Kia K900: новый флагман
С 2012 года марка Kia представлена в F-классе с моделью Quoris. За океаном этот представительский седан был известен под названием K900. Теперь пришло время для второго поколения флагмана Kia и в последний момент было решено отказаться от названия Quoris в пользу индекса K900.
Новый Kia K900 сохраняет знакомый силуэт предшественника с длинным капотом, коротким передним свесом и высокой оконной линией. Вместе с тем, дизайн стал элегантнее – с обилием плавных линий и хрома. У стоек крыши несколько уменьшили углы наклона. Хромированная решетка радиатора увеличена в размерах, шире стал и воздухозаборник в бампере. А вот фары стали компактнее, причем оптика теперь светодиодная во всех версиях. Капот выполнен профилированным, а оконные рамки и пороги обрамлены серебристыми накладками. Под стать им – и 19-дюймовые полированные колесные диски. Хромом обрамлены и фонари. В крышку багажника интегрирован спойлер, а в заднем бампере бросаются в глаза продолговатые наконечники выхлопных труб.
Kia K900 использует платформу премиальных Hyundai из линейки Genesis. Седан подрос до 5120 мм в длину и 1915 мм в ширину при колесной базе в 3105 мм. Учитывая исполинские размеры седана, начальная масса в 2103 кг вполне объяснима. Улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.
В отделке салона сочетаются дорогая кожа Nappa, дерево и полированный алюминий. Подсветка осуществляется с помощью светодиода, причем нажатием кнопки можно изменить ее цвет (доступны 64 разных варианта). Передняя панель выполнена обволакивающей, а четырехспицевый руль выглядит очень необычно. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран с возможностью изменения конфигурации. За доплату доступна система проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая центральная панель Kia K900 увенчана сенсорным дисплеем – также 12,3-дюймовым. Ниже установлены стильные аналоговые часы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и привыкнуть к ним несложно. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья Kia K900 оснащены электроприводом с памятью на настройки. Кресла широкие и очень комфортабельные, но в то же время неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом и вентиляцией, обогревается и обод руля. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подлокотники прячут отделение для мелкой поклажи с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
Задние сиденья также можно дополнить регулируемой спинкой электроприводом, подогревом и вентиляцией. Места на втором ряду более, чем достаточно, особенно щедрое пространство для ног. У задних пассажиров также предусмотрены свои переключатели аудиосистемы и климатической установки. Объем багажника составляет 484 л, а его крышка оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Конечно же, комплектация Kia K900 очень богатая: система бесключевого доступа, электропакет, трехзонный климат-контроль, мощная аудиосистема, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, люк в крыше, спутниковая навигация, парковочный автопилот адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, определения усталости водителя, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
Поначалу представительский седан выйдет на глобальный рынок только с 3,3-литровым турбированным V6. Двигатель развивает 370 л. с. при 6000 об/мин. Турбопауза у нее почти отсутствует, а тяга на малых оборотах отличная, ведь максимальные 520 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1300 об/мин. Мотор отзывчив и обеспечивает равномерный разгон, но при этом очень тихий. Kia K900 достигает 100 км/ч за 5,6 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 14,3 л/100 км, а в загородном – 9,9 л/100 км. Позже линейку расширят атмосферные двигатели: 3,8-литровый 315-сильный V6 и 5,0-литровый V8 мощностью 425 л. с.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, но не очень быстро. В 3,3-литровой версии обязательным является полный привод, хотя будут и заднеприводные варианты.
Новый Kia K900 по-прежнему ставит на первое место комфорт. Его подвеска стала чуть жестче, хотя на деле это незаметно – автомобиль буквально плывет по дороге и плавно поглощает все неровности. Зато немного уменьшились крены кузова, особенно если перевести адаптивные амортизаторы в режим Sport. Руль очень легкий и запросто вращается несколькими пальцами, хотя он все же точнее, чем у предшественника. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а система векторизации тяги уменьшает недостаточную поворачиваемость. В Kia неплохо поработали над шумоизоляцией и установили ламинированные стекла, поэтому в салоне очень тихо даже при 150 км/ч.
Kia K900 уже поступил в продажу на родине, в Южной Корее, а с конца года появится на рынках США и Европы. Пусть это и флагманская модель марки, но она сохранила традиционную для Kia доступность. Цены стартуют с отметки в 60 тыс. долларов.
Технические характеристики Kia K900 |
|
Тип кузова |
седан |
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
Снаряженная масса, кг |
2103 |
Длина/ширина/высота, мм |
5120/1915/1490 |
Колесная база, мм |
3105 |
Колея передняя/задняя, мм |
1629/1639 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
Объем багажника, л |
484 |
Диаметр разворота, м |
11,5 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
3342 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
370 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
510 при 1300-4500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/77 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC, Traction control |
Количество подушек безопасности, шт. |
9 |
Размер шин |
245/40 R19 спереди, 275/40 R19 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
14,3 |
загородный цикл |
9,9 |
смешанный цикл |
12,3 |
Стоимость автомобиля в США, долларов |
60 000 – 75 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |