Kia Optima Sportswagon: стильно и практично
В наши дни универсалы не столь популярны, чем ранее. Отчасти это продиктовано популярностью вседорожников, которые зачастую не менее практичны и вместительны. Впрочем, универсал – это не только большое внутреннее пространство. Некоторые модели выглядят очень даже стиль и динамично. Пример тому – новый Kia Optima Sportswagon.
Действительно, в профиль Optima Sportswagon выглядит не менее динамично, чем седан. У него высокая оконная линия и большой угол наклона толстых задних стоек крыши. Хотя от «носа» и до лобового стекла отличия от седана не просматриваются. Фирменная решетка радиатора напоминает пасть, а над продолговатыми фарами размещены хромированные «брови». Сама оптика дополнена изогнутыми ходовыми огнями. На пятой двери сразу два спойлера: один прикрывает заднее стекло, другой – находится у ее основания. Ширину «кормы» подчеркивают стреловидные светодиодные фонари. Модификацию GT Line можно отличить по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Как и седан, универсал Kia Optima Sportswagon достигает 4805 мм в длину при колесной базе в 2805 мм. Начальная версия весит 1650 кг.
В салоне пластик разбавлен серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей уже в базовом исполнении, а в GT Line его обод плоский снизу. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель и разделены цветным экраном бортового компьютера. Их подсветка – оптитронная. Внутри спидометра находится датчик уровня топлива в баке, а в тахометре установлен указатель температуры двигателя.
Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней размещен сенсорный дисплей новой мультимедийной системы, которую также получит и седан. В зависимости от уровня оснащения, его диагональ – 7 или 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля несколько меньше, чем у предшественника, что облегчает пользование ими. Подсветка кнопок – ярко-красная.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья довольно упругими, зато неплохо удерживают спину. В версии GT Line они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и обод руля. По центру проходит высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. В нем за доплату может быть установлено беспроводное зарядное устройство для смартфонов. Высокая задняя часть несколько ограничивает обзорность.
На втором ряду универсала места над головой несколько больше, чем в седане. Пространство для ног также весьма щедрое. Салон достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади свободнее, чем ранее. Конечно же, преимуществом Optima Sportswagon является его багажник объем 553 л в обычном состоянии и 1686 л – со сложенными задними сиденьями. Пятую дверь можно дополнить электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Начальная версия Comfort богато оснащена: электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контролем, аудиосистема с 6 динамиками, связь Bluetooth, датчик света а также 7 подушками безопасности и системой стабилизации. Самый дорогой Optima Sportswagon GT Line добавляет кожаный салон, систему доступа без ключа, электропривод передних сидений, датчик дождя, подогрев задних сидений, камеру заднего вида, люк в крыше и круиз-контроль. Среди опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.
Линейка двигателей Kia Optima Sportswagon не столь широкая, как у седана. Поначалу их будет всего три. Оба бензиновых мотора – 2,0-литровые: атмосферный развивает 163 л. с., а турбированный – 245 л. с. Последний устанавливают исключительно на версию GT Line. У него приличный крутящий момент в 350 Н∙м, который достигается уже с 1400 об/мин, поэтому в тяге нет недостатка. «Четверка» очень отзывчивая, а еще не слишком громкая. Универсал с ней разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает 240 км/ч. При этом его «аппетит» умеренный: 12,5 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – на трассе.
Турбодизель объемом 1,7 л выдает 141 л. с. при 4000 об/мин. Его преимущество – эластичность и приличный подхват на малых оборотах, ведь 340 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. После доработки этот мотор работает гораздо тише, пропали и вибрации. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Конечно, у турбодизеля неплохая экономичность: он расходует 5,1 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – на шоссе.
Для турбодизельного Optima Sportswagon предложат трансмиссию с двумя сцеплениями, остальным вариантам доступны 6-ступенчатые «механика» и «автомат».
Универсал не только практичный и смотрится ярко, он демонстрирует еще и неплохую управляемость. Он стал более послушен, уверенно держит траекторию на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость у него не слишком выражена. Относительно небольшие и крены кузова в виражах. Правда, рулевое управление не слишком информативное, пусть оно точнее и приятно наполнено тяжестью. Подвеска весьма упругая, но комфорт езды неплохой. Разве что в варианте GT Line с более жесткими пружинами дорожные выбоины более ощутимы, хотя в этом случае и управляемость интереснее. Кроме того, следует отметить гораздо качественную шумоизоляцию салона универсала.
Новый Kia Optima Sportswagon начнут продавать в Европе осени. Стоимость универсала стартует с отметки в 26 тыс. евро. Позже линейку расширит гибридный вариант.