Kia K900: новый флагман

С 2012 года марка Kia представлена в F-классе с моделью Quoris. За океаном  этот представительский седан был известен под названием K900. Теперь пришло время для второго поколения флагмана Kia и в последний момент было решено отказаться от названия Quoris в пользу индекса K900.

Новый Kia K900 сохраняет знакомый силуэт предшественника с длинным капотом, коротким передним свесом и высокой оконной линией. Вместе с тем, дизайн стал элегантнее – с обилием плавных линий и хрома. У стоек крыши несколько уменьшили углы наклона. Хромированная решетка радиатора увеличена в размерах, шире стал и воздухозаборник в бампере. А вот фары стали компактнее, причем оптика теперь светодиодная во всех версиях. Капот выполнен профилированным, а оконные рамки и пороги обрамлены серебристыми накладками. Под стать им – и 19-дюймовые полированные колесные диски. Хромом обрамлены и фонари. В крышку багажника интегрирован спойлер, а в заднем бампере бросаются в глаза продолговатые наконечники выхлопных труб. 

Kia K900 использует платформу премиальных Hyundai из линейки Genesis. Седан подрос до 5120 мм в длину и 1915 мм в ширину при колесной базе в 3105 мм. Учитывая исполинские размеры седана, начальная масса в 2103 кг вполне объяснима. Улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.

В отделке салона сочетаются дорогая кожа Nappa, дерево и полированный алюминий. Подсветка осуществляется с помощью светодиода, причем нажатием кнопки можно изменить ее цвет (доступны 64 разных варианта). Передняя панель выполнена обволакивающей, а четырехспицевый руль выглядит очень необычно. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран с возможностью изменения конфигурации. За доплату доступна система проецирования данных на лобовое стекло.

Широкая центральная панель Kia K900 увенчана сенсорным дисплеем – также 12,3-дюймовым. Ниже установлены стильные аналоговые часы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и привыкнуть к ним несложно. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии.

Как рулевая колонка, так и передние сиденья Kia K900 оснащены электроприводом с памятью на настройки. Кресла широкие и очень комфортабельные, но в то же время неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом и вентиляцией, обогревается и обод руля. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подлокотники прячут отделение для мелкой поклажи с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.

Задние сиденья также можно дополнить регулируемой спинкой электроприводом, подогревом и вентиляцией. Места на втором ряду более, чем достаточно, особенно щедрое пространство для ног. У задних пассажиров также предусмотрены свои переключатели аудиосистемы и климатической установки. Объем багажника составляет 484 л, а его крышка оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Конечно же, комплектация Kia K900 очень богатая: система бесключевого доступа, электропакет, трехзонный климат-контроль, мощная аудиосистема, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, люк в крыше, спутниковая навигация, парковочный автопилот адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, определения усталости водителя, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.

Поначалу представительский седан выйдет на глобальный рынок только с 3,3-литровым турбированным V6. Двигатель развивает 370 л. с. при 6000 об/мин. Турбопауза у нее почти отсутствует, а тяга на малых оборотах отличная, ведь максимальные 520 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1300 об/мин. Мотор отзывчив и обеспечивает равномерный разгон, но при этом очень тихий. Kia K900 достигает 100 км/ч за 5,6 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 14,3 л/100 км, а в загородном – 9,9 л/100 км. Позже линейку расширят атмосферные двигатели: 3,8-литровый 315-сильный V6 и 5,0-литровый V8 мощностью 425 л. с.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, но не очень быстро. В 3,3-литровой версии обязательным является полный привод, хотя будут и заднеприводные варианты.

Новый Kia K900 по-прежнему ставит на первое место комфорт. Его подвеска стала чуть жестче, хотя на деле это незаметно – автомобиль буквально плывет по дороге и плавно поглощает все неровности. Зато немного уменьшились крены кузова, особенно если перевести адаптивные амортизаторы в режим Sport. Руль очень легкий и запросто вращается несколькими пальцами, хотя он все же точнее, чем у предшественника. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а система векторизации тяги уменьшает недостаточную поворачиваемость. В Kia неплохо поработали над шумоизоляцией и установили ламинированные стекла, поэтому в салоне очень тихо даже при 150 км/ч.

Kia K900 уже поступил в продажу на родине, в Южной Корее, а с конца года появится на рынках США и Европы. Пусть это и флагманская модель марки, но она сохранила традиционную для Kia доступность. Цены стартуют с отметки в 60 тыс. долларов.

Технические характеристики Kia K900

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

2103

Длина/ширина/высота, мм

5120/1915/1490

Колесная база, мм

3105

Колея передняя/задняя, мм

1629/1639

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

Объем багажника, л

484

Диаметр разворота, м

11,5

Двигатель

Рабочий объем, см3

3342

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

370 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

510 при 1300-4500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/77

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC, Traction control

Количество подушек безопасности, шт.

9

Размер шин

245/40 R19 спереди, 275/40 R19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,6

Максимальная скорость, км/ч

240

Расход топлива, л/100 км

 

городской цикл

14,3

загородный цикл

9,9

смешанный цикл

12,3

Стоимость автомобиля в США, долларов

60 000 – 75 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000