Kia Sorento: смена принципов
Вседорожник Kia Sorento впервые увидел мир в 2003 году. Его создали по всем канонам подобной техники – он отличается рамной конструкцией и зависимой задней подвеской. Его преимущества оценили, и за семь лет по миру разъехались свыше 900 тыс. вседорожников. Но теперь в семействе Sorento произошла небольшая революция – новое поколение модели отказалось от многих принципов предшественника.
Теперь перед нами автомобиль с несущим кузовом. Отказ от рамы позволил уменьшить высоту Sorento на 94 мм (до 1710 мм) и снизить вес на 215 кг. При этом вседорожник заметно подрос – на 118 мм в длину (4685 мм) и на 22 мм в ширину (1885 мм). А вот колесная база осталась неизменной – 2700 мм. Улучшилась и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снизили с 0,425 до 0,38.
Дизайном последних моделей Kia занимается немецкий специалист Петер Шрей-ер, ранее проектировавший Audi. Под его руководством модели корейской марки стали выглядеть более привлекательно и выразительно. Теперь они узнаваемы и их не спутаешь с другими автомобилями. Новый Sorento также поддался этой тенденции, он стал мужественнее и солиднее. Фирменная черная фальшрадиаторная решетка с хромированным ободком сразу дает понять, что перед нами именно Kia. В знакомом стиле выполнены большие раскосые фары. Капот автомобиля несколько уменьшили в размерах, а передние стойки крыши сдвинули немного вперед для увеличения внутреннего пространства. Профиль вседорожника подчеркивают высокая оконная линия и толстые задние стойки с уменьшенным углом наклона. Появились хромированные дверные ручки и повторители поворотов в зеркалах заднего вида. На крыше расположен небольшой спойлер. Заднее стекло является панорамным, а под ним на двери размещен хромированный молдинг. Как и положено настоящему вседорожнику, бамперы, колесные арки и пороги защищены черными пластиковыми накладками.
Внутри сразу заметно, что материалы отделки стали качественнее. Своеобразной визитной карточкой Kia является так называемая "трехцилиндровая" приборная панель, на которой циферблаты размещены в отдельных глубоких колодцах с хромированными ободками. Внутри спидометра – экран бортового компьютера. Ярко-красная подсветка разбавляет черный пластик. А рулевое колесо украшено серебристыми вставками.
Центральную консоль венчают часы, а под ними в самых дорогих модификациях расположен 6,5-дюймовый цветной экран. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля логично упорядочены и разобраться в них совсем нетрудно.
Посадка в Sorento довольно высокая, а передние сиденья оснащены достаточным количеством регулировок. Между ними размещены два подстаканника и широкий подлокотник с боксом.
Поскольку автомобиль вырос в размерах, то и внутреннего пространства стало больше. Место над головой увеличилось на 64 мм. На втором ряду легко поместятся трое взрослых. Для них предусмотрены индивидуальные вентиляционные дефлекторы, пара отверстий размещена в стойках крыши. А у спинки дивана регулируется угол наклона.
Теперь во вседорожнике появился и третий ряд кресел. Лучше всего они подойдут для детей, так как места здесь не слишком много. Однако в короткой поезд-ке там можно посадить и взрослых.
В семиместном варианте объем багажника составляет 258 л. Если сложить сиденья третьего ряда, он возрастет до 1047 л, а в двухместной конфигурации – до 2052 л.
В базовой комплектации предус
мотрены 17-дюймовые диски, система бесключевого доступа, система контроля давления в шинах, аудиосистема с CD-проигрывателем и 6 динамиками, климат-контроль, связь Bluetooth. Установлены антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESC с помощником при старте на гору Hill Start Assist. Среди опций – двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, панорамная крыша, кожаный салон, подогрев передних сидений, навигационная система, а также более мощная аудиосистема с 10 динамиками.
Выбор двигателей для Kia Sorento стал богаче. Начальное предложение – 2,4-литровая 173-сильная "четверка" Theta. Ее крутящий момент в 225 Н·м достигается при 3750 об/мин. Однако автомобилю весом 1,6 т этой мощности не всегда хватает. Двигатель нужно раскручивать до высоких оборотов, благо даже при 6000 об/мин он работает довольно тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 11,1 с. Вседорожник расходует 11,7 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.
В Корее предлагают 2,7-литровый 167-сильный V6, способный работать на природном газе. Остальному миру предназначена другая "шестерка" – 3,5-литровая 277-сильная. Она весьма тяговитая, но лучше всего чувствует себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента (335 Н·м) достигается при 5000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с. В городе вседорожник расходует 12,4 л/100 км, а за городом – 8,7 л/100 км.
Единственный доступный турбодизель – 2,2-литровый, с непосредственным впрыском топлива. Он развивает 194 л. с. и 421 Н·м при 1800 об/мин. На малых оборотах тяги более чем достаточно. Sorento легко преодолевает подъемы и совершает обгоны. Можно легко буксировать прицеп весом до 2500 кг. Спринт до 100 км/ч осуществляется за 9,6 с. При этом турбодизель отличается экономичностью – 6,6 л/100 км в смешанном цикле.
Механическая 6-ступенчатая коробка передач, которой укомплектован турбодизель, отличается точностью переключений. Альтернатива ей – новый 6-ступенчатый "автомат". Передачи в нем переключаются плавно, хотя иногда эта трансмиссия отличается "задумчивостью". В отличие от заднеприводного предшественника, базовая версия – переднеприводная. Подключаемый полный привод предлагают за доплату. В нем предусмотрен режим Lock, действующий на скорости до 40 км/ч. При его активации крутящий момент поровну распределяется между осями. На бездорожье помогает технология Downhill Brake Control, ограничивающая скорость на крутых спусках на отметке в 8 км/ч.
По управляемости новый вседорожник стал ближе к легковым автомобилям, чему очень поспособствовала задняя независимая многорычажная подвеска. В скоростных поворотах крены кузова все же ощутимы, хотя они несколько меньше, чем у предшественника, ведь центр тяжести понизили на 54 мм. Полный привод обеспечивает уверенную управляемость и хорошее сцепление с дорогой. Рулевое управление весьма легкое, но стало на 6% острее. Мягкая и длинноходая подвеска легко справляется с дорожными неровностями, поэтому комфорт езды довольно неплохой.
В Корее, а также США, новый Kia Sorento уже поступил в продажу. Цены начинаются с 21 тыс. долларов. В Европе автомобиль появится в начале 2010 года.
38 Комментариев
03-11-2009 01:32:32
Немецкие дизайнеры Киа преобразили марку!
03-11-2009 01:34:34
Жалко, конечно, что у Соренто пострадали качества не бездорожья. рама бы ему не помешала.
03-11-2009 01:36:10
А помоему он и без рамы хорошо себя покажет. Хочешь кажды день ездить по вспаханому полю - есть Jeep Wrangler, Land Rover defender, УАЗ. У этого автомобиля иная направленость.
03-11-2009 01:38:22
Зато расход топлива стал меньше и масса уменьшилась.
Макс
03-11-2009 01:39:28
Надеюсь, у нас автомобиль скоро появится. Все-таки предыдущий Соренто был доступным.
Прадо
03-11-2009 01:41:05
2,2-литровый турбодизель выглядит привлекательно. Должен быть тяговитым - 421 Нм как-никак
03-11-2009 13:21:53
Давно пора, Сорренто давным-давно себя отжил, правильно
Иван
03-11-2009 13:22:09
Жаль, что отказались от многих принципов, которые оказались проверенные временем
Жанна
03-11-2009 13:22:23
Прогресс шутка неумолимая, правильно
Оля
03-11-2009 13:22:42
Да, а предыдущий Сорренто по истине легендарный. Почти миллион экземпляров за все это время. Зачет!
Оля Лукое
03-11-2009 13:23:00
Ого, в 2003 году представили предшественника, а я думал он посвежее
Стас Пьеха
03-11-2009 13:23:18
Так а 6 лет еще не повод чтоб менять модель, но все равно молодцы.
Юстас
03-11-2009 13:23:33
Лучше поздно чем некогда. Сейчас совсем другие стандарты смены модельно ряда. Это раньше по десятку лет одна и та же машина была на конвейере, а сейчас - пару лет и в ристайл, еще пару лет - замена. Быстро
03-11-2009 13:23:52
Отказ от рамы – это не на пользу настоящему внедорожнику, особенно в аспекте жесткости кузова
Шестой Лесничий
03-11-2009 13:24:09
Да зачем она ему, я сколько на охоту ездил к примеру не разу Сорренто не видел в угодьях, как правильно уже сказали для этого есть Вранглер или Патриот
03-11-2009 13:24:23
Улучшение аэродинамики явно скажется на расходе топлива. Я так понимаю аппетиты станут меньше
Лёва
03-11-2009 13:24:38
Так там еще ведь и моторы поменяли, конечно меньше
тётя Ася
03-11-2009 13:25:33
Немецкий дизайнер корейских машин. Круто. На самом деле внешний вид последних продуктов Киа стал на порядок привлекательней
03-11-2009 13:25:43
Ага, старый Сорренто явно выпадал из нынешнего модельного ряда
Иришка
03-11-2009 13:25:57
Полностью с вами согласен, так стало на много лучше
03-11-2009 13:26:14
Жаль что ниже стал, он так выглядит менее мужским
03-11-2009 13:26:49
Да что вы, отлично выглядит, молодцы корейцы, хочется побыстрее увидеть его в живую
Злюка Бобер
03-11-2009 13:27:08
Это да, непременно ждем тест-драйвов, кстати Мохейв так до сих пор АвтоТема не тестировала
03-11-2009 13:27:18
Так его еще не кто не тестировал, видимо в тест-парке просто нет машины для прессы, по крайней мере другого объяснения я не вижу
Дрон
03-11-2009 14:59:12
Хоть убей, не вижу каких либо приемственных линий по отношению к автомобилю первой генерации
03-11-2009 14:59:24
Вот как надо, только взяли немецкого дизайнера так сразу пошли на лад дела у компании
Ромас
03-11-2009 14:59:40
А по моему популярность Киа что-то не особо выросла, хотя того, то что во время кризиса они выпустили несколько новых моделей у них этого не отнять, молодцы
Тимоти
03-11-2009 15:00:00
Салон очень и очень симпатичный, мне понравилась его цветовая гамма
03-11-2009 15:00:11
Ого, теперь в нем три ряда сидений, и это при том, что длина особо не увеличилась
Нина
03-11-2009 15:00:26
Я думаю на третьем ряду комфортно будет только детям
Тарас
03-11-2009 15:00:43
Ну почему же только детям, и взрослым, правда только очень и очень не высоким
Руслан
03-11-2009 20:29:03
Новый дизайн Kia вышел на славу! Модели действительно преобразились.
Фолькс
03-11-2009 20:32:02
Минус 215 кг, лучшая аэродинамика, экономичные двигатели. Расход топлива будет заметно меньше.
Киевлянин
04-11-2009 21:34:53
Насколько я представляю, у нас будут в продаже версии с 2,4-литровым, 2,2-литровым и 3,5-литровым двигателями.
Харьков
06-11-2009 19:12:00
Хорошая такая диета, два центнера сняли.
Aston
06-11-2009 19:13:04
Джип с расходом 6,6 л. Ого, неплохо!
Георгий
06-11-2009 19:15:18
Думаю с новыми электронными системами проходимость не сильно пострадала.
06-11-2009 19:16:43
Новинка выглядит намного привлекателеньее предшественника