Kia Optima, Mazda 6 и Skoda Superb: экономичный D-класс

Фары Kia Optima дополнены хромированными «бровями»
Фары Kia Optima дополнены хромированными «бровями»
Фары Kia Optima дополнены хромированными «бровями»
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
«Нос» Skoda Superb украшен логотипом марки
«Нос» Skoda Superb украшен логотипом марки

Крупные автомобили популярны в нашей стране. Находят они покупателя и на украинском рынке, ведь большие автомобили с вместительным багажником у нас традиционно популярны. К тому же, это статусная вещь. Но большой автомобиль – большие затраты, особенно на топливо. Даже модели D-класса не всегда экономичны. Впрочем, у некоторых из них есть дизельные версии. Например, у Optima, 6 и Superb, о которых и поговорим в сравнительном тест-драйве.
   
Новый Kia Optima появился в Украине несколько месяцев назад. Хотя с виду седан очень напоминает предшественника. Он сохраняет аркообразную форму крыши, высокую оконную линию и приподнятую заднюю часть. Фирменная решетка радиатора напоминает пасть, а фары украшены хромированными «бровями». Сама оптика дополнена светодиодными ходовыми огнями. В профиль Optima кажется длиннее, чем на самом деле, благодаря дополнительным окошкам у задних стоек. Ширину задней части подчеркивают узкие светодиодные фонари.
   
Дизайн Mazda 6 третьего поколения весьма яркий. У седана выражен клиновидный профиль с длинным выпуклым капотом, короткими свесами кузова, ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. Мускулов прибавляют раздутые передние крылья. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а раскосые фары со светодиодными лампами похожи на лепестки цветов. Они адаптивные и биксеноновые. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, а ниже размещен хромированный молдинг. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями, а из бампера выглядывают две выхлопные трубы.
   
Skoda Superb – лифтбэк, а не седан, как соперники. Он выглядит сдержаннее соперников, а в его дизайне преобладают грани. Фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными изогнутыми ходовыми огнями. В бампере заметен широкий воздухозаборник, а на «носу» расположен логотип Skoda. Капот и боковины выполнены рельефными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари. Интересно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда.
   
Все три автомобиля приблизительно одинаковые по длине: Kia Optima достигает 4855 мм, Mazda 6 – 4870 мм, а Skoda Superb – 4861 мм. Колесная база сама большая у Superb – 2841 мм против 2830 мм у «шестерки» и  2805 мм – у Optima. Mazda ощутимо легче соперников – 1420 кг против 1505 кг у Skoda и 1530 кг – у Kia.
   
Салон Kia декорирован кожей, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а кожа на нем перфорированная. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель и разделены цветным экраном бортового компьютера. Их подсветка – оптитронная. Внутри спидометра находится датчик уровня топлива в баке, а в тахометре установлен указатель температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней размещен 8-дюймовый сенсорный дисплей навигационной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, а их подсветка – ярко-красная. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом. Кресла довольно упругие, зато неплохо удерживают спину. Подогревом оснащены не только они, но и обод руля. По центру проходит высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Высокая задняя часть ухудшает обзорность.
   
Внутри Mazda господствует спортивный дух. Салон также декорирован кожей. На передней панели заметна красная накладка. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов установлены в трех отдельных колодцах. По центру находится спидометр, слева от него – тахометр, а справа – весьма необычный круглый указатель остатка топлива в баке с экраном бортового компьютера внутри. На широкой центральной панели размещен 7-дюймовый экран навигационной системы, а управление меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок аудиосистемы и климат-контроля не слишком много и они удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья получили электропривод регулировок и подогрев. Они отлично удерживают спину, хотя не самые мягкие. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.
   
В салоне Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Отделку разбавляют черные лакированные вставки и серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Шкалы приборов выполнены в классическому стиле. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен цветной дисплей бортового компьютера. Трапециевидная центральная панель увенчана 6,5-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а кресло водителя получило электропривод. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Под водительским креслом размещена ниша со светоотражающим жилетом, а в центральном подлокотнике находится немаленький бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность.
   
На втором ряду места для ног Mazda и Skoda побольше, чем вKia. А вот пространство над головой в Optima и Superb несколько большее, чем в Mazda 6. Салон чешского лифтбэка немного шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Преимущество Skoda – очень большой багажник: его объем составляет 625 л тогда, как в Kia – 510 л, а в Mazda – 489 л. Кроме того, в Superb можно сложить задние сиденья, что увеличивает объем до 1760 л.
   
Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Kia Optima 1,7 CRDi Luxury, Mazda 6 2,2 Premium и Skoda Superb 2,0 TDI Ambition. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системой стабилизации. Kia и Mazda также укомплектованы системой доступа без ключа, круиз-контролем и камерой заднего вида. У Optima есть подогрев задних сидений, а у Mazda 6 – системы соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. «Шестерка» и Superb получили систему автоматического замедления. У корейской модели 7 подушек безопасности, у японской – 6, а у чешской – 4.
   
Под капотами автомобилей – четырехцилиндровые турбодизели. Двигатель Kia Optima объемом 1,7 л развивает 141 л. с. при 4000 об/мин. Он эластичен и обеспечивает приличный подхват на малых оборотах, ведь 340 Н?м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. После доработки этот мотор работает гораздо тише, хотя все равно громче, чем у соперников. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается быстротой реакции. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость составляет 203 км/ч. В городском цикле седан расходует 6,2 л/100 км, а в загородном – 4,5 л/100 км.
   
У турбодизеля Mazda 6 больший рабочий объем – 2,2 л. Его мощность составляет 175 л. с. при довольно высоких 4500 об/мин. Хотя мотор способен достичь и 5200 об/мин, что нетипично для дизеля. Он также самый тяговитый в тройке, ведь максимальный крутящий момент составляет 420 Н•м при 2000 об/мин. Двигатель весьма тихий, да и вибраций почти нет. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не столь быстро, как роботизированные коробки переключения передач соперников. Седан разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с и развивает 216 км/ч. Расход топлива составляет 6,0 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на трассе. Mazda также доступен с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (165 л. с.) и 2,5 л (192 л. с.).
   
Двигатель Skoda Superb самый мощный: 2,0-литровая «четверка» выдает 190 л. с. Она неплохо проявляет себя на «низах», ведь пиковые 400 Н•м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. То есть, обгон на трассе легко совершить, не понижая передачу. Этот турбодизель самый тихий и плавный в тройке. А трансмиссия с двумя сцеплениями DSG демонстрирует молниеносные переключения. Динамика чешского лифтбэка самая лучшая – 7,7 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. Кроме того, Superb еще и наиболее экономичный – 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – на шоссе. Для Skoda в Украине предлагают бензиновые турбомоторы объемом 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (220 и 280 л. с.).
   
Новый Kia Optima несколько улучшил поведение на дороге. Седан увереннее держит траекторию на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость менее выражена. Несколько уменьшены и крены кузова в поворотах. Однако рулевое управление остается не слишком информативным, пусть оно точное и наполнено тяжестью. Подвеска седана достаточно упругая, хотя комфорт езды страдает разве что на дорогах низкого качества. Шумоизоляция Optima немного улучшена, но он все равно уступает соперникам по этому показателю.
   
Mazda – пожалуй, самый интересный в управлении. Его руль – острый и приятно наполнен тяжестью, да и обратная связь у него неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Седан мало кренится в поворотах, но на дорогах с множеством выбоин езда становится довольно жесткой. Причиной этого являются не только специфические настройки подвески, но и 19-дюймовая низкопрофильная резина. На скорости 130 км/ч становятся слышны шумы ветра и шин. Зато тормоза очень эффективные: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.
   
Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость, пусть и не столь увлекательную, как у соперников. Сцепление с дорогой у него на высоте, а система XDS+, имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска традиционно упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах лифтбэк не очень сильно. Также следует отметить самую качественную шумоизоляцию из трех автомобилей.
   
Kia Optima 1,7 CRDi Luxury самый доступный в тройке – 881 тыс. гривен. При этом у него богатое оснащение. Mazda 6 2,2 Premium стоит 909 тыс. гривен и привлекает интересной управляемостью. Skoda Superb 2,0 TDI Ambition несколько дороже – 920 тыс. гривен. Зато у него вместительный багажник и малый расход топлива.