Kia Magentis: спортивный седан по-корейски
Всего два десятилетия назад корейская компания Kia специализировалась на компактных бюджетных моделях. Сейчас в это трудно поверить, ведь марка совершила небывалый прогресс. Особо заметным он стал в последние годы – после приобретения Kia "земляками" из Hyundai. Автомобили обрели свой самобытный стиль и стали завоевывать все новые сегменты. В среднем классе марку представляет модель Magentis. Весной состоялась премьера уже третьего поколения седана, который в разных странах также известен как Optima или K5.
Смена поколений Kia Magentis сопровождалась настоящим преобразованием. Автомобиль радикально изменился, стал ярче и динамичнее – теперь перед нами настоящий спортивный седан. Стилисты под руководством немецкого специалиста Петера Шрейера решили кардинально поменять пропорции Magentis, поэтому удлинили капот и значительно укоротили багажник. В духе последних моделей Kia, новичок обрел граненый дизайн с лаконичными линиями кузова. Линия крыши стала более покатой, что прибавляет динамизма. Высокая оконная линия заканчивается элегантным изгибом в районе задних стоек. А расширенные колесные арки и выраженные "плечи" задних крыльев являются воплощением силы. Своеобразной визитной карточкой современных Kia является их передняя часть. Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку.
Новинка делит платформу с новейшим Hyundai Sonata. По сравнению с моделью второго поколения, Magentis немного подрос – прибавил 45 мм в длине (до 4845 мм). Поскольку свесы кузова укоротили, то колесная база стала больше на 75 мм (2795 мм). Ширина увеличена на 25 мм (1830 мм), а вот высоту уменьшили настолько же (до 1455 мм), поэтому в анфас седан смотрится более приземисто.
Пожалуй, не меньшие перемены претерпел и салон автомобиля. Впервые в истории модели центральная панель немного повернута к водителю – таким образом, нам однозначно дают понять, на кого в первую очередь рассчитан салон Magentis. А передние сиденья разделены высоким центральным тоннелем, как в кокпитах гоночных машин 50-х годов. Черную отделку разбавляют серебристые пластиковые вставки "под алюминий", а в самом дорогом варианте ЕХ их заменяют накладки, имитирующие карбон. К тому же в этом случае педали украшены полированным металлом, а салон декорирован кожей с контрастными белыми швами.
Передние сиденья теперь обладают гораздо лучшей боковой поддержкой, чем ранее. Увеличенные размеры положительно сказались на внутреннем пространстве. В частности, сзади стало заметно больше места для ног. Теперь за сидящим спереди взрослым ростом 185 см вполне реально поместить такого же пассажира на второй ряд. Он не будет стеснен и, хотя высота автомобиля стала несколько меньше, его голова не будет упираться в потолок. Увеличился и объем багажника: теперь он составляет 436 л, а спинки задних кресел складываются в соотношении 60:40.
Поначалу для седана предложат только один двигатель – 2,4-литровую "четверку" Theta с непосредственным впрыском топлива. Она развивает 200 л. с. при 6300 об/мин, а максимальный крутящий момент – 250 Н·м при 4250 об/мин. Учитывая эти характеристики, становится понятно, почему мотор "любит" высокие обороты. Лучше всего он проявляет свои возможности после 3000 об/мин. Но в то же время ближе к "красной" зоне двигатель становится весьма громким. С 6-ступенчатой механической коробкой передач Magentis разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с, а его максимальная скорость – 217 км/ч. Мотор стал не только мощнее, но и экономичнее: расход топлива составляет 9,8 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном. Немного позже перечень двигателей расширят – добавят 2,0-литровую атмосферную "четверку" мощностью 166 л. с. и ее 274-сильный вариант с турбонаддувом. Кроме того, ожидается появление 1,7-литрового турбодизеля мощностью 115 л. с.
Заметно изменилась и управляемость Magentis: она стала более увлекательной. На извилистых дорогах седан ведет себя очень неплохо – остается сбалансированным и контролируемым, а поворачиваемость близка к нейтральной. Система стабилизации практически не вмешивается даже в скоростных поворотах – в этом просто нет надобности. Рулевое управление с электроусилителем – точное, но ему порой не хватает информативности. Низкопрофильные 17-дюймовые покрышки обеспечивают хорошее, сцепление с дорогой, но комфорт езды с ними несколько хуже. Подвеска седана довольно упругая, что ощутимо на дорогах плохого качества. А в версии SX установлены еще более жесткие пружины, призванные уменьшить крены кузова в поворотах.
Продажи нового Kia Magentis уже начались в США, в Европе они стартуют в конце этого года, а появления автомобиля в Украине стоит ожидать уже в 2011 году. Цена базового седана за океаном составит около 23 тыс. долларов, у нас же новинка будет стоить примерно от 25 до 30 тыс.