Kia Sportage, Ford Kuga и Seat Ateca: дизельные вседорожники популярного формата



















Компактные модели повышенной проходимости – наиболее динамично развивающийся сегмент рынка. Полный привод, увеличенный клиренс и вместительный салон играют свою роль при выборе подобной модели, а в случае с дизельной версии козырем является и экономичность. Самый популярный автомобиль в Украине – Kia Sportage, который также относится к этому классу. Недавно он претерпел обновление и мы решили сравнить его с Ford Kuga и Seat Ateca.
Ford Kuga также относительно недавно прошел обновление и его «лицо» свежее. У вседорожника широкая шестиугольная решетка радиатора и продолговатый воздухозаборник в бампере. Крупные биксеноновые фары теперь растянуты на крылья. Kuga привлекает стремительным профилем с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Капот и боковины выполнены рельефными, а колесные арки выпуклые. У автомобиля также заменена пятая дверь и установлены более компактные фонари с прозрачными колпаками.
Модернизированный Kia Sportage сохраняет знакомый силуэт с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Капот профилирован, а колесные арки расширены. Узнать модель 2018 года можно по обновленной решетке радиатора и характерному молдингу в переднем бампере. Высоко посаженные фары стали полностью светодиодными. Пороги украшены серебристыми накладками. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены прозрачной вставкой.
Seat Ateca – первый вседорожник в истории испанской марки. Его дизайн выдержан в традиционном граненном стиле современных Seat. Фирменная трапециевидная решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Боковины выполнены профилированными, также сразу заметны выраженные колесные арки. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитным пластиковым обвесом. Оригинально смотрятся треугольные задние стойки крыши, а рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари.
Kuga немного крупнее своих соперников – достигает 4531 мм в длину против 4480 мм у Sportage и 4363 мм – у Ateca. Его колесная база самая крупная – 2690 мм тогда, как у Kia – 2670 мм, а у Seat – 2638 мм. Правда, Ford и тяжелее – 1713 кг в то время, как испанский автомобиль весит 1589 кг, а корейский – 1637 кг.
В отделке салона Ford Kuga кожу разбавляют многочисленные вставки «под алюминий». Новое рулевое колесо достаточно крупное. Спидометр и тахометр помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана новым 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC 3. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля стали крупнее и удобнее в пользовании. Селектор трансмиссии размещен высоко, а потому находится как раз под рукой. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья широкие и комфортабельные, при этом они хорошо удерживают спину. Есть подогрев как кресел, так и обода руля. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На центральном тоннеле размещен подлокотник с вместительным боксом внутри.
Салон Kia Sportage декорирован кожей, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Новое трехспицевое рулевое колесо очень компактное и плоское снизу. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом и беспроводной зарядкой для смартфона. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.
Внутри Seat Ateca преобладают углы, а отделка из алькантары разбавлена серебристыми вставками «под алюминий». Рулевое колесо с наплывами на ободе знакомо по хетчбэку Leon, как и комбинация приборов. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и немногочисленны, а потому удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние кресла несколько упругие, зато у них лучшая в тройке боковая поддержка. Сиденья оснащены подогревом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
На втором ряду Seat самое большое пространство над головой, а Kia и Ford немного уступают ему по этому параметру. Зато у Kuga и Sportage довольно щедрое место для ног, а салон весьма широкий в районе плеч. А вот в Ateca сзади комфортнее двоим взрослым из-за профилированной подушки дивана. У Sportage есть подогрев задних сидений и регулируется угол наклона спинки. Seat имеет самый вместительный 485-литровый багажник тогда, как у Kia его объем – 466 л, а у Ford – 456 л. Со сложенными сиденьями получается 1604, 1455 и 1655 л, соответственно. Kuga и Sportage оснащены электроприводом двери багажника с сенсорным открытием.
В сравнительном тест-драйве участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Ford Kuga 2,0 TDI Titanium, Kia Sportage 2,0D GT Line и Seat Ateca 2,0 TDI Xcellence. Все три автомобиля оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, спутниковой навигацией, камерой заднего вида, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем и парктроником. Kia также получил люк и систему мониторинга «слепых» зон. У Kuga и Sportage по 6 подушек безопасности, а у Ateca – 4.
Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми 2,0-литровыми турбодизелями. У Ford Kuga двигатель мощностью 180 л. с. при 4000 об/мин. Приличные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2000 об/мин, что делает его эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Двигатель работает тихо и без вибраций. Хорошо проявляет себя и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями Powershift. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,0 с и способен развить 200 км/ч. В городе расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а на трассе – 6,6 л/100 км. Kuga также можно оснастить 1,5-литровыми двигателями: 150-сильным бензиновым и 120-сильным дизельным.
Мотор Kia Sportage развивает 185 л. с., а его пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м при 1750 об/мин, то есть тяги на «низах» более, чем достаточно. Да и динамика неплохая – 9,5 с до 100 км/ч и максимальные 201 км/ч. Вседорожник получил новый 8-ступенчатый «автомат», который отличается быстротой реакций. Однако, следует отметить, что этот турбодизель становится чересчур громким по мере того, как увеличиваются его обороты. В городском цикле расход топлива составляет 7,9 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Также в линейке есть 1,6-литровый 136-сильный турбодизель и 177-сильный бензиновый турбомотор такого же объема.
Турбодизель Seat Ateca самый мощный – 190 л. с. при 3500 об/мин. Максимальный крутящий момент у него такой же, как и у соперников – 400 Н∙м, а достигается он при невысоких 1750 об/мин. Более легкий автомобиль демонстрирует лучшую в тройке динамику: 7,5 с до 100 км/ч и максимальные 212 км/ч. А 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями радует молниеносными переключениями передач. Мотор работает тихо, да и вибрации не проявляются. Ateca еще и самый экономичный – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – на шоссе. Вседорожник также доступен со 150-сильным вариантом этого турбодизеля и бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (190 л. с.).
У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем в Kia при надобности можно принудительно заблокировать муфту. Дорожный просвет равен 201 мм у Kuga, 188 мм у Ateca и 182 мм у Sportage.
Ford очень неплох в управлении. Его рулевое управление точное и информативное, а остроту можно изменять нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Kuga на удивление мало (как для вседорожника кренится в поворотах), но при этом его подвеска остается комфортабельной. На высоте и шумоизоляция. Отличные и тормоза: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок в 35,3 м.
Настройки ходовой Kia в версии GT Line позволяют весьма интересную езду. Подвеска не слишком упругая, хотя с 19-дюймовыми дисками на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Зато у этого варианта есть система векторизации тяги, уменьшающая недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Шумоизоляция у Sportage неплохая, хотя несколько хуже, чем у Ford.
Козырь Seat – увлекательная управляемость на уровне легковых моделей. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях, по мере роста скорости становится острее. Вседорожник на удивление мало кренится в поворотах, хотя этого добились за счет довольно жесткой подвески. На дорогах низкого качества комфорт езды страдает. Впрочем, подвеска энергоемкая и поглощает выбоины тихо. А вот ветер на больших скоростях слышен отчетливо. Зато сцепление с дорогой хорошее.
Seat Ateca 2,0 TDI Xcellence наиболее доступный из трех автомобилей – 992 840 гривен. Также у него лучшие в тройке динамика и экономичность. Kia Sportage 2,0D GT Line стоит 1 050 500 гривен и привлекает богатым оснащением. Цена Ford Kuga 2,0 TDI Titanium – 1 112 870 гривен и у него самый просторный салон.
Технические характеристики |
||||||||||
Модель |
Ford Kuga |
Kia Sportage |
Seat Ateca |
|||||||
Тип кузова |
универсал |
|||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|||||||||
Снаряженная масса, кг |
1713 |
1637 |
1589 |
|||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4531/1840/1684 |
4480/1855/1645 |
4363/1841/1615 |
|||||||
Колесная база, мм |
2690 |
2670 |
2638 |
|||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1562/1565 |
1585/1585 |
1560/1560 |
|||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
201 |
182 |
189 |
|||||||
Объем багажника мин/макс, л |
456/1655 |
466/1455 |
485/1604 |
|||||||
Диаметр разворота, м |
11,1 |
10,6 |
10,8 |
|||||||
Двигатель |
||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1997 |
1998 |
1968 |
|||||||
Тип |
дизельный, с турбонаддувом |
|||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
180 при 3500 |
185 при 4000 |
190 при 3500 |
|||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 2000 |
400 при 1750 |
400 при 1750 |
|||||||
Топливо/емкость бака, л |
Дт5/57 |
Дт/55 |
Дт/55 |
|||||||
Трансмиссия |
||||||||||
Тип привода |
Подключаемый полный |
|||||||||
Коробка передач |
6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
8-ст. автоматическая |
6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|||||||
Ходовая |
||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
|||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
6 |
4 |
|||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
ABS, EBD, BAS, ESC |
ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
|||||||
Размер шин |
235/50 R18 |
245/45 R19 |
215/55 R17 |
|||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
10,0 |
9,5 |
7,5 |
|||||||
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
201 |
212 |
|||||||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
|||||||
городской цикл |
6,8 |
7,9 |
6,0 |
|||||||
загородный цикл |
5,6 |
5,3 |
4,9 |
|||||||
смешанный цикл |
6,7 |
6,3 |
5,3 |
|||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
1 112 870 |
1 050 500 |
992 840 |
|||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
|||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |