Kia Borrego: вседорожный флагман Kia
В то время как многие производители стараются создать вседорожные модели, более близкие к легковым автомобилям, настоящих вседорожников становится все меньше. Оно и не удивительно, цены на топливо растут с невероятной скоростью, а такие автомобили не отличаются экономичностью. К тому же, далеко не всегда владельцы используют их на бездорожье.
Несмотря на такую ситуацию, в Kia не побоялись выпустить полноразмерный рамный вседорожник Borrego – первую подобную модель в истории корейской компании. Он пополняет модельный ряд, состоящий из Sportage и Sorento. Назван автомобиль в честь пустыни на юго-востоке штата Калифорния. Впервые он предстал перед публикой еще в 2005 году в качестве концепта Mesa, а серийную модель показали в январе этого года на Детройтском автошоу.
Его дизайн – классический, как для вседорожника, преобладают граненые, угловатые поверхности. Таким его спроектировали в американской дизайн-студии Kia. Простой стиль автомобиля соответствует корпоративной философии "less is more" (минимум – это много). В передней части доминирует большая хромированная радиаторная решетка, окруженная по бокам ромбообразными фарами. Снизу установлена металлическая пластина, защищающая днище от повреждений. В переднем бампере расположен небольшой воздухозаборник. Боковые зеркала заднего вида оснащены повторителями поворотов. На крыльях, бамперах и порогах кузова установлены черные защитные пластиковые накладки. Оконная линия приподнимается в районе задних окон. На задней двери расположен небольшой хромированный молдинг.
Borrego построен на доработанной платформе вседорожника Kia Sorento. Ее удлинили на 300 мм. Длина автомобиля составляет 4879 мм, а колесная база – 2896 мм, ширина – 1915 мм, а высота – 1765 мм. Базовая версия получила 17-дюймовые диски. У варианта Luxury они 18-дюймовые, а вдобавок установлены хромированные молдинги и противотуманные фары.
На трех рядах сидений вседорожника поместятся семеро человек. Причем, даже пара задних кресел рассчитана не на детей, а на взрослых среднего роста. У дивана второго ряда регулируется угол наклона спинки. К тому же, его можно немного сдвинуть вперед, если на третий ряд нужно усадить высоких людей. Места над головой более чем достаточно, ведь вседорожник довольно высокий. Да и колени не упираются в спинки сидений.
Дизайн панели приборов подчеркивает вседорожную суть Borrego. У него большое четырехспицевое рулевое колесо и массивная монолитная центральная консоль. Большие спидометр и тахометр с красной подсветкой хорошо читаются и днем, и ночью. Кнопки и переключатели на центральной консоли упорядочены и находятся интуитивно, а дотянуться к ним совсем несложно. Управление аудиосистемой вынесено на рулевое колесо.
Передние сиденья широкие и комфортабельные, а обилие настроек удовлетворит водителей различного роста и комплекции. В версии Luxury кресла оснащены электроприводом с памятью настроек. Электроника также регулирует положение педального узла, а рулевую колонку по высоте и вылету.
В семиместном варианте объем багажника равен 351 л. Если сложить третий ряд сидений, то он увеличится до 1396 л. А если оставить только два передних сидения, то в распоряжении будет 2763-литровое отделение. При этом получается ровный пол, а спинки кресел сзади отделаны твердым пластиком, чтобы они не были повреждены багажом.
Наиболее доступный Borrego ЕХ комплектуют кондиционером, круиз-контролем, электростеклоподъемниками, центральным замком, подогревом передних сидений и зеркал, парктроником. Если же выбрать вариант Luxury, то оснащение обогатится климат-контролем, кожаным салоном, люком с электроприводом. У обеих версий предусмотрены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS (с системой экстренного торможения и электронным распределителем тормозного усилия EBD), система стабилизации ESC, антипробуксовочная система TCS, помощник при старте под гору Hill Start Assist и система контроля давления в шинах. Список опций включает DVD-плеер, камеру заднего вида и навигационную систему.
Версия ЕХ оснащена 3,8-литровым V6 мощностью 276 л. с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель нужно раскручивать до высоких оборотов, ведь максимальная мощность достигается при 6000 об/мин, а 369 Н·м крутящего момента – при 4400 об/мин. Расход топлива достигает 14,7 л/100 км в городском цикле и 11,2 л/100 км – в загородном.
"Шестерки" вполне хватает для повседневного использования, но если нужна хорошая тяговая сила, то лучше обратиться к 4,6-литровому V8, установленному на Borrego Luxury. Двигатель позаимствовали у седана Hyundai Genesis, только его дефорсировали до 337 л. с. для получения большего крутящего момента на низких оборотах. Его пик в 440 Н·м доступен при 3500 об/мин, поэтому тяги на "низах" вполне достаточно. Вседорожник способен буксировать прицеп весом 3400 кг. Автомобиль демонстрирует неплохую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с. В городе он расходует 15,7 л/100 км, а на шоссе – 11,7 л/100 км. Модификация с "восьмеркой" оснащена 6-ступенчатым "автоматом", передачи в нем переключаются плавно и достаточно быстро.
Более дешевый Borrego является заднеприводным. Полный привод доступен за доплату, причем он может быть как постоянным, так и подключаемым (в списке опций две разные полноприводные трансмиссии). Предусмотрены и блокируемый центральный дифференциал, и раздаточная коробка с понижающей передачей. Поэтому автомобиль неплохо чувствует себя на бездорожье. Способствует этому и немалый дорожный просвет – 216 мм. А штурмовать крутые спуски помогает Downhill assist control, притормаживающий вседорожник.
Подвеска достаточно жесткая, но дискомфорт ощутим лишь на слишком глубоких ухабах. Зато крены кузова небольшие, несмотря на то что автомобиль высокий. Неровности поглощаются тихо, не слышен и шум ветра. Borrego весьма маневренный, учитывая его размеры: диаметр разворота равен 11,1 м.
Kia Borrego осенью поступает в продажу в США. За океаном базовая версия стоит 26 тыс. долларов, а Luxury с 4,6-литровым двигателем – 33 тыс.