Kia Ray Concept: электрический скат
К автосалону в Чикаго компания Kia подготовила концептуальный Ray. В переводе с английского его название означает "скат". Как и одноименное животное, автомобиль также использует электричество, ведь его силовая установка – гибридная.
Ray Concept – небольшой седан длиной 4400 мм, шириной 1850 мм и с колесной базой в 2700 мм. В профиль бросается в глаза его клиновидный дизайн с приподнятой задней частью. А высота концепта равна всего 1360 мм. Дизайн продиктован аэродинамикой, поэтому кузов отличается чистотой линий и смахивает на фюзеляж самолета. Оригинальности прибавляет индикатор заряда батарей, расположенный прямо на "носу" седана. А логотип Kia изготовлен из светодиодов, так же как и лампы в больших передних фарах и задних фонарях, растянутых на всю ширину кузова. А противотуманные фары имеют свойство сдвигаться назад, чтобы открыть дополнительные воздухозаборники двигателя.
Коэффициент лобового сопротивления у Ray довольно низкий – 0,25. Хорошей обтекаемости способствуют плоское днище и узкие шины размером 195/50 R20. Кузов изготовлен из материалов, которые поддаются вторичной переработке. Задние двери автомобиля открываются против движения, а центральная стойка кузова отсутствует, поэтому широкий проем облегчает посадку и высадку. Внутри расположены четыре отдельных спортивных сиденья. Они крепятся к порогам кузова и разделены высокой центральной консолью. В отделке присутствуют кожа, сверхлегкая ткань и натуральная шерсть. Спинки кресел и коврики на полу декорированы орнаментом, напоминающим пчелиные соты. Такие же изображения можно увидеть и на панорамной крыше. Традиционные аналоговые приборы заменены жидкокристаллическими экранами. Один из них выводит показания новой мультимедийной системы Kia UVO. А магнитола GreenEdge потребляет на 50 % меньше электроэнергии.
Силовая установка Ray Concept состоит из 1,4-литрового бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива мощностью 153 л. с. и 105-сильного электромотора. Седан способен разгоняться до 175 км/ч. На электротяге гибрид может проехать 80 км, а батареи подзаряжаются от бытовой сети. В обычном режиме средний расход топлива достигает 3 л/100 км, то есть 36-литрового бензобака хватает, чтобы проехать 1200 км. А в экономном режиме автомобиль потребляет 1,2 л/100 км.