Kia Cerato, Renault Fluence и Skoda Octavia: соревнование седанов С-класса
Исторически так сложилось, что большие автомобили довольно популярны на наших просторах. Такие модели вместительные, с немаленьким багажником, да и статус владельца подчеркивают. Поэтому неудивительно, что крупные представители С-класса у нас пользуются спросом. Ведь они еще и весьма доступные. Среди них – Kia Cerato, Renault Fluence и Skoda Octavia, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Kia Cerato третьего поколения представили в 2013 году. Седан привлекает внимание клиновидным профилем с аркообразной линией крыши. В дизайне преобладают мягкие формы. Фирменная хромированная радиаторная решетка Kia напоминает раскрытую пасть зверя, а раскосые фары растянуты на крылья. Капот и боковины выполнены рельефными. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари со светодиодными лампами.
Renault Fluence является четырехдверной версией Megane. Он известен с 2010 года, а год назад прошел обновление. У него вытянутый силуэт с длинными капотом и багажником. Узкая решетка радиатора по центру украшена огромным логотипом французской марки, а по бокам – крупные каплевидные фары. В бампере заметен довольно широкий воздухозаборник, а капот профилирован. На боковинах установлены широкие защитные пластиковые накладки. Задняя часть приподнята, а по краям кузова установлены крупные фонари. В крышку багажника интегрирован спойлер.
Третье поколение Skoda Octavia появилось в конце 2012 года. В отличие от соперников, это не седан, а лифтбэк, хотя у него и выражен трехобъемный профиль. Во внешнем виде господствуют строгие грани и прямые линии. Традиционная для Skoda черная «зубастая» радиаторная решетка с боков окружена прямоугольными фарами. В переднем бампере находится широкий воздухозаборник. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом чешской марки. На боковинах заметны штампованные линии. Сзади по краям кузова размещены квадратные светодиодные фонари.
Все три модели – весьма большие, по меркам С-класса. Длина Kia достигает 4560 мм, Renault – 4622 мм, а Skoda – 4659 мм. У Fluence колесная база равна 2702 мм, у Cerato – 2700 мм, а у Octavia – 2686 мм. Корейский автомобиль несколько легче: весит 1192 кг, тогда как «француз» - 1253 кг, а «чех» - 1230 кг.
В салоне Cerato пластик разбавлен вставками «под карбон», а на педалях заметны металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты глубоко врезаны в приборную панель и дополнены хромированными ободками. Посередине установлен экран бортового компьютера, справа – спидометр с датчиком остатка топлива, а слева – тахометр с указателем температуры двигателя. Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 4,7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля – просты и понятны, привыкнуть к ним можно быстро. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, однако боковая поддержка у них не самая лучшая. Они оснащены подогревом. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзор назад немного ограничен из-за приподнятого багажника.
Внутри Fluence преобладают горизонтальные линии. Хотя и здесь есть место для оригинальности. Так, спидометр выполнен цифровым, а экран он делит с ограничителем скорости. Слева от него – аналоговый тахометр, а справа – экран бортового компьютера. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На V-образной центральной панели клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Однако некоторые из них слишком маленькие и на ощупь их можно спутать. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла – мягкие и удобные, а посадка – весьма низкая. При этом у них довольно неплохая поддержка в районе поясницы. Оснащены они и подогревом. Также следует отметить, что между сиденьями почему-то только один подстаканник. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот при парковке мешают толстые задние стойки крыши.
В отделке салона Octavia присутствуют черные лакированные вставки. Четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. На широкой центральной панели заметен 5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разграничены друг от друга, а некоторые из них декорированы хромом. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья традиционно несколько упругие, но зато обладают отличной боковой поддержкой. Есть и функция их обогрева. Под водительским сиденьем в нише находится жилет со светоотражателями. Предусмотрен и подлокотник с боксом. Обзорность очень хорошая во всех направлениях.
Учитывая размеры автомобилей, нетрудно догадаться, что на втором ряду места для ног у них более чем достаточно. У Skoda самое большое пространство над головой, а вот в Kia рослые люди почувствуют его недостаток. Кроме того, салон Octavia – самый широкий в районе плеч, поэтому сзади здесь не тесно и троим пассажирам. Еще одно преимущество лифтбэка – огромный 590-литровый багажник против 530-литрового у Fluence и 482-литрового у Cerato. У чешского автомобиля можно сложить кресла второго ряда, что увеличит объем отсека до 1580 л.
Для объективного сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Kia Cerato 1,6 Mid, Renault Fluence 1,6 Expression и Skoda Octavia 1,2 Ambition. Все они укомплектованы центральным замком, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем (Fluence и Octavia – двухзонным), магнитолой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками. Kia и Renault также получили датчик освещения. Кроме того, у Cerato есть круиз-контроль и жесткий диск на 1,2 Гб, а у Fluence – датчик дождя и система контроля давления в шинах. Octavia же получила систему стабилизации. У чешской и корейской моделей – по 2 подушки безопасности, а у французской – 4.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Kia – атмосферный 1,6-литровый мотор мощностью 130 л. с., выдаваемой при 6300 об/мин. Эта «четверка» высокооборотистая, ведь пиковые 157 Н•м крутящего момента доступны только при 4850 об/мин. К тому же, при разгоне она может быть несколько шумноватой. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует неплохую точность работы. Седан демонстрирует лучшую в тройке динамику – 10,1 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. В городском цикле Cerato расходует 8,1 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Седан в Украине также доступен с 2,0-литровым 161-сильным бензиновым мотором.
Renault также получил 1,6 литровый двигатль, а его мощность – 110 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 151 Н•м достигается при 4250 об/мин, поэтому на «низах» тяги далеко не всегда хватает. А по мере набора оборотов двигатель становится довольно громким. Седан разгоняется до 100 км/ч за 11,7 с при максимальной скорости в 183 км/ч. А вот расход топлива больше, чем у соперников: Renault «употребляет» 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – на шоссе. А вот 5-ступенчатая «механика» проявляет себя не столь успешно, как трансмиссии соперников. У нас также можно выбрать версию с более экономичным 1,5-литровым турбодизелем мощностью 106 л. с., а также 2,0-литровый 140-сильный бензиновый вариант.
У «четверки» Skoda объем меньше, чем у конкурентов – 1,2 л. Но она оснащена турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, поэтому развивает 110 л. с. при 5000 об/мин. Однако более важными являются 175 Н•м крутящего момента при 1400 об/мин. Поэтому мотор очень тяговит на «низах». Звук мотора приятный и не слишком громкий, хотя порой ощутимы вибрации. А 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач демонстрирует отличную точность. Разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость – 196 км/ч. К тому же, Octavia еще и самый экономичный: 5,9 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – на трассе. Для автомобиля в Украине можно выбрать бензиновые двигатели объемом 1,4 л (140 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а также 2,0-литровый 140-сильный турбодизель.
Cerato неплох в управлении. У него хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление дополнено технологией Flex Steer, позволяющей изменять его настройки. В спортивном режиме оно острее, а в комфортабельном – легче. Но в любом случае информативность в околонулевой зоне – не лучшая. Комфортная подвеска неплохо справляется с большинством дорожных неровностей, хотя некоторые выбоины поглощаются громко. Однако на больших скоростях шум ветра и шин слышен довольно отчетливо. Педаль тормоза требует привыкания из-за короткого хода.
Fluence – наиболее мягкий и комфортабельный среди трех хетчбэков. Его подвеска плавно поглощает даже серьезные неровности, способствует этому и высокопрофильная резина. Руль Renault моно без проблем вращать несколькими пальцами, но информативность у него не лучшая. Однако автомобиль нередко демонстрирует недостаточную поворачиваемость и довольно сильно кренится в виражах. При езде по автостраде курсовая устойчивость на высоте, но вместе с тем в салоне ощутимо слышны ветер и шины. Тормоза хетчбэка обеспечивают неплохое замедление, однако ход педали слишком длинный.
Octavia демонстрирует уверенную управляемость. Его рулевое управление – более точное и информативное, чем у соперников. Лифтбэк хорошо маневрирует на малых скоростях: диаметр его разворота – 10,4 м против 10,6 м у Kia и 11,1 м – у Renault. Конечно, езда довольно упругая, но это ощутимо только на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее, так же как и курсовая устойчивость. Да и кренится Skoda, на удивление, мало. Кроме того, у него самая лучшая в этой тройке шумоизоляция, поэтому при 130 км/ч в салоне тихо. Автомобиль уверенно тормозит, а усилие на педали легко дозируется.
Renault Fluence 1,6 Expression самый доступный из трех автомобилей – 398 528 гривен. Он также привлекает богатым оснащением. Цена Kia Cerato 1,6 Mid – 462 000 гривен, его сильная сторона – хорошая динамика. Skoda Octavia 1,2 Ambition несколько дороже – 494 198 гривен, а его преимущества – экономичность и вместительный багажник.