Kia Picanto: стильный малый

 Хетчбэк Picanto представляет корейскую марку в А-классе с 2004 года. Модель оказалась на удивление популярной – выпущено свыше 1,4 млн. машин. На Женевском автосалоне представили новый Kia Picanto третьего поколения, а теперь начинается его производство.
   
Хетчбэк Kia Picanto теперь будет предложен только в пятидверном исполнении, а от стильной трехдверной версии отказались. Хотя и с пятью дверями автомобиль выглядит очень привлекательно и по-молодежному. Приподнятая задняя часть сделала силуэт более клиновидным. Передняя часть смотрится ярко благодаря фирменной «пасти» решетки радиатора.

Бампер более выражен и дополнен огромным воздухозаборником. Крупные каплевидные фары растянуты на крылья и дополнены светодиодными ходовыми огнями, а капот теперь более выражен. Сзади бросаются в глаза крупные С-образные фонари. Также появилась спортивная модификация GT Line, которую можно узнать по аэродинамическому обвесу, красным наклейкам на кузове 16-дюймовым легкосплавным дискам и спойлеру на крыше.
   
Новый Kia Picanto в длину такой же, как и его предшественника – 3595 мм. Но колеса разнесли по углам кузова, что позволило увеличить базу до 2400 мм. Ширина (1595 мм) и высота (1485 мм) остались на прежнем уровне. Жесткость кузова выросла на 40%, но при этом масса авто уменьшена на 20 кг – до 935 кг в базовой версии.
   
В салоне существенно улучшены материалы отделки, а при желании можно выбрать яркие двухцветные схемы. На всю ширину передней панели проходит серебристая накладка «под алюминий». Значительная часть деталей позаимствована у старшего Kia Rio: это и трехспицевое рулевое колесо, и комбинация приборов.

Внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Циферблаты разделены экраном бортового компьютера. В Picanto GT Line руль и рычаг коробки переключения передач обшиты кожей, а педали дополнены металлическими накладками.
   
Центральная панель Kia Picanto компактная  и немного повернута к водителю. В более дорогих версиях сверху к ней прикреплен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему стало меньше кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля. Сами переключатели крупные, а потому пользоваться ими удобно.
   
У рулевой колонки изменяется только угол наклона, зато можно отрегулировать высоту водительского кресла. Сиденья стали более комфортабельными, но вместе с тем обеспечивают весьма неплохую боковую поддержку. А вот педальный узел слишком узкий, поэтому существует вероятность одновременно нажать на тормоз и сцепление. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. В более дорогих версиях впервые появился сдвижной передний подлокотник с боксом внутри.
   
Возросшая колесная база увеличила на 25 мм пространство для ног на втором ряду. Места над головой достаточно для пассажиров среднего роста. Но поскольку салон не слишком широкий, то двоим там будет комфортнее, чем троим. Объем багажника – один из самых больших в А-классе: 255 л в обычном состоянии и 1010 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке стал многоуровневым.
   
Базовая версия укомплектована центральным замком, передними электростеклоподъемниками и кондиционером. Теперь у нее 6 подушек безопасности, да и система стабилизации отныне есть у всех Kia Picanto. В самой дорогой версии Тор оснащение богаче: предусмотрены система доступа без ключа, климат-контроль, камера заднего вида, подогрев передних сидений и руля, круиз-контроль. Среди новых опций – система автоматического торможения, беспроводная зарядка для смартфонов и подушка безопасности для коленей водителя.
   
На первых порах на выбор предложат знакомые по предшественнику бензиновые двигатели. Начальный 1,0-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 67 л. с. быстро раскручивается, но не слишком тяговит, а на высоких оборотах ощутимы вибрации. Предпочтительнее выглядит 1,2-литровая «четверка», развивающая 85 л. с. Тяги у нее побольше, ведь максимальный крутящий момент – 122 Н9м при 4000 об/мин против 96 Н•м у 1,0-литровой версии. Также следует отметить, что этот двигатель работает тише и более плавно. Да и динамика получше – 12 с до 100 км/ч и максимальные 172 км/ч. А расход топлива умеренный – 5,9 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – в загородном. А до конца года линейку расширит флагманский 1,0-литровый турбомотор на 100 л. с.
   
Ходовая Kia Picanto серьезно доработана, а задняя торсионная подвеска – полностью новая. Автомобиль стал интереснее в управлении. Его руль точнее и острее – 2,8 оборота от упора до упора. Крены в поворотах уменьшены благодаря более жестким стабилизаторам поперечной устойчивости. Хотя при этом комфорт езды в базовой версии не пострадал, разве в GT Line она более упругая из-за низкопрофильной резин. Также улучшены сцепление с дорогой и курсовая устойчивость на высоких скоростях. А усиленная шумоизоляция сделала салон хетчбэка значительно тише, что особенно ощутимо на высоких скоростях.
   
Новый Kia Picanto поступит в продажу в Европе с мая. Цена Kia  в базовой версии составит 10 тыс. евро.