Kia Rio, Peugeot 208 и Volkswagen Polo: разнообразный В-класс
Автомобильный В-класс – один из самых популярных сегментов в Западной Европе, а вот на украинском рынке он в последнее время немного сдал позиции. Тем не менее, предложение хетчбэков очень широкое и выбирать есть из чего. Среди подобных моделей – Kia Rio, Peugeot 208 и Volkswagen Polo, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Kia Rio четвертого поколения выглядит довольно солидно. У него малый угол наклона стоек крыши (особенно задних), а капот стал длиннее. Ушла в прошлое и клиновидная оконная линия. Фирменная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Стандартными стали светодиодные ходовые огни. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины стали менее рельефными, а колесные арки расширены. Пятая дверь, наоборот более профилирована и прикрыта спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари.
Peugeot 208 второй генерации вскоре уступит место полностью новой модели. Его дизайн стремительный – с заостренной передней частью, профилированными боковинами и клиновидной оконной линией. Широкая трапециевидная решетка радиатора напоминает улыбку и декорирована хромом. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями, а «нос» увенчан логотипом французской марки. Расширенные задние крылья плавно переходят в массивный бампер. Также привлекают внимание оригинальные С-образные фонари со светодиодными лампами.
Новый Volkswagen Polo стал серьезнее на вид и теперь еще больше схож со старшим братом Golf. У лобового стекла увеличен угол наклона, а боковины теперь украшены штампованными линиями. Колесные арки стали более выпуклыми. Хотя Polo все равно остается узнаваемым. Узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере размещены сразу два воздухозаборника. На крыше размещен спойлер, а фонари традиционно установлены по краям кузова хетчбэка.
Kia получился крупным, по меркам В-класса, и немного больше соперников – достигает 4065 мм в длину при колесной базе в 2580 мм. Впрочем, Volkswagen также немаленький – 4053 мм и 2551 мм, соответственно. Длина Peugeot равна 3962 мм, а расстояние между осями – 2538 мм. Французский хетчбэк самый легкий из троих – 1090 кг против 1110 кг у корейской модели и 1180 кг – у немецкой.
В салоне Kia Rio преобладают прямые линии. В отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов крупные, а потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель Kia Rio немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом, как и руль. Обзорность во всех направлениях хорошая.
Компоновка салона Peugeot – очень непривычная. Сразу бросается в глаза очень небольшое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей. Приборная панель размещена непривычно высоко, поэтому циферблаты находятся как раз на уровне глаз. Спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по бокам установлены датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Светло-синяя подсветка приятна для глаз. В отделке довольно много серебристых вставок и черных лакированных поверхностей. Сверху на центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены одна от другой, но некоторые из них мелковаты. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского сиденья. Однако, нужно учитывать, что в своем верхнем положении руль частично перекрывает приборы. Кресла первого ряда 208 комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и подогрев. Обзор вперед и по сторонам хороший, но при парковке его немного ограничивают толстые задние стойки.
Материалы отделки салона Volkswagen Polo самые качественные в тройке. Отделка разбавлена черными лакированными поверхностями. В дизайне преобладают горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по Volkswagen Golf VII. За доплату предложена цифровая приборная панель, но в данной версии установлены циферблаты приборов, разделенные экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 6,5-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но они крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а диапазон регулировок водительского сиденья очень широкий. Передние кресла Polo, как и прежде, упругие, но зато у них неплохая боковая поддержка. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направлениях хорошая.
На втором ряду места для ног в Rio немного больше, чем у 208 и Polo. Зато в Volkswagen самое щедрое пространство над головой, а вот в Peugeot оно довольно скромное. Ширина салона в районе плеч во всех трех автомобилях позволяет с комфортом разместиться двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника Volkswagen составляет 355 л, у Kia – 325 л, а у Peugeot – 285 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1125, 980 и 1076 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны комплектации моделей приблизительно одинаковой стоимости – Kia Rio 1,4 Prestige, Peugeot 208 1,2 Allure и Volkswagen Polo 1,0 TSI Comfortline. Все они укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, системой стабилизации. Volkswagen оснащен кондиционером, а два других хетчбэка – климат-контролем. У Peugeot и Kia также есть парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя, а Rio получил еще сиcтему доступа без ключа и камеру заднего вида. У французского и корейского хетчбэков – по 6 подушек безопасности, а у немецкого – целых 8.
Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Атмосферная 1,4-литровая «четверка» Rio развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый двигатель, который приходится постоянно раскручивать. Максимальный крутящий момент достигается только при 4000 об/мин и он меньше, чем у соперников – 133 Н•м. По мере роста оборотов мотор становится довольно-таки шумным. Автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно, но не слишком быстро. Поэтому по динамике Kia уступает двум другим хетчбэкам – 13,9 с до 100 км/ч и максимальные 166 км/ч. Да и «аппетит» у него побольше – 8,2 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном. Rio также предлагают у нас с 1,2-литровым 84-сильным двигателем.
Трехцилиндровый двигатель Peugeot 208 объемом 1,2 л выдает 110 л. с. при 5500 об/мин. У него лучшая в тройке тяга на малых оборотах. Максимальные 205 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Двигатель очень эластичный и не очень громкий, ведь его не приходится слишком раскручивать. Хотя вибрации дают о себе знать. А вот 6-ступенчатый «автомат» работает плавно. Peugeot демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 194 км/ч. В городе хетчбэк расходует 5,7 л/100 км, а на шоссе – 3,8 л/100 км. В Украине также предлагают атмосферную 82-сильную версию мотора.
Volkswagen, как и Peugeot, получил трехцилиндровый турбомотор, но 1,0-литровый и несколько меньшей мощности – 95 л. с. Пиковый крутящий момент достигает 175 Н•м при 2000 об/мин. Он шумноват, но вибрации не ощутимы. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач и обеспечивает неплохую динамику – 10,8 с до 100 км/ч и максимальные 187 км/ч. При этом Polo весьма экономичный – 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – на трассе. В Украине также предложена версии этого двигателя мощностью 115 л. с.
Kia неплохо маневрирует, а крены кузова в поворотах небольшие. Хотя за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление стало точнее, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Сцепление с дорогой также неплохое. Кроме того, у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер.
Peugeot более ориентирован на комфорт. Конечно, подвеска легко справляется с большинством неровностей, но некоторые из них поглощаются довольно-таки громко. При этом крены кузова в виражах не слишком выражены. У 208 очень редко проявляется недостаточная поворачиваемость, ведь его передняя часть весьма легкая. Руль достаточно легкий, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. У хетчбэка неплохая шумоизоляция, поэтому ветер и шины не слишком слышны при 120 км/ч.
Настройки ходовой Volkswagen – компромисс между комфортом и поведением на дороге. Расширенная колея и пониженный центр тяжести поспособствовали улучшению управляемости хетчбэка. Автомобиль хорошо маневрирует, а его руль точный и достаточно информативный. Сцепление с дорогой также на высоте. Крены кузова при этом небольшие, но вместе с тем, езда не столь упругая, как у предшественника. Также следует отметить качественную шумоизоляцию: Polo является самым тихим из трех хетчбэков.
Kia Rio 1,4 Prestige наиболее доступный из трех хетчбэков – 483 тыс. гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Peugeot 208 1,2 Allure стоит 512 тыс. гривен и привлекает комфортной подвеской. Volkswagen Polo 1,0 TSI Comfortline дороже соперников – 547 тыс. гривен, а преимуществом модели является вместительный багажник.
Технические характеристики |
|||||||||||
Модель |
Kia Rio |
Peugeot 208 |
Volkswagen Polo |
||||||||
Тип кузова |
хэтчбек |
||||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||||||||||
Снаряженная масса, кг |
1110 |
1090 |
1180 |
||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4065/1725/1450 |
3962/1739/1460 |
4053/1751/1461 |
||||||||
Колесная база, мм |
2580 |
2538 |
2551 |
||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1518/1524 |
1475/1471 |
1525/1509 |
||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
150 |
150 |
163 |
||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
325/980 |
285/1076 |
355/1125 |
||||||||
Диаметр разворота, м |
10,2 |
10,4 |
10,6 |
||||||||
Двигатель |
|||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1396 |
1199 |
999 |
||||||||
Тип |
Бензиновый |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
||||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд,4 |
В ряд, 3 |
В ряд, 3 |
||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
12/2 |
12/2 |
||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
100 при 6000 |
110 при 5500 |
95 при 5000 |
||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
133 при 4000 |
205 при 1500 |
175 при 2000 |
||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/45 |
Аи-95/50 |
Аи-95/45 |
||||||||
Трансмиссия |
|||||||||||
Тип привода |
передний |
||||||||||
Коробка передач |
4-ст. автоматическая |
6-ст. автоматическая |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
||||||||
Ходовая |
|||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||||
Тормоза задние |
барабанные |
||||||||||
Количество подушек безопасности, шт |
6 |
6 |
8 |
||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC |
ABS, EBD, ESP |
ABS, EBD, ESP |
||||||||
Размер шин |
195/55 R16 |
195/55 R16 |
185/70 R14 |
||||||||
Эксплуатационные показатели |
|||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
13,9 |
9,8 |
10,8 |
||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
166 |
194 |
187 |
||||||||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
||||||||
городской цикл |
8,2 |
5,7 |
5,7 |
||||||||
загородный цикл |
4,9 |
3,8 |
4,0 |
||||||||
смешанный цикл |
6,1 |
4,5 |
4,6 |
||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен |
483 000 |
512 000 |
547 000 |
||||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
||||||||||
Периодичность техобслуживания. км |
10 000 |