наклона. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Серьезно увеличены и воздухозаборники в переднем бампере. Капот и боковины теперь профилированы. На порогах появились хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. На крыше установлен спойлер, а оригинальные фонари напоминают следы от когтей зверя.
Sportage немного крупнее своих соперников – достигает 4480 мм в длину против 4377 мм у Qashqai и 4447 мм – у 3008. А вот самая большая колесная база у Peugeot – 2675 мм тогда, как у Kia она равна 2670 мм, а у Nissan – 2630 мм. Японский вседорожник несколько тяжелее конкурентов: его масса равна 1575 кг, корейский автомобиль весит 1545 кг, а французский – всего 1315 кг.
Салон Kia Sportage декорирован тканью, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Трхспицевое рулевое колесо очень компактное, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы UVO.
Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.
Внутри Nissan Qashqai довольно много серебристых накладок и черных лакированных поверхностей. Новое трехспицевое рулевое колесо скошено внизу и обшито кожей. Циферблаты приборов дополнены хромированными ободками. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель по форме напоминает щит. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Новые передние сиденья Nissan способствуют улучшению кровообращения и снижают нагрузку на поясницу, поэтому неплохо приспособлены для дальних путешествий. Естьи функция подогрева. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот сзади ее несколько ограничивают толстые стойки крыши.
Оформление салона Peugeot 3008 весьма необычное. Передняя панель выполнена обволакивающей, а трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и приплюснуто сверху и снизу. Приборная панель расположена очень высоко – как раз на уровне глаз. В 3008 показания выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Водитель может изменять его конфигурацию. Центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество клавиш. Оставшиеся кнопки напоминают авиационные тумблеры. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Посадка в Peugeot 3008 стала более вертикальной и теперь гораздо выше, что значительно улучшило обзорность. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Предусмотрен и их подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Бокс в подлокотнике существенно увеличен в размерах.
На втором ряду Peugeot самое большое пространство над головой, а Kia и Nissan немного уступают ему по этому параметру. Зато у Sportage довольно щедрое место для ног, а салон весьма широкий в районе плеч. Задние сиденья Kia обогреваются, а угол наклона их спинки регулируется. Французский вседорожник имеет самый вместительный 520-литровый багажник тогда, как у корейской модели его объем – 466 л, а у японской – 439 л. Со сложенными сиденьями получается 1482, 1455 и 1503 л, соответственно.
В сравнительном тест-драйве участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Kia Sportage 1,7 Comfort, Nissan Qashqai 1,6 Acenta и Peugeot 3008 1,6 BlueHDi Active. Все три автомобиля оснащены двухзонным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолой с CD-плеером, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, 6 подушками безопасности, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Qashqai и Sportage получили камеру заднего вида, круиз-контроль, обогрев лобового стекла, датчики света и дождя.
Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми турбодизельными двигателями. Под капотом Kia – турбодизель объемом 1,7 л, являющийся самым мощным в тройке – 141 л. с. при 4000 об/мин. Его преимущество – эластичность и приличный подхват на малых оборотах, ведь 340 Н•м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Мотор довольно громкий, но вибрации неощутимы. Трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. В городском цикле вседорожник расходует 5,4 л/100 км, а в загородном – 4,7 л/100 км. В Украине также доступны версии с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (177 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.), а также с 2,0-литровым 184-сильным турбодизелем.
Nissan Qashqai оснащен 1,6-литровым турбодизелем мощностью 130 л. с. Максимальные 320 Н•м крутящего момента достигаются с 1750 об/мин, но лучше мотор чувствует себя после 2000 об/мин. Двигатель негромкий и работает плавно. Очень хорошо настроен бесступенчатый вариатор CVT: он неплохо подбирает обороты двигателя и обеспечивает лучшую в тройке динамику – 11,1 с до 100 км/ч. Максимальная скорость равна 183 км/ч. В городе вседорожник расходует 5,6 л/100 км, а на трассе – 4,9 л/100 км. В нашей стране Qashqai также предлагают с бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (115 л. с.) и 2,0 л (144 л. с.).
Peugeot 3008 также оснащен 1,6-литрвоым турбодизелем, но меньшей мощности – 120 л. с. Он неплохо чувствует себя на малых оборотах и его не нужно раскручивать. Пиковый крутящий момент в 300 Н•м в достигается 1750 об/мин, но его не всегда хватает. Двигатель не очень громкий, хотя не всегда работает плавно, а вот 6-ступенчая автоматическая трансмиссия переключает передачи практически незаметно. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с и развивает 184 км/ч. с толчками. Он самый экономичный – 4,7 л/100 км в городском цикле и 3,9 л/100 км – в загородном. В Украине также представлены два 150-сильных мотора – 1,6-литровый бензиновый и 2,0-литровый дизельный.
Настройки ходовой Kia позволяют весьма увлекательную езду. Подвеску сделали несколько комфортнее, чем у предшественника, хотя с на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Вседорожник не слишком кренится в виражах, а недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Также у Sportage качественная шумоизоляция, что особенно заметно после 120 км/ч.
Qashqai приятно удивляет своей управляемостью. Рулевое довольно точное, а его остроту можно регулировать. На малых скоростях руль легкий. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Крены кузова в поворотах относительно небольшие, хотя при этом комфорт езды на высоте и большинство выбоин легко поглощаются. Замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 38 м. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин.
Козырь Peugeot – мягкая и комфортабельная подвеска. Она без особых проблем справляется с большинством дорожных неровностей. При этом и крены кузова в поворотах у вседорожника не слишком выражены. Рулевое управление очень легкое и не самое информативное, а если выбрать режим Sport, то обратной связи становится еще меньше, хотя оно наполняется тяжестью. Шумоизоляция салона очень хорошая, поэтому внутри довольно тихо, особенно при езде по автомагистрали. Преимущество 3008 – высокий (219 мм) клиренс: у Qashqai он равен 200 мм, а у Sportage – 182 мм.
Nissan Qashqai 1,6 Acenta самый доступный в тройке – 698 тыс. гривен. Его преимущество – хорошая динамика. Kia Sportage 1,7 Comfort стоит 719 тыс. гривен и привлекает богатой комплектацией. Цена Peugeot 3008 1,6 BlueHDi Active – 758 тыс. гривен: он самый экономичный и обладает вместительным багажником.