Kia Ceed: третья глава
Kia Ceed представили в 2006 году и создали специально для Европы. Производят хетчбэки и универсалы в Словакии и уже собрали свыше 1,3 млн. автомобилей. Теперь на конвейер встает полностью новый Kia Ceed третьего поколения. К слову, в названии модели теперь нет апострофа.
Исчез, кстати, не только апостроф – не будет и трехдверной молодежной версии Pro Ceed. В линейке остались только пятидверный хетчбэк и универсал, хотя со временем также могут представить лифтбэк в спортивном стиле. При первом взгляде на Kia Ceed заметно, что автомобиль не сильно изменился внешне. Он сохраняет знакомый силуэт, хотя на смену плавным линиям пришли грани. Фирменная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Они теперь могут быть и светодиодными. Оконную линию сделали чуть выше, у стоек крыши уменьшены углы наклона. Боковины и пятая дверь стали более рельефными. Пятая дверь прикрыта спойлером, а компактные фонари выполнены в духе Kia Stonic.
Пусть внешние изменения нельзя назвать радикальными, но внутри произошли серьезные перемены. Хетчбэк использует новую платформу К2, хотя его длина (4310 мм) и колесная база (2650 мм) остались прежними. Зато Ceed стал шире (1800 мм) и ниже (1447 мм). На выбор предложены колесные диски диаметром от 15 до 17 дюймов.
В салоне Kia Ceed улучшены материалы отделки, но стиль внутреннего убранства остается узнаваемым. Внутри можно увидеть многочисленные серебристые вставки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage. Как и прежде, циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а между ними размещен цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометр поместили датчик температуры двигателя. Позже список опций пополнит цифровая приборная панель.
Центральная панель, как и прежде, повернута к водителю и увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 5 либо 8 дюймов. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены.
У рулевой колонки Kia Ceed изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные, а их боковая поддержка стала лучше. Они, кстати, установлены ниже, чем ранее. Сдвижной центральный подлокотник прячет немаленький бокс.
Внутреннее пространство несколько больше, чем модели прошлого поколения. Места над головой стало немного больше, да и салон шире в районе плеч. Вырос и объем багажника: теперь он составляет 395 л в обычном состоянии и 1292 л – со сложенными задними сиденьями. Кроме того, уменьшена погрузочная высота.
Базовое оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, камеру заднего вида. Также обязательными являются 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте салон обшит кожей, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Кроме того, в этом случае предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев сидений и руля, навигационная система. Список опций пополнили вентиляция передних кресел, беспроводная зарядка для смартфонов, парковочный автопилот и обогрев лобового стекла. Также можно выбрать системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и полуавтономного движения.
На первых порах новый Kia Ceed получил на выбор пять разных двигателей. Начальными являются проверенная атмосферная «четверка» объемом 1,4 л (100 л. с.) и новый 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 120 л. с. Следующая ступень – 1,4-литровая 140-сильный двигатель с турбонаддувом. Он работает плавно и не очень громкий. К тому же, его характер покладистый, а тяги на малых оборотах хватает. Максимальные 242 Н∙м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин. Такой хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и развивает 210 км/ч. При этом он экономичный – 6,7 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 1,6 л доступен в вариантах мощностью 95, 110 и 136 л. с. У самой мощной модификации максимальный крутящий момент в 300 Н∙м достигается при 1750 об/мин. То есть тяги более, чем достаточно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость – 200 км/ч. Двигатель стал гораздо тише. К тому же, расход топлива также уменьшен – до 4,6 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на трассе.
Как и прежде, можно выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Последний демонстрирует быстрые переключения без толчков.
Kia Ceed третьего поколения стал гораздо интереснее в управлении. Пониженный центр тяжести улучшил поведение автомобиля в поворотах. Хетчбэк мало кренится, хотя добились этого, сделав подвеску более упругой. Хотя она легко справляется с большинство дорожных неровностей. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее и информативнее. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, хетчбэк лучше замедляется, ведь диаметр передних тормозных дисков увеличен до 288 мм.
Новый Kia Ceed поступит в продажу в Европе с августа. Объявлены уже и цены: они стартуют с отметки в 16 тыс. евро.
Технические характеристики Kia Ceed |
|||||
Тип кузова |
хетчбэк |
||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||||
Снаряженная масса, кг |
1297 |
1345 |
1415 |
||
Длина/ширина/высота, мм |
4310/1800/1447 |
||||
Колесная база, мм |
2650 |
||||
Колея передняя/задняя, мм |
1559/1567 |
||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
||||
Объем багажника, л |
395/1292 |
||||
Диаметр разворота, м |
10,6 |
||||
Двигатель |
|||||
Рабочий объем, см3 |
998 |
1353 |
1582 |
||
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
|||
Расположение |
Спереди, поперечно |
||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
В ряд, 4 |
|||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
16/2 |
|||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
120 при 6000 |
140 при 6000 |
136 при 4000 |
||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
171 при 1500 |
242 при 1500- |
300 при 1750 |
||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
Дт/50 |
|||
Трансмиссия |
|||||
Тип привода |
Передний |
||||
Коробка передач |
6-ст. механическая |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|||
Ходовая |
|||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||
Тормоза задние |
дисковые |
||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, |
||||
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
||||
Размер шин |
195/65 R15 |
205/55 R16 |
195/65 R15 |
||
Эксплуатационные показатели |
|||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
11,1 |
8,9 |
9,9 |
||
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
210 |
200 |
||
Расход топлива, л/100 км |
|
||||
городской цикл |
6,3 |
6,7 |
4,6 |
||
загородный цикл |
4,8 |
5,0 |
4,1 |
||
смешанный цикл |
5,4 |
5,7 |
4,3 |
||
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
16 000 – 31 000 |
||||
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
||||
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |