Kia Cadenza: новый уровень
За последние годы марка Kia совершила большой скачок. Если ранее в ее линейке были преимущественно бюджетные модели, то теперь появились автомобили классом повыше – большие вседорожники и седаны. Уже готовится к производству флагманский представительский Quoris. Кроме того, начался выпуск новой модели бизнес-класса Cadenza, пришедшей на смену Kia Opirus.
Kia Cadenza использует удлиненную переднеприводную платформу седана Optima. Автомобиль достигает 4966 мм в длину при колесной базе в 2845 мм. Его ширина равна 1849 мм, а высота – 1476 мм. При этом Cadenza получился не слишком тяжелым для своих размеров – 1661 кг. Такого результата добились за счет использования в конструкции легких сортов стали.
Дизайн седана получился весьма динамичным на вид. У Cadenza выражен клиновидный профиль с длинным капотом и приподнятой задней частью. Капот и боковины автомобиля выполнены рельефными. Обрамленная хромом решетка радиатора напоминает раскрытую пасть зверя, а с ней сочетаются раскосые фары со светодиодными лампами дневного света.
Бамперы, пороги кузова и оконные рамки украшены хромированными накладками. Стремительности прибавляют аркообразная форма крыши и оконная линия с элегантным изгибом. Заднюю часть подчеркивают крупные трапециевидные фонари, соединенные серебристым молдингом. Из бампера выглядывают две овальные выхлопные трубы. Базовое оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски, а в самой дорогой модификации установлены 19-дюймовые колеса.
Уже в начальной версии салон Cadenza декорирован кожей и деревом, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Четырехспицевое рулевое колесо довольно большое, а на его ободе предусмотрены наплывы для хвата рук.
Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель. За доплату доступна виртуальная комбинация приборов, в которой все показания выведены на цветной экран. Центральное место занимает спидометр с дисплеем бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Венчает ее 8-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы UVO. С ним сочетаются классические аналоговые часы. Клавиши блоков аудиосистемы и круиз-контроля четко разделены друг от друга, они крупные и удобные в пользовании.
Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом во всех версиях Cadenza. Они широкие и мягкие, а потому хорошо подходят для дальних поездок. Но немного больше поддержки в районе поясницы им не помешало бы. На высоком трансмиссионном тоннеле размещен удобный подлокотник с вместительным боксом внутри.
Седан получился довольно просторным внутри: места на втором ряду достаточно много даже по меркам Е-класса. Поэтому даже рослые люди не почувствуют недостаток пространства как для ног, так и над головой. Салон широкий и троим сзади не тесно. У задних пассажиров есть отдельный блок управления аудиосистемой, размещенный в подлокотнике. Объем багажника составляет 450 л.
Оснащение седана – весьма богатое: в базовой версии предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, 550-ваттная аудиосистема с 12 динамиками, камера заднего вида, связь Bluetooth, навигационная система. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESC. Кроме того, для Cadenza предлагают два пакета опций.
Premium включает люк в крыше, адаптивные фары, вентиляцию сиденья водителя, подогрев задних кресел и обода рулевого колеса, электропривод регулировок рулевой колонки. А пакет Technology добавляет адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Единственный доступный двигатель на первых порах – 3,3-литровый бензиновый V6 с непосредственным впрыском топлива. Он развивает 293 л. с. при 6400 об/мин. «Шестерка» лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь максимальные 345 Н·м крутящего момента в распоряжении только при 5200 об/мин. Поэтому на «низах» порой ощутим недостаток тяги, хотя мотор быстро раскручивается. Он работает довольно плавно, однако при разгоне может быть несколько шумным.
Седан способен достичь 100 км/ч за 7,2 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия также отличается плавностью работы, но иногда ее реакции недостаточно быстрые. В городском цикле седан расходует 12,4 л/100 км, а в загородном – 8,4 л/100 км. Мотору подходит бензин с октановым числом 92. Позже появится также более доступная модификация седана с 2,4-литровой 200-сильной «четверкой».
Kia - весьма неплох в управлении. Он уверенно слушается руля и демонстрирует небольшие крены в виражах. Но довольно часто дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление седана острое и точное, но информативности ему не хватает, что особенно ощутимо в околонулевой зоне.
Подвеска несколько упругая, хотя большинство выбоин на дороге все же поглощаются мягко и плавно. Более жесткой езда становится с 19-дюймовыми колесными дисками. На больших скоростях в салоне достаточно тихо, а шум шин слышен только на дорогах плохого качества. Хорошо проявляют себя и тормоза: они обеспечивают уверенное замедление, а усилие на педали легко дозировать.
Kia Cadenza уже продают в США и там он стоит от 35 тыс. долларов. В Украине седан стоит ожидать в 2014 году, и у нас он будет ощутимо дороже – примерно от 320 тыс. гривен.