Kia Pro-Cee'd: трехдверный хетчбэк со спортивными нотками
После пятидверного хетчбэка Kia Cee'd и универсала Cee'd SW семейство моделей С-класса пополнил трехдверный хетч-бэк Pro-Сee'd. Автомобиль, как и его родственные модели, создан специально для европейского рынка. Проектировали его в Германии, а производят в Словакии.
В отличие от пятидверных моделей, Pro-Сee'd получился более динамичным. Почти все кузовные панели у него новые: от Cee'd остались только передние крылья и капот.
Пониженная и более обтекаемая линия крыши и лобовое стекло с большим углом наклона сделали его похожим на купе. Широкий передний бампер с большим воздухозаборником и круглыми противотуманными фарами прибавляет немного агрессии, а расширенные колесные арки делают линии кузова более мускулистыми. На верхней кромке задней двери нашлось место небольшому спойлеру.
В базовом исполненнии автомобиль оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а в версии Pro-Сee'd 3 колеса 17-дюймовые. Эта модификация также выделяется благодаря хромированной радиаторной решетке.
Трехдверная версия получилась даже большей, нежели пятидверная. При неизменной колесной базе в 2650 мм длина подросла на 15 мм благодаря увеличенным передним и задним свесам. Вместе с уменьшенной на 30 мм высотой это делает пропорции Pro-Сee'd более атлетическими. Несмотря на возросшую длину, автомобиль стал легче: его вес снизили на 84 кг благодаря использованию легких сортов стали.
Двери хетчбэка стали длиннее на 276 мм, а угол их открытия увеличили, дабы облегчить доступ к задним сиденьям. Передние кресла при этом откидываются легким движением руки. Специальный механизм сохраняет нетронутыми все их регулировки, сделанные до этого. Настроек сидений, кстати, достаточно, да и рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья водителя и переднего пассажира широкие и удобные, с валиками боковой поддержки. Не ущемлены и обитатели второго ряда. Несмотря на уменьшенную высоту автомобиля, головы взрослых ростом 170-175 см не упираются в потолок. А места для ног более чем достаточно, ведь колесная база автомобиля не такая уж и маленькая.
Обзор вперед не вызывает нареканий, но покатая линия крыши затрудняет парковку. Ухудшают обзорность и широкие задние стойки.
Отделка порадует яркими деталями и спортивными нотками. Например, подсветка приборов кислотно-оранжевая. По центру установлен большой циферблат спидометра, слева от него – тахометр. Центральная консоль окрашена в светло-серебристый цвет, что напоминает полированный алюминий. А в дверях нашлось место хромированным деталям. Более дорогие версии получили обшитое кожей рулевое колесо и алюминиевые педали. Зато уже в базовом варианте на руль вынесены кнопки управления аудиосистемой, а на центральной консоли установлен USB-порт.
Все Pro-Сee'd оснащены кондиционером, электростеклоподъемниками, CD-плеером, читающим МР3-диски, а также ABS и 6 подушками безопасности. Комплектация Pro-Сee'd 3 предусматривает климат-контроль и круиз-контроль. Ну а самый дорогой уровень оснащения имеет Sport, который в дополнение ко всему получил кожаный салон, ESP, EBD и электропривод зеркал заднего вида.
К услугам водителя и пассажиров 340-литровый багажник. В его полу расположено дополнительное отделение объемом 55 л. Спинки задних сидений складываются в соотношении 60:40, но ровный пол не получится, ведь подушки кресел остаются неподвижными. Объем багажника при этом увеличится до 1130 л.
Наиболее слабым двигателем является 1,4-литровая 104-сильная бензиновая "четверка". 16-клапанный силовой агрегат с переменными фазами газораспределения лучше чувствует себя на высоких оборотах. Динамика весьма неплохая, ведь разгон до 100 км/ч занимает 11,4 с. Высокооборотистым является и 1,6-литровый двигатель мощностью 124 л. с. Он "просыпается" после 4000 об/мин, и тогда проявляется его резвый характер. Pro-Сee'd способен разогнаться до "сотни" за 10,8 с. При этом мотор довольно экономичный: расход топлива составляет 8,0 л на 100 км в городском цикле, и 5,4 л – в загородном.
1,6-литровый 113-сильный турбодизель ведет себя более спокойно, но зато под рукой всегда достаточно тяги. Максимальные 255 Н·м крутящего момента в распоряжении с 1800 об/мин. Турбодизель лучше всего подходит для езды по шоссе. Эластичный двигатель позволяет без особых проблем совершить обгон. В городе дизельный хетчбэк расходует 5,7 л на 100 км, а на трассе – 4,2 л.
Самым же мощным является 2,0-литровый турбодизельный двигатель мощностью 138 л. с. Он единственный доступен с 6-ступенчатой механической КПП, которая позволяет лучше реализовать 305 Н·м крутящего момента. Спринт до 100 км/ч осуществляется за 10,1 с, а максимальная скорость – 205 км/ч.
Также следует отметить, что у Kia с 2,0-литровым двигателем "нос" становится более тяжелым. Масса автомобиля достигает полутора тонн, что некоторым образом сказывается на управляемости. Но хетчбэк все равно легко маневрирует в городском потоке, и не последнюю роль в этом играет хорошо настроенный электроусилитель руля. 1,6-литровые модели управляются легче. Они быстрее входят в повороты, да и курсовая устойчивость у них неплохая.
Одно из главных отличий ходовой Pro-Сee'd – более жесткая подвеска, чем у пятидверных моделей. Комфорт езды от этого пострадал не сильно, однако иногда дорожные неровности приводят к вибрации руля. Зато уменьшились крены при поворотах и улучшилась управляемость.
В Европе Kia Pro-Сee'd уже поступил в продажу, а вот нам еще нужно подождать. 1,4-литровый хетчбэк в базовой комплектации стоит около 18 тыс. евро, ну а 2,0-литровая модель обойдется в 24 тыс.