Kia Soul: продолжение истории
В это трудно поверить, но с момента появления первого Kia Soul прошло уже свыше 10 лет. Причем теперь эстафету принимает уже третье поколение модели, хотя оно остается верным принципам предшественников и сохраняет знакомый молодежный стиль.
Конечно же, новый Kia Soul сохраняет свою визитную карточку – характерный двухобъемный профиль с малым углом наклона лобового стекла и практически вертикальными задними стойками крыши. Это делает его похожим на вседорожник, а усиливают впечатление высокий капот и короткие свесы кузова. Впрочем, дизайн претерпел обновление стал более ярким и выразительным. Бамперы стали массивнее, а решетка радиатора теперь просто огромная. Узкие фары теперь соединены прозрачной вставкой и могут быть полностью светодиодными. Боковины стали более выпуклыми, а колесные арки ярко выражены. Треугольные задние стойки напоминают кили самолета, но более всего обращают на себя внимание изогнутые фонари в виде бумерангов.
Покупателям теперь предлагают два пакета опций. В спортивном GT-Line предусмотрены аэродинамический обвес, сдвоенные выхлопные трубы и 18-дюймовые диски, а в X-Line – защитные пластиковые накладки во вседорожном стиле.
Kia Soul построен на новой платформе и подрос до 4195 мм в длину при колесной базе в 2600 мм. Начальная версия весит 1269 кг.
В общих чертах компоновка салона осталась прежней, но материалы отделки стали качественнее. В салоне больше черных лакированных вставок, а трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, кроме базовой. Подсветка – ярко-красная, причем можно заказать даже лампы в динамиках аудиосистемы. По краям торпедо установлены оригинальные дефлекторы вентиляционной системы с небольшими динамиками. Приборы глубоко врезаны в панель. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре предусмотрен датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Выпуклая центральная панель Kia Soul стала шире и теперь повернута к водителю. В базовой версии на ней установлен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO, а в более дорогих вариантах – 10,25-дюймовый. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и довольно крупные.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние сиденья расположены высоко, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А вот при парковке ее ограничивают толстые задние стойки крыши. Кресла мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. На центральном тоннеле размещен подлокотник, прячущий вместительный бокс.
На втором ряду Kia Soul места для ног почему-то немного меньше, чем у предшественника. Зато запас над головой остается приличным. Здесь комфортнее двоим пассажирам, а вот трое уже будут немного стеснены. Объем багажника остался на прежнем уровне – 355 л в обычном состоянии и 1400 л – со сложенными задними сиденьями. Погрузочный проем стал шире, а порог пятой двери – ниже.
Начальная комплектация Kia Soul включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, связь Bluetooth, круиз-контроль. Обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации ESC, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. В самой дорогой версии GT-Line добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, подогрев руля и передних сидений, 640-ваттная аудиосистема, электропривод водительского кресла, панорамная крыша, камера заднего вида, система определения усталости водителя.
Двигатели знакомы по предшественнику. Начальная 2,0-литровая «четверка» стала менее мощной – 150 л. с. при 6200 об/мин. Этот мотор лучше проявляет себя на высоких оборотах и его нужно раскручивать. Максимальный крутящий в 178 Н∙м при достигается только при 4500 об/мин. Динамика осталась на прежнем уровне: разгон до 100 км/ч занимает 9 с, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. Новый вариатор помог снизить расход топлива до 10,5 л/100 км в городском цикле и 8,8 л/100 км – в загородном.
Гораздо интереснее 1,6-литровый 204-сильный турбомотор. Он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 270 Н∙м крутящего момента доступны при 1500-4500 об/мин. Мотор на удивление тихий даже на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Способствует хорошей динамике 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, демонстрирующая быструю смену передач. В городе такой Soul расходует 8,9 л/100 км, а за городом – 7,3 л/100 км, то есть он экономичнее 2,0-литровой версии.
Ходовая Kia Soul настроена на комфортную езду. Большинство дорожных неровностей плавно поглощаются и при этом высокий автомобиль стал меньше крениться в поворотах. В версии GT-Line управляемость увлекательнее благодаря более жестким пружинам подвески, хотя и езда более упругая. Рулевое управление точное, но далеко не самое информативное. Улучшенная шумоизоляция позволила сделать ветер менее слышным на высоких скоростях, хотя шум шин все равно дает о себе знать.
Новый Kia Soul уже поступил в продажу в Южной Корее и США. За океаном автомобиль стоит от 18 тыс. долларов. Позже линейку расширит электрическая версия.
Технические характеристики Kia Soul |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Число дверей/мест |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1350 |
Длина/ширина/высота, мм |
4195/1800/1615 |
Колесная база, мм |
2570 |
Колея передняя/задняя, мм |
1565/1572 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
150 |
Объем багажника, л |
355/1400 |
Диаметр разворота, м |
10,6 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1591 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и число цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
204 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
270 при 1500-4500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/48 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Полузависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC |
Количество подушек безопасности, шт |
6 |
Размер шин |
235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
8,9 |
загородный цикл |
7,3 |
смешанный цикл |
8,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов |
18 000 – 28 800 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |