Kia Quoris: новый флагман
Появление в 2013 году модели представительского класса Kia Quoris стало смелым решением для марки, которая традиционно ориентируется на бюджетные модели. Однако большой седан Kia оказался весьма популярным, ведь по меркам F-класса оказался весьма недорогим. Теперь эстафету принимает второе поколение Kia Quoris.
Новый Kia Quoris построен на современной заднеприводной платформе, которую также используют большой лифтбэк Stinger и Hyundai Genesis G90. Седан подрос до 5120 мм в длину и 1915 мм в ширину, а его колесная база увеличена до 3105 мм. Жесткость кузова выросла на треть, а коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27. Учитывая немалые размеры седана, масса в 1915 кг в базовой версии вполне объяснима.
Quoris выглядит строго и серьезно, как и положено модели высшего класса. У него классические пропорции с длинным капотом и укороченными свесами кузова. Фирменная широкая решетка радиатора Kia обрамлена хромом, а по бокам установлены светодиодные фары. Оконные рамки, молдинги на порогах и крышке багажника также хромированные. Под стать им – и полированные 19-дюймовые колесные диски. Линия крыши стала более покатой, а боковины теперь более профилированы. Сзади по краям кузова сзади установлены крупные фонари с серебристыми ободками, а широкие наконечники выхлопных труб интегрированы в бампер.
Салон Kia Quoris декорирован дорогой кожей, натуральным деревом и полированным алюминием. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем доступны 64 ее разных цвета. Передняя панель выполнена обволакивающей. Показания приборов выведены на дисплей, причем его конфигурация меняется в зависимости от выбранного режима езды. За доплату доступна система проекции данных на лобовое стекло.
Широкая центральная панель увенчана большим 12,3-дюймовым дисплеем. Навигация в меню мультимедийной системы осуществляется с помощью круглого джойстика. Ниже установлены изящные аналоговые часы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально сгруппированы.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья в Kia Quoris оснащены электроприводом с памятью на настройки. Причем, можно даже отрегулировать валики боковой поддержки. Кресла широкие и очень комфортабельные, но в то же время неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом и вентиляцией, обогревается и обод руля. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подлокотники прячут отделение для мелкой поклажи с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
Конфигурацию второго ряда можно выбрать: трехместный диван или два отдельных кресла, разделенных консолью. При желании их также можно дополнить электроприводом, подогревом и вентиляцией. Места здесь в избытке, особенно щедрое пространство для ног. Кроме того, к услугам задних пассажиров – пара съемных 9,2-дюймовых планшетов. Объем багажника составляет 455 л, а его крышка оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Конечно, комплектация Kia Quoris очень богатая: система бесключевого доступа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, 900-ваттная аудиосистема с 17 динамиками, камеры кругового обзора (с функцией отображения «слепых» зон), датчики света и дождя, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, определения усталости водителя и соблюдения полосы движения.
На выбор предложены три бензиновых двигателя. Базовым является 3,8-литровый V6 мощностью 315 л. с. Турбированная 3,3-литровая «шестерка» развивает 370 л. с. при 6000 об/мин. Турбопауза у нее почти отсутствует, а тяга на малых оборотах отличная, ведь максимальные 520 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1300 об/мин. Мотор отзывчив и обеспечивает равномерный разгон. За 5,6 с такой Quoris достигает 100 км/ч, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 14,3 л/100 км, а в загородном – 9,9 л/100 км.
Флагманский вариант оснащен 5,0-литровым атмосферным V8, выдающим 425 л. с. при 6000 об/мин. Этот двигатель работает тише и более плавно,а его характер спокойнее, чем у V6. Пиковый крутящий момент в 530 Н•м достигается при высоких 5000 об/мин, но 85% его доступно уже с 2000 об/мин. Динамика лучше, чем у 3,3-литровой версии, но не намного – 5,3 с до 100 км/ч. Правда, и «аппетит» у V8 несколько больше – 15,6 л/100 км в городе и 10,5 л/100 км – на шоссе.
Автоматическую 8-ступенчату трансмиссию в Hyundai создали своими силами. Она переключает передачи практически незаметно, хоть и не очень быстро. Две самые мощные версии предложены в полноприводном исполнении.
Конечно, у полноприводных версий лучше сцепление с дорогой, а с недостаточной поворачиваемостью борется система векторизации тяги. На первом месте у Kia Quoris комфорт. Его мягкая подвеска буквально сглаживает большинство дорожных неровностей. Правда,и крены в поворотах ощутимы, но ведь это не спортивное купе. Впрочем, если перевести адаптивные амортизаторы в спортивный режим, то нежелательные движения кузова уменьшаются. Руль очень легкий и запросто вращается несколькими пальцами. Он стал точнее, чем у предшественника, но информативность у него не самая лучшая. Зато у седана отличная шумоизоляция и даже при 150 км/ч в салоне тихо.
Новый Kia Quoris уже продается на родине, в Южной Корее. С осени он появится и в других странах. Флагманский седан Kia остается весьма доступным и, например, в США будет стоить примерно от 55 тыс. долларов.