Kia Picanto: новое поколение хетчбэка
За последние годы корейские производители сделали большой скачек вперед. Особенно это заметно по концерну Hyundai: новые автомобили марок Hyundai и Kia стали более качественно выполнены и богаче оснащены. Ярким примером такого прогресса можно назвать новый хетчбэк А-класса Kia Picanto, представленный на Женевском автосалоне.
Первое поколение этой модели представили в 2004 году и его позиционировали как доступное городское транспортное средство. За семь лет выпустили свыше 1,1 миллиона Picanto. Его наследника можно назвать более зрелым, повзрослевшим автомобилем, хотя модель все-таки больше рассчитана на молодежь.
Подобная мысль приходит в голову уже при первом взгляде на Kia Picanto второго поколения. Его дизайн стал более серьезным. Ушли в прошлое мягкие скругленные формы предшественника, во внешнем виде теперь преобладают граненые линии. Они – своеобразная визитная карточка главного стилиста Kia Петера Шрейера.
Присутствуют и другие фирменные черты вроде радиаторной решетки с хромированной окантовкой или большие фары, как у мини-вэна Venga. Хетчбэк теперь смотрится стремительно благодаря клиновидному профилю со слегка приподнятой задней частью. Агрессивности прибавляют расширенные колесные арки и массивный передний бампер с широким воздухозаборником. Кроме того, теперь автомобиль можно оснастить светодиодными лампами дневного света и задними фонарями с активными стоп-сигналами (при резком торможении они мигают).
Вскоре модельный ряд должен расширить и новый трехдверный хетчбэк с еще более динамичным дизайном.
Picanto делит платформу с Hyundai i10. Его немного увеличили в размерах, и он стал одной из самых больших моделей в своем классе. Длина возросла на 60 мм и достигла 3595 мм, а колесная база прибавила 15 мм – до 2385 мм. Ширина осталась неизменной (1595 мм), а высота прибавила 5 мм (до 1480 мм). За счет применения легких сортов стали удалось сделать конструкцию легкой – базовый хетчбэк весит всего 845 кг. К тому же улучшена и аэродинамика Picanto: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,31.
Большие перемены произошли и в салоне автомобиля. В первую очередь это касается материалов отделки, которые стали гораздо качественнее. Да и стиль оформления стал молодежным – ярким и привлекательным. Черный пластик разбавлен серебристыми вставками.
А позже предложат различные детали для персонализации салона. Нижняя часть обода двухспицевого рулевого колеса стилизирована под радиаторную решетку Picanto. По примеру других моделей Kia разработали так называемую "трехцилиндровую" комбинацию приборов – с циферблатами в трех отдельных желобах. Сами приборы также выглядят интереснее, чем у предшественника, а их показания хорошо считываются. Центральная панель, как и ранее, немного повернута к водителю. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, а поэтому привыкнуть к ним можно очень быстро.
Хетчбэк стал просторнее, что заметно как спереди, так и сзади. На первом ряду возросло пространство над головой. Посадка за рулем высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. Передние сиденья – комфортабельные, а диапазон их регулировок – весьма широкий. Однако им не помешало бы больше боковой поддержки. На втором ряду также остается на удивление приличный запас места над головой, а вот ногам по-прежнему тесновато, хотя места все же стало немного больше. Объем багажника Picanto возрос примерно на четверть и теперь составляет 200 л.
Базовая версия оснащена 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 69 л. с. Он отличается бодрым характером, но не всегда может справиться с нагрузками. Причина тому – малый крутящий момент (95 Н·м). Да и динамика не слишком впечатляет – 14,4 с до 100 км/ч. К тому же на высоких оборотах мотор становится очень громким и начинаются ощутимые вибрации. Хотя на загородном шоссе при 110 км/ч в салоне весьма тихо. Зато расход топлива с опционной системой ISG (она глушит мотор при остановках) составляет всего 4,2 л/100 км в смешанном цикле, а уровень содержания СО2 в выхлопе – 95 г/км. Кроме того, доступна версия этого двигателя, работающая на сжиженном газе.
Намного лучше проявила себя 1,2-литровая 84-сильная "четверка" с системой регулировки фаз газораспределения CVVT. Она обладает большей тягой, ведь максимальный крутящий момент составляет 121 Н·м. Разгоняется такой хетчбэк намного резвее – достигает 100 км/ч за 11,4 с. Мотор работает гораздо тише и более плавно. А расход топлива не намного больше, чем у 1,0-литрового мотора – 4,5 л/100 км в смешанном цикле. "Четверка" доступна как с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, так и с 4-ступенчатым "автоматом".
Ходовая Kia Picanto настроена на комфортабельную езду. Его передние пружины мягче на 12 %, а задние – на 29 %, чем у родственного Hyundai i10. Поэтому подвеска очень плавно борется с огрехами дорожного полотна – большинство выбоин поглощаются практически незаметно. Однако если выбрать опционные 15-дюймовые диски, хетчбэк становится заметно жестче. В поворотах автомобиль ощутимо кренится, а у передних колес не всегда достаточно сцепления с дорогой. Но ведь он и не должен вести себя как спорткупе.
Руль Picanto очень легкий, что очень помогает, например, при маневрах в городе. Диаметр разворота составляет 9,8 м, поэтому на тесных загруженных улицах хетчбэк чувствует себя отлично. На больших скоростях радует хорошая шумоизоляция салона – она намного лучше, чем у предшественника. Тормоза могли бы быть немного резче, но они обеспечивают надлежащий уровень замедления. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 41 м.
Kia Picanto начнут продавать в Европе в середине мая. Ожидается, что несмотря на весь тот прогресс по сравнению с первым поколением модели, цена хетчбэка не изменится и составит примерно 10 тыс. евро за базовую версию.