Kia Cerato: четвертая глава

Седан представляет корейскую марку в В-классе с 2003 года. Как ни странно, это самая массовая модель Kia в мире, даже несмотря на то, что корейские вседорожники становятся все популярнее. В некоторых странах модель известна под названиями К3 и Forte. В нынешнем году представили уже четвертое поколение  Kia Cerato.
Дизайн нового Kia Cerato создан под влиянием пятидверного собрата Ceed и флагмана марки Stinger. У последнего позаимствовали характерный стремительный профиль с длинным капотом, высокой оконной линией и аркообразной формой крыши. Задняя часть уже не так приподнята, как у предшественника. На смену плавным линиям пришли грани. Фирменная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Оптика теперь может быть и полностью светодиодной. В переднем бампере увеличен воздухозаборник, а капот стал более рельефным. В крышку багажника интегрирован спойлер, а узкие фонари соединены светящейся вставкой.
Новый Kia Cerato использует платформу предшественника, но жесткость кузова увеличена на 16%. Колесная база осталась неизменной (2700 мм), а вот длина выросла до 4640 мм, ширина – до 1800 мм, а высота – до 1450 мм.
Внутри улучшены материалы отделки и стало больше серебристых вставок. В более дорогих версиях салон декорирован кожей, а на педалях появились металлические накладки. Передняя панель стала более рельефной. Оригинально выглядят круглые вентиляционные дефлекторы в стиле того же Kia Stinger. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage. Как и прежде, циферблаты приборов глубоко врезаны в панель, а между ними размещен цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометр поместили датчик температуры двигателя.
Центральная панель Kia Cerato немного повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля стало значительно меньше, хотя некоторые из них слишком мелкие.
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные, а их боковая поддержка немного улучшена. Во всех Kia Cerato предусмотрен подогрев кресел, а во флагманском варианте теперь есть и вентиляция. Сдвижной центральный подлокотник прячет приличный бокс, где может быть установлена беспроводная зарядка для смартфонов.  
На втором ряду стало больше места и для ног, и над головой. Салон также немного шире, чем у предшественника, а потому троим пассажирам сзади не так тесно. Объем багажника Kia Cerato вырос до 502 л, а погрузочный проем стал шире.
Базовое оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте водительское сиденье оснащено электроприводом, предусмотрены система доступа без ключа, датчики света и дождя, спутниковая навигация, люк в крыше, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, парковочный автопилот, обогрев руля, 320-ваттная ауиосистема и технология мониторинга «слепых» зон.
Поначалу новый Kia Cerato будет доступен исключительно с 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем. Проверенная «четверка» по-прежнему развивает 150 л. с. при 6200 об/мин, а вот ее максимальный крутящий момент вырос до в 192 Н∙м при более низких 4000 об/мин. Этот мотор лучше проявляет себя на высоких оборотах и его нужно раскручивать. «Четверка» работает гораздо тише, чем ранее. Динамика осталась на прежнем уровне: разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 203 км/ч. Зато расход топлива уменьшен до 6,7 л/100 км в смешанном цикле. Позже появится также вариант с 1,6-литровым 132-сильным мотором.
Такой экономичности поспособствовал перевод двигателя на рабочий цикл Аткинсона (с более длительной фазой впуска и короткой фазой сжатия) и установка нового бесступенчатого вариатора вместо 6-ступенчатого «автомата». Новая трансмиссия неплохо настроена и работает плавно.  
Kia Cerato неплох в управлении. У него хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управлении дополнено технологией Flex Steer, позволяющей изменять его остроту и тяжесть. Но в любом случае информативность в околонулевой зоне – не лучшая. Комфортная подвеска неплохо справляется с большинством дорожных неровностей, хотя некоторые выбоины поглощаются не слишком плавно. Седан не слишком кренится в поворотах. Существенно улучшена шумоизоляция, а потому на больших скоростях стало значительно тише и шумы ветра и шин менее заметны.
Новый Kia Cerato поступит в продажу с конца года. Уже известно, что в США (там седан продается как Kia Forte) стоимость модели стартует с отметки в 17 700 долларов. Вскоре линейку модели также расширят хетчбэк и заряженная модификация с 1,6-литровым 204-сильным турбомотором.

Технические характеристики Kia Cerato

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1322

Длина/ширина/высота, мм

4640/1800/1450

Колесная база, мм

2700

Колея передняя/задняя, мм

1549/1558

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

Объем багажника мин/макс, л

502

Диаметр разворота, м

10,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

1999

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

4 в ряд

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

150 при 6200

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

192 при 4000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC

Количество подушек безопасности, шт. 

6

Размер шин

 205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,8

Максимальная скорость, км/ч

203

Расход топлива, л/100 км:

 

смешанный цикл

6,7

Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов

17 700 – 25 500

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000