Kia Optima, Mazda 6 и Subaru Legacy: поединок за средний класс
В былые времена сегмент D считался одним из главных автомобильных классов. Сейчас же ситуация немного изменилась. Одни покупатели, заботясь о снижении затрат на топливо, выбрали машины размерами поменьше, другие (зачастую это люди семейные) обратили свои взоры на вместительные вседорожники. Тем не менее, подобные модели все еще остаются весьма популярными, и именно они станут героями нашего сегодняшнего сравнения. Уже зарекомендовавшим себя Mazda 6 и Subaru Legacy бросает вызов амбициозный новичок Kia Optima. Для объективности сравнения автомобили выбраны в кузове седан, несмотря на то, что Subaru доступен, как универсал, а Mazda – еще и как хетчбэк.
«Кореец» пришел на смену модели Magentis, хотя в некоторых странах он сохраняет старое название. Смена имени подразумевает полное преображение автомобиля и это видно невооруженным глазом. Над стилем новинки поработала команда европейских дизайнеров во главе с Петером Шрейером. Результат – привлекательный спортивный седан с клиновидным силуэтом и небольшими свесами кузова. У него длинный капот и широкие «плечи» задних крыльев. Продолговатые фары и решетка радиатора с хромированным ободом отображают новое «лицо» Kia, свойственное многим моделям этой марки. Высокая оконная линия заканчивается элегантным изгибом в районе задних стоек. Крышку багажника Optima венчает спойлер, а ширину кузова подчеркивают большие фонари.
Хотя Mazda 6 дебютировал еще в 2007 году, его внешний вид ничуть не устарел. Аркообразная линия крыши делает седан немного похожим на купе, а выраженные передние крылья роднят автомобиль со спортивным Mazda RX-8. На них растянуты раскосые фары, напоминающие лепестки, под стать им – и схожей формы отверстия в бампере. А полукруглая решетка радиатора – похожа на улыбку. «Корму» подчеркивают элегантные фонари с прозрачными колпаками. При желании автомобиль можно украсить аэродинамическим обвесом, спойлером и сдвоенными выхлопными трубами. Mazda – наиболее обтекаемый, его коэффициент лобового сопротивления равен 0,27 против 0,29 у Kia и 0,32 у Subaru.
Subaru привлекает, прежде всего, консервативным подходом: его сдержанный и солидный стиль во многом знаком еще по модели предыдущего поколения. Хромированная радиаторная решетка, разделенная горизонтальной балкой и большие фары – фирменные черты Subaru. А вот двери, которые теперь обзавелись оконными рамками, – это уже нововведение. Капот – весьма высокий, его форма продиктована, прежде всего, требованиями безопасности. Ведь он менее опасен для пешеходов при наезде. Раздутые колесные арки делают Legacy более мускулистым на вид. Ключевым элементом задней части являются Г-образные фонари.
Самым большим в тройке является Optima – достигает 4845 мм в длину против 4735 мм у Legacy и «шестерки». У него же и колесная база самая большая – 2795 мм тогда, как у Mazda – 2725 мм, а у Subaru – 2750 мм. Зато у последнего большая высота – 1505 мм. Он оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а две другие машины – 18-дюймовыми. Mazda – несколько легче своих соперников: его вес равен 1380 кг тогда, как у Kia – 1436 кг, а у Subaru – 1462 кг. Правда, нужно учитывать, что масса Legacy продиктована полноприводной трансмиссией.
В салоне Subaru преобладают строгие граненные поверхности, а черный пластик в отделке щедро разбавлен серебристыми вставками «под алюминий». Качество материалов – на высоте. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками, а их стрелки делают оборот при включении зажигания. Наряду с традиционным спидометром, тахометром, указателем температуры двигателя и остатка топлива в баке здесь размещен и экономайзер. Экран бортового компьютера вынесен на самый верх центральной панели, а клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля очень удобно расположены и не требуют привыкания. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского кресла предусмотрен электропривод. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Сиденья – мягкие и удобные, вместе с тем они неплохо удерживают спину в поворотах.
Внутри «шестерки» преобладает динамический стиль. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а приборы размещены в отдельных глубоких желобах. Центральная консоль наклонена, а подсветка – эмоциональная, ярко-красная. В отделке можно заметить черные лакированные накладки. Дисплей бортового компьютера здесь также установлен на центральной панели, но его показания считываются несколько хуже, чем в Legacy. Очень удобно выполнены крупные переключатели климат-контроля. Сиденья первого ряда в Mazda 6 размещены по-спортивному низко, а их спинки обеспечивают хорошую боковую поддержку. Регулируются они с помощью электропривода. Однако кресла чересчур узкие, что может не понравиться людям крупной комплекции.
В Kia взялись за улучшение материалов отделки Optima. В этом плане салон совершил настоящий скачок: уже в базовой версии рулевое колесо обшито кожей, присутствуют и вставки, имитирующие карбон. Циферблаты кажутся врезанными в приборную панель, а между ними поместили цветной экран бортового компьютера. Центральная панель повернута к водителю, что является новшеством для корейской марки. Клавиши на ней большие и удобные, а вот показания дисплея плохо считываются при прямых солнечных лучах. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское кресло оснащено электроприводом регулировок, в том числе, и поясничного подпора. Передние сиденья – широкие, а их спинки глубоко профилированы, но подушки – довольно жесткие, что особенно чувствуется при дальних поездках.
Пространство для ног на втором ряду приблизительно одинаковое у Mazda и Subaru, немного больше оно в Kia. В Optima и особенно в Mazda 6 рослые люди (свыше 180 см) ощутят недостаток места над головой. Виной тому – большой угол наклона задних стоек крыши. Зато в Legacy оно в избытке и даже пассажирам ростом 195 см совсем не тесно. Subaru также обладает самым широким задним диваном, поэтому троим пассажирам здесь удобнее, чем в двух других машинах.
Преимущество «шестерки» – большой багажник, его объем достигает 519 л. На втором месте – Legacy, который не слишком уступает по этому показателю – 479 л. А вот у Optima в распоряжении только 436 л.
У всех участников нашего сравнения в аналогичной комплектации предусмотрены электропакет, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, датчики освещения и дождя, парктроник, люк в крыше, бортовой компьютер, ксеноновые фары, аудиосистема с CD-чейнджером. Обязательным в этом сегменте является наличие 6 подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов ABS и системы стабилизации. Салон трех автомобилей декорирован кожей. Kia также оснащен подогревом руля и задних сидений, вентиляцией передних кресел, камерой заднего вида, а Mazda – адаптивными фарами.
Двигатели трех соперников можно назвать достаточно высокооборотистыми. Под капотом Optima – 2,4-литровая бензиновая рядная «четверка» мощностью 180 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 231 Н·м достигается при 4000 об/мин. По мере того, как стрелка тахометра добирается до «красной» зоны, мотор становится достаточно громким. Седан достигает 100 км/ч за 9,5 с и способен достичь 210 км/ч. В городском цикле он расходует 11,4 л/100 км, а в загородном – 6,2 л/100 км.
Mazda 6 также получил рядный четырехцилиндровый двигатель, его объем – 2,5 л. Он развивает 170 л. с. при 6000 об/мин, а пик крутящего момента (226 Н·м) в распоряжении с 4000 об/мин. Мотор отличается бодрым характером и отзывчивостью, он легко раскручивается до максимальных 6200 об/мин. Динамика – такая же, как у Kia – 9,5 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. А расход топлива несколько больше – 11,8 л/100 км в городе и 6,4 л/100 км – на трассе.
Subaru по традиции оснащает все свои модели оппозитными моторами, и Legacy не является исключением в этом плане. Его 2,5-литровый четырехцилиндровый «боксер» развивает 167 л. с. при 5600 об/мин и 229 Н·м при 4000 об/мин. Двигатель работает весьма тихо. За 10,3 с автомобиль разгоняется до 100 км/ч, а его предельная скорость такая же, как и у конкурентов – 210 км/ч. Subaru оказался самым экономичным в этом сравнении – 11,0 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном.
Пожалуй, не последнюю роль в снижении расхода топлива у Legacy играет трансмиссия – бесступенчатый вариатор Lineartronic. Он также обеспечивает неплохую плавность работы силового агрегата. Kia укомплектован 6-ступенчатым «автоматом», а Mazda – 5-ступенчатым. Кроме того, этим моделям доступна 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Также следует отметить, что для Optima у нас предлагают 2,0-литровый 166-сильный мотор, а для «шестерки» - 1,8-литровую 120-сильную и 2,0-литровую 147-сильную «четверки». Subaru же можно оснастить 2,0-литровым «боксером» мощностью 150 л. с. или турбированной версией 2,5-литрового двигателя, развивающей серьезные 265 л. с.
Настройки ходовой Mazda целиком соответствуют характеру модели и призваны обеспечить увлекательную управляемость. Руль седана – очень острый и точный, он наполнен тяжестью. Электроусилитель хорошо настроен и обеспечивает надлежащую информативность. Недостаточная поворачиваемость практически не ощущается, а траекторию в повороте легко поправить с помощью педали акселератора. Крены кузова очень небольшие, но за это приходится расплачиваться комфортом езды. Подвеска «шестерки» достаточно жесткая, что особенно чувствуется на дорогах плохого качества. В салоне достаточно тихо – это заслуга качественной шумоизоляции. А вот тормозной путь седана оказался самым длинным – 38,7 м со 100 км/ч.
Optima – более ориентирован на комфорт, его подвеска гораздо мягче, но и кренится автомобиль немного больше, чем Mazda. Седан отлично чувствует себя на автостраде. Руль Kia – очень легкий, его можно крутить несколькими пальцами. Однако часто ему не хватает информативности. Зато диаметр разворота самый маленький – 10,9 м против 11,0 м у Subaru и 11,4 м у Mazda. Автомобиль хорошо сбалансирован и легко контролируем, но порой заходит довольно широко в скоростные повороты. Также следует отметить шум ветра, который проявляется на больших скоростях. Тормоза неплохо себя показали: для полной остановки со 100 км/ч Optima понадобится 37,8 м.
Особенность Subaru – наличие постоянного полного привода в то время как его конкуренты – переднеприводные. Обе ведущие оси обеспечивают отличное сцепление с дорогой как на сухом, так и на мокром или скользком асфальте. Курсовая устойчивость также на высоте. Интересно, что при этом недостаточная поворачиваемость, которой часто отличаются полноприводные автомобили, практически не проявляется. Руль Legacy – точный и при этом достаточно легкий, но по мере возрастания скорости становится острее. Настройки подвески – своеобразная «золотая середина»: езда не настолько жесткая, как в Mazda, но и нежелательные движения кузова поменьше, чем в Kia. У Subaru также лучшие тормоза: со 100 км/ч седан останавливается на расстоянии в 36,9 м.
У каждого из автомобилей есть свои сильные стороны. Так, Kia Optima привлекает ярким дизайном и богатым оснащением, у Mazda 6 – вместительный багажник и отточенная управляемость, а Subaru Legacy отличается просторным салоном, экономичным двигателем и уверенным поведением на дороге благодаря полному приводу. В Украине 2,4-литровый Kia стоит 32100-33700 у. е., 2,5-литровый Mazda – 34100-38900 у. е., а 2,5-литровый Subaru – 39900-41900 у. е.