Kia Sportage, Mitsubishi Eclipse Cross и Seat Ateca: вседорожники с характером
Вседорожники разных размеров и ценовых сегментов давно пользуются огромной популярностью в нашей стране. Полный привод, увеличенный клиренс и вместительный салон играют свою роль при выборе подобной модели. Чаще всего автолюбители обращают внимание на небольшие вседорожники: они маневренные и относительно доступные. На украинском рынке недавно появился новичок в этом сегменте – Mitsubishi Eclipse Cross. Мы сравним его с одноклассниками Kia Sportage и Seat Ateca.
Kia Sportage четвертого поколения привлекает динамичным силуэтом с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Высоко посаженные биксеноновые фары сочетаются с фирменной продолговатой решеткой радиатора. В переднем бампере установлены оригинальные квадратные противотуманные фары со светодиодной оптикой. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены хромированным молдингом.
Mitsubishi Eclipse Cross назвали в честь купе 90-х. У автомобиля очень стремительный клиновидный профиль с приподнятой задней частью. В дизайне преобладают рубленные линии. Хромированная фальшрадиаторная решетка сочетается с узкими светодиодными фарами. В переднем бампере размещен немаленький воздухозаборник, обрамленный хромированными молдингами. Вседорожный обвес достаточно скромный. Колесные арки – мускулистые, расширенные, а боковины выполнены профилированными. Заднее стекло состоит из двух секций, разделенных фонарями.
Seat Ateca – первый вседорожник испанской марки. Его дизайн выдержан в традиционном граненном стиле современных Seat. Фирменная трапециевидная решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Боковины выполнены профилированными, также сразу заметны выраженные колесные арки. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитным пластиковым обвесом. Оригинально смотрятся треугольные задние стойки крыши, а рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари.
Sportage немного крупнее своих соперников – достигает 4480 мм в длину против 4405 мм у Eclipse Cross и 4363 мм – у Ateca. У Kia и Mitsubishi одинаковая колесная база – 2670 мм тогда, как у Seat – 2638 мм. Японский вседорожник несколько тяжелее конкурентов: его масса равна 1560 кг, корейский автомобиль весит 1534 кг, а испанский – 1430 кг.
Салон Kia Sportage декорирован кожей, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное и плоское снизу. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO.
Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены электроприодом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом и беспроводной зарядкой для смартфона. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.
В салоне Mitsubishi господствует знакомый стиль марки. Отделка щедро разбавлена вставками «под алюминий» и черными лакированными деталями. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Mitsubishi Outlander, у него же заимствовали и циферблаты приборов. Спидометр и тахометр с нежно-голубой подсветкой разделены экраном бортового компьютера. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Центральная панель выполнена рельефной. Сверху к ней крепится 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель, распознающая начертание бук пальцами. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но некоторые из них мелковаты. Посадка за рулем в Mitsubishi Eclipse Cross выше, чем у соперников. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а у водительского кресла есть электропривод. Передние сиденья довольно упругие, но обладают неплохой боковой поддержкой. Предусмотрен и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник, прячущий вместительный бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за разделенного стекла.
В салоне Seat Ateca преобладают углы, а отделка из алькантары разбавлена серебристыми вставками «под алюминий». Рулевое колесо с наплывами на ободе знакомо по хетчбэку Leon, как и комбинация приборов. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и немногочисленны, а потому удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья несколько упругие, зато у них лучшая в тройке боковая поддержка. Они оснащены подогревом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
На втором ряду Seat самое большое пространство над головой, а Kia и Mitsubishi немного уступают ему по этому параметру. Зато у Sportage довольно щедрое место для ног, а салон весьма широкий в районе плеч. А вот в Ateca сзади комфортнее двоим взрослым из-за профилированной подушки дивана. У сидений Sportage и Eclipse Cross есть подогрев задних сидений и регулируется угол наклона спинки, а у Mitsubishi еще и горизонтальная регулировка предусмотрена. Испанский вседорожник имеет самый вместительный 485-литровый багажник тогда, как у корейской модели его объем – 466 л, а у японской – 341-448 л. Со сложенными сиденьями получается 1604, 1455 и 1235 л, соответственно.
В сравнительном тест-драйве участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Kia Sportage 1,6 T-GDI GT Line, Mitsubishi Eclipse Cross 1,5 Ultimate и Seat Ateca 1,4 TSI Xcellence. Все три автомобиля оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем и парктроником. Kia и Mitsubishi также получили люк и систему мониторинга «слепых» зон, а у Outlander Sport еще есть камеры кругового обзора и система автоматического торможения. Кроме того, у него 7 подушек безопасности, у корейского вседорожника 6, а у испанского – 4.
Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми бензиновыми турбодвигателями. Мотор Sportage объемом 1,6 л самый мощный – развивает 177 л. с. при 5500 об/мин. У него также больше всего тяги, ведь максимальный крутящий момент достигает 265 Н•м при 1500 об/мин. Мотор на удивление тихий даже на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость – 201 км/ч. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые реакции. В городском цикле Sportage расходует 9,2 л/100 км, а в загородном – 6,5 л/100 км. В Украине также предложены версии с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (132 л. с.) и 2,0 л (155 л. с.), а также турбодизелями объемом 1,7 л (115 л. с.) и 2,0 л (185 л. с.).
У нас Mitsubishi Eclipse Cross доступен только с 1,5-литровым бензиновым турбомотором. Это новый двигатель, развивающий 150 л. с. У него бодрый характер и он быстро раскручивается до 6000 об/мин, хотя особой потребности в этом и нет. Он вполне тяговитый в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 250 Н•м крутящего момента в распоряжении при 2000-3500 об/мин. Однако бесступенчатый вариатор CVT не отличается быстротой реакций и не лучшим образом влияет на динамику, поэтому разгон до 100 км/ч занимает 11,4 с. К тому же, из-за вариатора мотор нередко шумный при разгоне. Да еще и расход топлива больше, чем у соперников – 9,8 л/100 км в городе и 6,5 л/100 км – на трассе.
Рабочий объем двигателя Seat скромнее – 1,4 л. Эта «четверка» выдает приличные 150 л. с. и обладает 250 Н•м крутящего момента при 1500 об/мин. При этом у турбомотора очень резвый характер и он быстро набирает обороты. Под стать ему – и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, обеспечивающая очень быстрые переключения передач. Это обеспечивает лучшую в тройке динамику – 8,9 с до 100 км/ч и максимальные 189 км/ч. К тому же, испанский вседорожник еще и самый экономичный – 7,2 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. У нас модель также доступна с 1,0-литровым 115-сильным и 2,0-литровым 190-сильным бензиновыми турбомоторами.
У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем в Kia при надобности можно принудительно заблокировать муфту. Правда, клиренс у всех трех моделей небольшой – 189 мм у Ateca, 183 мм у Eclipse Cross и 182 мм – у Sportage.
Настройки ходовой Kia позволяют весьма интересную езду. Подвеска не слишком упругая, хотя на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Вседорожник не слишком кренится в виражах, а недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Также у Sportage качественная шумоизоляция, что особенно заметно после 120 км/ч.
Полный привод Mitsubishi Eclipse Cross дополнен функцией векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость, хотя она все же ощутима. Несмотря на спортивный дизайн, вседорожник ставит на первое место комфорт, а не управляемость. Его подвеска мягкая и длинноходая: она хорошо справляется с выбоинами, но вседорожник ощутимо кренится в поворотах. Руль автомобиля слишком легкий и не самый информативный. На больших скоростях дает о себе знать шум ветра.
Козырь Seat – увлекательная управляемость на уровне легковых моделей. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях, по мере роста скорости становится острее. Вседорожник на удивление мало кренится в поворотах, хотя этого добились за счет довольно жесткой подвески. На дорогах низкого качества комфорт езды страдает. Впрочем, подвеска энергоемкая и поглощает выбоины тихо. А вот ветер на больших скоростях слышен отчетливо. Зато сцепление с дорогой хорошее.
Kia Sportage 1,6 T-GDI GT Line самый доступный в тройке – 907 тыс. гривен. Он также привлекает просторным салоном. Seat Ateca 1,4 TSI Xcellence стоит 934 тыс. гривен, а его сильные стороны – экономичность и вместительный багажник. Mitsubishi Eclipse Cross 1,5 Ultimate самый дорогой – 970 тыс. гривен, - однако у него и самая богатая комплектация.