Kia Sorento: смена принципов

Принадлежность к модельному ряду Kia выдает фирменная фальшрадиаторная решетка
Принадлежность к модельному ряду Kia выдает фирменная фальшрадиаторная решетка
Принадлежность к модельному ряду Kia выдает фирменная фальшрадиаторная решетка
Угол наклона задних стоек уменьшили
Угол наклона задних стоек уменьшили
Вседорожник может быть семиместным
Вседорожник может быть семиместным
"Трехцилиндровая" комбинация приборов – черта современных Kia
"Трехцилиндровая" комбинация приборов – черта современных Kia
Среди опций – камера заднего вида с экраном в салонном зеркале
Среди опций – камера заднего вида с экраном в салонном зеркале
Технические характеристики Kia Sorento
Технические характеристики Kia Sorento

Вседорожник Kia Sorento впервые увидел мир в 2003 году. Его создали по всем канонам подобной техники – он отличается рамной конструкцией и зависимой задней подвеской. Его преимущества оценили, и за семь лет по миру разъехались свыше 900 тыс. вседорожников. Но теперь в семействе Sorento произошла небольшая революция – новое поколение модели отказалось от многих принципов предшественника.

Теперь перед нами автомобиль с несущим кузовом. Отказ от рамы позволил уменьшить высоту Sorento на 94 мм (до 1710 мм) и снизить вес на 215 кг. При этом вседорожник заметно подрос – на 118 мм в длину (4685 мм) и на 22 мм в ширину (1885 мм). А вот колесная база осталась неизменной – 2700 мм. Улучшилась и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снизили с 0,425 до 0,38.

Дизайном последних моделей Kia занимается немецкий специалист Петер Шрей-ер, ранее проектировавший Audi. Под его руководством модели корейской марки стали выглядеть более привлекательно и выразительно. Теперь они узнаваемы и их не спутаешь с другими автомобилями. Новый Sorento также поддался этой тенденции, он стал мужественнее и солиднее. Фирменная черная фальшрадиаторная решетка с хромированным ободком сразу дает понять, что перед нами именно Kia. В знакомом стиле выполнены большие раскосые фары. Капот автомобиля несколько уменьшили в размерах, а передние стойки крыши сдвинули немного вперед для увеличения внутреннего пространства. Профиль вседорожника подчеркивают высокая оконная линия и толстые задние стойки с уменьшенным углом наклона. Появились хромированные дверные ручки и повторители поворотов в зеркалах заднего вида. На крыше расположен небольшой спойлер. Заднее стекло является панорамным, а под ним на двери размещен хромированный молдинг. Как и положено настоящему вседорожнику, бамперы, колесные арки и пороги защищены черными пластиковыми накладками.

Внутри сразу заметно, что материалы отделки стали качественнее. Своеобразной визитной карточкой Kia является так называемая "трехцилиндровая" приборная панель, на которой циферблаты размещены в отдельных глубоких колодцах с хромированными ободками. Внутри спидометра – экран бортового компьютера. Ярко-красная подсветка разбавляет черный пластик. А рулевое колесо украшено серебристыми вставками.

Центральную консоль венчают часы, а под ними в самых дорогих модификациях расположен 6,5-дюймовый цветной экран. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля логично упорядочены и разобраться в них совсем нетрудно.

Посадка в Sorento довольно высокая, а передние сиденья оснащены достаточным количеством регулировок. Между ними размещены два подстаканника и широкий подлокотник с боксом.

Поскольку автомобиль вырос в размерах, то и внутреннего пространства стало больше. Место над головой увеличилось на 64 мм. На втором ряду легко поместятся трое взрослых. Для них предусмотрены индивидуальные вентиляционные дефлекторы, пара отверстий размещена в стойках крыши. А у спинки дивана регулируется угол наклона.

Теперь во вседорожнике появился и третий ряд кресел. Лучше всего они подойдут для детей, так как места здесь не слишком много. Однако в короткой поезд-ке там можно посадить и взрослых.

В семиместном варианте объем багажника составляет 258 л. Если сложить сиденья третьего ряда, он возрастет до 1047 л, а в двухместной конфигурации – до 2052 л.

В базовой комплектации предус
мотрены 17-дюймовые диски, система бесключевого доступа, система контроля давления в шинах, аудиосистема с CD-проигрывателем и 6 динамиками, климат-контроль, связь Bluetooth. Установлены антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESC с помощником при старте на гору Hill Start Assist. Среди опций – двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, панорамная крыша, кожаный салон, подогрев передних сидений, навигационная система, а также более мощная аудиосистема с 10 динамиками.

Выбор двигателей для Kia Sorento стал богаче. Начальное предложение – 2,4-литровая 173-сильная "четверка" Theta. Ее крутящий момент в 225 Н·м достигается при 3750 об/мин. Однако автомобилю весом 1,6 т этой мощности не всегда хватает. Двигатель нужно раскручивать до высоких оборотов, благо даже при 6000 об/мин он работает довольно тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 11,1 с. Вседорожник расходует 11,7 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.

В Корее предлагают 2,7-литровый 167-сильный V6, способный работать на природном газе. Остальному миру предназначена другая "шестерка" – 3,5-литровая 277-сильная. Она весьма тяговитая, но лучше всего чувствует себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента (335 Н·м) достигается при 5000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с. В городе вседорожник расходует 12,4 л/100 км, а за городом – 8,7 л/100 км.

Единственный доступный турбодизель – 2,2-литровый, с непосредственным впрыском топлива. Он развивает 194 л. с. и 421 Н·м при 1800 об/мин. На малых оборотах тяги более чем достаточно. Sorento легко преодолевает подъемы и совершает обгоны. Можно легко буксировать прицеп весом до 2500 кг. Спринт до 100 км/ч осуществляется за 9,6 с. При этом турбодизель отличается экономичностью – 6,6 л/100 км в смешанном цикле.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач, которой укомплектован турбодизель, отличается точностью переключений. Альтернатива ей – новый 6-ступенчатый "автомат". Передачи в нем переключаются плавно, хотя иногда эта трансмиссия отличается "задумчивостью". В отличие от заднеприводного предшественника, базовая версия – переднеприводная. Подключаемый полный привод предлагают за доплату. В нем предусмотрен режим Lock, действующий на скорости до 40 км/ч. При его активации крутящий момент поровну распределяется между осями. На бездорожье помогает технология Downhill Brake Control, ограничивающая скорость на крутых спусках на отметке в 8 км/ч.

По управляемости новый вседорожник стал ближе к легковым автомобилям, чему очень поспособствовала задняя независимая многорычажная подвеска. В скоростных поворотах крены кузова все же ощутимы, хотя они несколько меньше, чем у предшественника, ведь центр тяжести понизили на 54 мм. Полный привод обеспечивает уверенную управляемость и хорошее сцепление с дорогой. Рулевое управление весьма легкое, но стало на 6% острее. Мягкая и длинноходая подвеска легко справляется с дорожными неровностями, поэтому комфорт езды довольно неплохой.

В Корее, а также США, новый Kia Sorento уже поступил в продажу. Цены начинаются с 21 тыс. долларов. В Европе автомобиль появится в начале 2010 года.

38 Комментариев


03-11-2009 01:32:32

Немецкие дизайнеры Киа преобразили марку!


03-11-2009 01:34:34

Жалко, конечно, что у Соренто пострадали качества не бездорожья. рама бы ему не помешала.


03-11-2009 01:36:10

А помоему он и без рамы хорошо себя покажет. Хочешь кажды день ездить по вспаханому полю - есть Jeep Wrangler, Land Rover defender, УАЗ. У этого автомобиля иная направленость.


03-11-2009 01:38:22

Зато расход топлива стал меньше и масса уменьшилась.

Макс
03-11-2009 01:39:28

Надеюсь, у нас автомобиль скоро появится. Все-таки предыдущий Соренто был доступным.

Прадо
03-11-2009 01:41:05

2,2-литровый турбодизель выглядит привлекательно. Должен быть тяговитым - 421 Нм как-никак


03-11-2009 13:21:53

Давно пора, Сорренто давным-давно себя отжил, правильно

Иван
03-11-2009 13:22:09

Жаль, что отказались от многих принципов, которые оказались проверенные временем

Жанна
03-11-2009 13:22:23

Прогресс шутка неумолимая, правильно

Оля
03-11-2009 13:22:42

Да, а предыдущий Сорренто по истине легендарный. Почти миллион экземпляров за все это время. Зачет!

Оля Лукое
03-11-2009 13:23:00

Ого, в 2003 году представили предшественника, а я думал он посвежее

Стас Пьеха
03-11-2009 13:23:18

Так а 6 лет еще не повод чтоб менять модель, но все равно молодцы.

Юстас
03-11-2009 13:23:33

Лучше поздно чем некогда. Сейчас совсем другие стандарты смены модельно ряда. Это раньше по десятку лет одна и та же машина была на конвейере, а сейчас - пару лет и в ристайл, еще пару лет - замена. Быстро


03-11-2009 13:23:52

Отказ от рамы – это не на пользу настоящему внедорожнику, особенно в аспекте жесткости кузова

Шестой Лесничий
03-11-2009 13:24:09

Да зачем она ему, я сколько на охоту ездил к примеру не разу Сорренто не видел в угодьях, как правильно уже сказали для этого есть Вранглер или Патриот


03-11-2009 13:24:23

Улучшение аэродинамики явно скажется на расходе топлива. Я так понимаю аппетиты станут меньше

Лёва
03-11-2009 13:24:38

Так там еще ведь и моторы поменяли, конечно меньше

тётя Ася
03-11-2009 13:25:33

Немецкий дизайнер корейских машин. Круто. На самом деле внешний вид последних продуктов Киа стал на порядок привлекательней


03-11-2009 13:25:43

Ага, старый Сорренто явно выпадал из нынешнего модельного ряда

Иришка
03-11-2009 13:25:57

Полностью с вами согласен, так стало на много лучше


03-11-2009 13:26:14

Жаль что ниже стал, он так выглядит менее мужским


03-11-2009 13:26:49

Да что вы, отлично выглядит, молодцы корейцы, хочется побыстрее увидеть его в живую

Злюка Бобер
03-11-2009 13:27:08

Это да, непременно ждем тест-драйвов, кстати Мохейв так до сих пор АвтоТема не тестировала


03-11-2009 13:27:18

Так его еще не кто не тестировал, видимо в тест-парке просто нет машины для прессы, по крайней мере другого объяснения я не вижу

Дрон
03-11-2009 14:59:12

Хоть убей, не вижу каких либо приемственных линий по отношению к автомобилю первой генерации


03-11-2009 14:59:24

Вот как надо, только взяли немецкого дизайнера так сразу пошли на лад дела у компании

Ромас
03-11-2009 14:59:40

А по моему популярность Киа что-то не особо выросла, хотя того, то что во время кризиса они выпустили несколько новых моделей у них этого не отнять, молодцы

Тимоти
03-11-2009 15:00:00

Салон очень и очень симпатичный, мне понравилась его цветовая гамма


03-11-2009 15:00:11

Ого, теперь в нем три ряда сидений, и это при том, что длина особо не увеличилась

Нина
03-11-2009 15:00:26

Я думаю на третьем ряду комфортно будет только детям

Тарас
03-11-2009 15:00:43

Ну почему же только детям, и взрослым, правда только очень и очень не высоким

Руслан
03-11-2009 20:29:03

Новый дизайн Kia вышел на славу! Модели действительно преобразились.

Фолькс
03-11-2009 20:32:02

Минус 215 кг, лучшая аэродинамика, экономичные двигатели. Расход топлива будет заметно меньше.

Киевлянин
04-11-2009 21:34:53

Насколько я представляю, у нас будут в продаже версии с 2,4-литровым, 2,2-литровым и 3,5-литровым двигателями.

Харьков
06-11-2009 19:12:00

Хорошая такая диета, два центнера сняли.

Aston
06-11-2009 19:13:04

Джип с расходом 6,6 л. Ого, неплохо!

Георгий
06-11-2009 19:15:18

Думаю с новыми электронными системами проходимость не сильно пострадала.


06-11-2009 19:16:43

Новинка выглядит намного привлекателеньее предшественника