Kia Rio: замена

Rio появился в 2000 году. Долгое время выпускалась единая модель для различных рынков. Но с 2011 года в «семействе» произошло разделение. Для Европы и США подготовили более совершенную версию, а для Китая и стран СНГ – упрощенную. Долгое время в Украине продавался именно последний вариант Rio, собираемый в России. Но теперь ситуация изменилась и в нашей стране анонсировано появление европейского Kia Rio. Седан и хетчбэк недавно как раз прошли плановое обновление.
   
Оба варианта Rio построены на одной платформе и колесная база у них одинаковая – 2570 мм. Новичок несколько шире и ниже – 1720 и 1455 мм, соответственно. Седаны по длине одинаковые – 4370 мм, а вот европейский хетчбэк несколько короче – 4050 мм.
   
Новичок заметно отличается по дизайну: внешний вид гораздо ярче и привлекательнее. Этот Kia Rio смотрится элегантнее благодаря плавным формам кузова. У него слегка приподнятая задняя часть, клиновидная оконная линия и иные штампованные линии на боковинах. Большие раскосые передние фары растянуты на крылья, за доплату их можно дополнить светодиодными лампами дневного света. Решетка радиатора гораздо уже, зато в бампере заметна огромная «пасть» воздухозаборника. «Корму» пятидверного хетчбэка подчеркивают высоко посаженные фонари, наклоненные на большой угол задние стойки и небольшой спойлер на верхней кромке пятой двери. Седан выглядит не менее интересно за счет аркообразной линии крыши.
   
Салон выдержан в знакомом стиле Kia. Материалы отделки здесь более качественные: можно заметить достаточно много черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». Передняя панель – полностью другая. Заменено и рулевое колесо – оно немного компактнее и дополнено наплывами в районе хвата рук. Во всех версиях, кроме базовой, оно обшито кожей. А вот комбинация приборов такая же - «трехцилиндровая». То есть циферблаты помещены в три отдельных колодца. Внутри расположенного по центру спидометра находится экран бортового компьютера. Слева установлен тахометр, а справа – указатели остатка топлива и температуры двигателя. В более дорогих версиях подсветка  оптитронная.
   
Центральная панель несколько шире и повернута к водителю. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупнее, а потому удобнее в пользовании. За доплату могут установить цветной 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Для мелкой поклажи предназначены 15-литровый перчаточный ящик, трехлитровый бокс в подлокотнике и карманы в дверях.
   
Уже в базовой версии рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, можно изменить высоту и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину.
   
Внутреннее пространство весьма приличное по меркам В-класса. Особенно это заметно на втором ряду, где не будет тесно людям ростом свыше 180 см. Объем багажника хетчбэка составляет 288 л в обычном состоянии и 923 л – со сложенными задними сиденьями. У седана этот показатель составляет 389 л.
   
Начальная комплектация Rio base включает бортовой компьютер, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, CD-плеер, USB-порт. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации ESC и система контроля давления в шинах. В самой дорогой версии top добавлены 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, кожаные вставки в отделке салона, парктроник, обогрев руля и передних сидений, связь Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости.
   
На первых порах для модели в Украине предложат на выбор два бензиновых двигателя. Базовое предложение – 1,2-литровая бензиновая «четверка» мощностью 85 л. с. и система регулировки фаз газораспределения CVVT. У нее довольно бодрый характер, но не всегда достаточно тяги, ведь крутящий момент достигает всего 121 Н·м. В городе этого хватает, но на дорогах с множеством подъемов автомобиль теряет резвость. Поэтому есть смысл обратить внимание на 1,4-литровый мотор мощность 109 л. с. Конечно, он также высокооборотистый, его необходимо постоянно раскручивать хотя бы до 3000-3500 об/мин. Но зато тяги у него немного больше: максимальный крутящий момент равен 137 Н·м при 4200 об/мин. Правда, он и довольно шумный. Динамика также лучше: разгон до 100 км/ч занимает 11,1 с, а максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива в городском цикле равен 7,2 л/100 км, а в загородном – 4,5 л/100 км.
   
В США Rio оснащают еще и 1,6-литровым 138-сильным двигателем с непосредственным впрыском топлива, но его перспективы у нас пока неизвестны. Точно так же под вопросом и турбодизели. Трехцилиндровый мотор объемом 1,1 л развивает неплохие 73 л. с. и привлекает хорошей экономичностью – в среднем 3,2 л/100 км. Есть и более мощная 1,4-литровая 90-сильная «четверка». Она отличается хорошим подхватом на низких оборотах: уже при 1750 об/мин в распоряжении 216 Н·м крутящего момента. Двигатель эластичен и работает плавно. Да и динамика приличная: автомобиль достигает 100 км/ч за 12,6 с. А расход топлива небольшой – 4,5 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на трассе.
   
На городских улицах хетчбэк чувствует себя как рыба в воде. Он хорошо маневрирует, а диаметр его разворота небольшой – всего 10,5 м. Рулевое управление довольно легкое, но вместе с тем, к удивлению, точное. Настройки подвески являют собой компромисс между комфортом и управляемостью. Езда весьма мягкая, однако, и на извилистых дорогах автомобиль ведет себя уверенно и мало кренится. Расширенная колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Такой Rio интереснее в управлении, чем его собрат. К тому же, у него лучшая шумоизоляция салона, поэтому на больших скоростях внутри тише.
   
Обновленный Kia Rio уже продается в Европе и США. Оглашены и украинские цены: у нас начальная версия будет стоить в эквиваленте 14 700 долларов, а самая дорогая – 18 900. То есть автомобиль получился даже немного дешевле модели российской сборки.