Kia Cadenza: новый уровень

Решетка радиатора напоминает пасть зверя
Решетка радиатора напоминает пасть зверя
Решетка радиатора напоминает пасть зверя
Почти пятиметровый автомобиль весит 1661 кг
Почти пятиметровый автомобиль весит 1661 кг
Задние фонари соединены молдингом
Задние фонари соединены молдингом
В более дорогих версиях показания приборов выведены на дисплей
В более дорогих версиях показания приборов выведены на дисплей
На втором ряду просторно даже рослым людям
На втором ряду просторно даже рослым людям

За последние годы марка совершила большой скачок. Если ранее в ее линейке были преимущественно бюджетные модели, то теперь появились автомобили классом повыше – большие вседорожники и седаны. Уже готовится к производству флагманский представительский Quoris. Кроме того, начался выпуск новой модели бизнес-класса Cadenza, пришедшей на смену Kia Opirus.
   
Kia Cadenza использует удлиненную переднеприводную платформу седана Optima. Автомобиль достигает 4966 мм в длину при колесной базе в 2845 мм. Его ширина равна 1849 мм, а высота – 1476 мм. При этом Cadenza получился не слишком тяжелым для своих размеров – 1661 кг. Такого результата добились за счет использования в конструкции легких сортов стали.
   
Дизайн седана получился весьма динамичным на вид. У Cadenza выражен клиновидный профиль с длинным капотом и приподнятой задней частью. Капот и боковины автомобиля выполнены рельефными. Обрамленная хромом решетка радиатора напоминает раскрытую пасть зверя, а с ней сочетаются раскосые фары со светодиодными лампами дневного света.

Бамперы, пороги кузова и оконные рамки украшены хромированными накладками. Стремительности прибавляют аркообразная форма крыши и оконная линия с элегантным изгибом. Заднюю часть подчеркивают крупные трапециевидные фонари, соединенные серебристым молдингом. Из бампера выглядывают две овальные выхлопные трубы. Базовое оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски, а в самой дорогой модификации установлены 19-дюймовые колеса.
   
Уже в начальной версии салон Cadenza декорирован кожей и деревом, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Четырехспицевое рулевое колесо довольно большое, а на его ободе предусмотрены наплывы для хвата рук.

Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель. За доплату доступна виртуальная комбинация приборов, в которой все показания выведены на цветной экран. Центральное место занимает спидометр с дисплеем бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Венчает ее 8-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы UVO. С ним сочетаются классические аналоговые часы. Клавиши блоков аудиосистемы и круиз-контроля четко разделены друг от друга, они крупные и удобные  в пользовании.
   
Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом во всех версиях Cadenza. Они широкие и мягкие, а потому хорошо подходят для дальних поездок. Но немного больше поддержки в районе поясницы им не помешало бы. На высоком трансмиссионном тоннеле размещен удобный подлокотник с вместительным боксом внутри.
   
Седан получился довольно просторным внутри: места на втором ряду достаточно много даже по меркам Е-класса. Поэтому даже рослые люди не почувствуют недостаток пространства как для ног, так и над головой. Салон широкий и троим сзади не тесно. У задних пассажиров есть отдельный блок управления аудиосистемой, размещенный в подлокотнике. Объем багажника составляет 450 л.
   
Оснащение седана – весьма богатое: в базовой версии предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, 550-ваттная аудиосистема с 12 динамиками, камера заднего вида, связь Bluetooth, навигационная система. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESC. Кроме того, для Cadenza предлагают два пакета опций.

Premium включает люк в крыше, адаптивные фары, вентиляцию сиденья водителя, подогрев задних кресел и обода рулевого колеса, электропривод регулировок рулевой колонки. А пакет Technology добавляет адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Единственный доступный двигатель на первых порах – 3,3-литровый бензиновый V6 с непосредственным впрыском топлива. Он развивает 293 л. с. при 6400 об/мин. «Шестерка» лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь максимальные 345 Н·м крутящего момента в распоряжении только при 5200 об/мин. Поэтому на «низах» порой ощутим недостаток тяги, хотя мотор быстро раскручивается. Он работает довольно плавно, однако при разгоне может быть несколько шумным.

Седан способен достичь 100 км/ч за 7,2 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия также отличается плавностью работы, но иногда ее реакции недостаточно быстрые. В городском цикле седан расходует 12,4 л/100 км, а в загородном – 8,4 л/100 км. Мотору подходит бензин с октановым числом 92. Позже появится также более доступная модификация седана с 2,4-литровой 200-сильной «четверкой».
   
Kia - весьма неплох в управлении. Он уверенно слушается руля и демонстрирует небольшие крены в виражах. Но довольно часто дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление седана острое и точное, но информативности ему не хватает, что особенно ощутимо в околонулевой зоне.

Подвеска несколько упругая, хотя большинство выбоин на дороге все же поглощаются мягко и плавно. Более жесткой езда становится с 19-дюймовыми колесными дисками. На больших скоростях в салоне достаточно тихо, а шум шин слышен только на дорогах плохого качества. Хорошо проявляют себя и тормоза: они обеспечивают уверенное замедление, а усилие на педали легко дозировать.
   
Kia Cadenza уже продают в США и там он стоит от 35 тыс. долларов. В Украине седан стоит ожидать в 2014 году, и у нас он будет ощутимо дороже – примерно от 320 тыс. гривен.