Kia Cadenza: смена поколений
Седан Kia Cadenza появился в 2010 году и занял место между Kia Optima и флагманским Quoris. Автомобиль представляет корейскую марку в Е-классе. Шесть лет спустя представили полностью новый Cadenza второго поколения.
Новый Kia Cadenza использует доработанную платформу предшественника. Его длина осталась на прежнем уровне (4970 мм), но колесная база при этом выросла до 2855 мм. Седан стал немного шире (1870 мм) и ниже (1470 мм). А его массу уменьшили до 1645 кг, хотя жесткость кузова при этом увеличена на 35%. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28.
Дизайн Kia Cadenza 2017 года стал более солидным. Во внешнем виде теперь преобладают плавные формы. Передний бампер стал более изогнутым, как и оконная линия. Хромированная радиаторная решетка напоминает зубастую пасть. Стреловидные фары дополнены оригинальными Z-образными светодиодными лампами дневного света. Увеличенные углы наклона стоек крыши сделали профиль стремительнее. Начальная версия теперь оснащена 18-дюймовыми легкосплавными дисками, а вариант Limited – 19-дюймовыми. В крышку багажника встроен заостренный спойлер. Пороги кузова украшены серебристыми накладками, а фонари седана соединены хромированным молдингом. Кстати, они также дополнены Z-образными светодиодами. Продолговатые наконечники выхлопных труб интегрированы в бампер.
Уже в базовом Cadenza салон декорирован кожей и деревом, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Качество материалов отделки улучшено. Передняя панель выглядит строже, а рулевое колесо уменьшено в диаметре. Циферблаты приборов теперь без глубоких колодцев, зато раделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится датчик уровня топлива, а в тахометре расположен указатель температуры двигателя. Показания могут проецироваться и на лобовое стекло.
Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней расположен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UVO II. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно много и они очень тесно сгруппированы. Среди клавиш выделяются стильные аналоговые часы.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом во всех Cadenza. Они широкие и мягкие, а потому хорошо подходят для дальних поездок. Но боковая поддержка у них не очень выражена. Посадку за рулем сделали несколько ниже, чем в предшественнике. На высоком трансмиссионном тоннеле размещен удобный подлокотник с вместительным боксом внутри.
Второй ряд в Kia Cadenza первого поколения был весьма просторным. Но в новичке места еще больше. Так, пространство для ног выросло на 10 мм. Над головой запас также неплохой, а ширина салона позволяет с удобством разместиться троим взрослым. Объем багажника остался на прежнем уровне – 453 л.
Комплектация Kia Cadenza – весьма богатая: в начальной версии предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, CD-плеер, камера заднего вида, связь Bluetooth, навигационная система, круиз-контроль. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации ESC. Флагманский вариант Limited добавляет панорамную крышу, камеры кругового обзора, вентиляцию передних и подогрев задних сидений, обогрев руля, электроприводы рулевой колонки и крышки багажника. Также в этом случае установлены системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Новый Kia Cadenza доступен только с одним двигателем. От 2,4-литровой «четверки» отказались и теперь предложен только 3,3-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива. Он развивает 290 л. с. при 6400 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 345 Н∙м при 5200 об/мин. Мотор лучше чувствует себя на высоких оборотах, а на «низах» тяги не так уж и много. Седан достигает 100 км/ч за 6,5 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. «Шестерка» работает довольно плавно, однако при разгоне может быть несколько шумной. А новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи практически незаметно. Она поспособствовала и уменьшению расхода топлива. В городском цикле он составляет 11,8 л/100 км, а в загородном – 8,4 л/100 км.
Как и предшественник, Cadenza второго поколения ставит на первое место комфорт. Его подвеска стала еще мягче, поэтому на неровностях даже версия с 19-дюймовыми колесными дисками совсем не жесткая. Правда, и кренится седан ощутимо. Рулевое управление по-прежнему не очень информативное в околонулевой зоне, но все же стало точнее. Довольно часто дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Передние стекла теперь ламинированы. В Kia Cadenza стало тише, хотя после 110 км/ч в районе зеркал заднего вида проявляются аэродинамические шумы. Передние тормозные диски увеличены в диаметре до 305 мм, так что теперь автомобиль замедляется увереннее.
Новый Kia Cadenza второго поколения поступает в продажу с конца года. Интересно, что базовый седан стал дешевле своего предшественника. В США цены стартуют с отметки в 33 тыс. долларов.