Kia Sportage, Mitsubishi Eclipse Cross и Seat Ateca: вседорожники с характером

Фары Kia Sportage высоко посажены
Фары Kia Sportage высоко посажены
Фары Kia Sportage высоко посажены
Светодиодные фары Mitsubishi Eclipse Cross похожи на лезвия самурайских мечей
Светодиодные фары Mitsubishi Eclipse Cross похожи на лезвия самурайских мечей
Передний бампер Seat Ateca дополнен огромным воздухозаборником
Передний бампер Seat Ateca дополнен огромным воздухозаборником

Вседорожники разных размеров и ценовых сегментов давно пользуются огромной популярностью в нашей стране. Полный привод, увеличенный клиренс и вместительный салон играют свою роль при выборе подобной модели. Чаще всего автолюбители обращают внимание на небольшие вседорожники: они маневренные и относительно доступные. На украинском рынке недавно появился новичок в этом сегменте – Eclipse Cross. Мы сравним его с одноклассниками Sportage и Ateca.
   
Kia Sportage четвертого поколения привлекает динамичным силуэтом с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Высоко посаженные биксеноновые фары сочетаются с фирменной продолговатой решеткой радиатора. В переднем бампере установлены оригинальные квадратные противотуманные фары со светодиодной оптикой. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены хромированным молдингом.
   
Mitsubishi Eclipse Cross назвали в честь купе 90-х. У автомобиля очень стремительный клиновидный профиль с приподнятой задней частью. В дизайне преобладают рубленные линии. Хромированная фальшрадиаторная решетка сочетается с узкими светодиодными фарами. В переднем бампере размещен немаленький воздухозаборник, обрамленный хромированными молдингами. Вседорожный обвес достаточно скромный. Колесные арки – мускулистые, расширенные, а боковины выполнены профилированными. Заднее стекло состоит из двух секций, разделенных фонарями.
   
Seat Ateca – первый вседорожник испанской марки. Его дизайн выдержан в традиционном граненном стиле современных Seat. Фирменная трапециевидная решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Боковины выполнены профилированными, также сразу заметны выраженные колесные арки. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитным пластиковым обвесом. Оригинально смотрятся треугольные задние стойки крыши, а рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари.
   
Sportage немного крупнее своих соперников – достигает 4480 мм в длину против 4405 мм у Eclipse Cross и 4363 мм – у Ateca. У Kia и Mitsubishi одинаковая колесная база – 2670 мм тогда, как у Seat – 2638 мм. Японский вседорожник несколько тяжелее конкурентов: его масса равна 1560 кг, корейский автомобиль  весит 1534 кг, а испанский – 1430 кг.
   
Салон Kia Sportage декорирован кожей, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное и плоское снизу. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO.

Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены электроприодом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом  и беспроводной зарядкой для смартфона. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.
   
В салоне Mitsubishi господствует знакомый стиль марки. Отделка щедро разбавлена вставками «под алюминий» и черными лакированными деталями. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Mitsubishi Outlander, у него же заимствовали и циферблаты приборов. Спидометр и тахометр с нежно-голубой подсветкой разделены экраном бортового компьютера. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Центральная панель выполнена рельефной. Сверху к ней крепится 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель, распознающая начертание бук пальцами. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но некоторые из них мелковаты. Посадка за рулем в Mitsubishi Eclipse Cross выше, чем у соперников. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а у водительского кресла есть электропривод. Передние сиденья довольно упругие, но обладают неплохой боковой поддержкой. Предусмотрен и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник, прячущий вместительный бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за разделенного стекла.
   
В салоне Seat Ateca преобладают углы, а отделка из алькантары разбавлена серебристыми вставками «под алюминий». Рулевое колесо с наплывами на ободе знакомо по хетчбэку Leon, как и комбинация приборов. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и немногочисленны, а потому удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья несколько упругие, зато у них лучшая в тройке боковая поддержка. Они оснащены подогревом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
   
На втором ряду Seat самое большое пространство над головой, а Kia и Mitsubishi немного уступают ему по этому параметру. Зато у Sportage довольно щедрое место для ног, а салон весьма широкий в районе плеч. А вот в Ateca сзади комфортнее двоим взрослым из-за профилированной подушки дивана. У сидений Sportage и Eclipse Cross есть подогрев задних сидений и регулируется угол наклона спинки, а у Mitsubishi еще и горизонтальная регулировка предусмотрена. Испанский вседорожник имеет самый вместительный 485-литровый багажник тогда, как у корейской модели его объем – 466 л, а у японской – 341-448 л. Со сложенными сиденьями получается 1604, 1455 и 1235 л, соответственно.
   
В сравнительном тест-драйве участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Kia Sportage 1,6 T-GDI GT Line, Mitsubishi Eclipse Cross 1,5 Ultimate и Seat Ateca 1,4 TSI Xcellence. Все три автомобиля оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем и парктроником. Kia и Mitsubishi также получили люк и систему мониторинга «слепых» зон, а у Outlander Sport еще есть камеры кругового обзора и система автоматического торможения. Кроме того, у него 7 подушек безопасности, у корейского вседорожника 6, а у испанского – 4.
   
Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми бензиновыми турбодвигателями. Мотор Sportage объемом 1,6 л самый мощный – развивает 177 л. с. при 5500 об/мин. У него также больше всего тяги, ведь максимальный крутящий момент достигает 265 Н•м  при 1500 об/мин. Мотор на удивление тихий даже на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость – 201 км/ч. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые реакции. В городском цикле Sportage расходует 9,2 л/100 км, а в загородном – 6,5 л/100 км. В Украине также предложены версии с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (132 л. с.) и 2,0 л (155 л. с.), а также турбодизелями объемом 1,7 л (115 л. с.) и 2,0 л (185 л. с.).
   
У нас Mitsubishi Eclipse Cross доступен только с 1,5-литровым бензиновым турбомотором. Это новый двигатель, развивающий 150 л. с. У него бодрый характер и он быстро раскручивается до 6000 об/мин, хотя особой потребности в этом и нет. Он вполне тяговитый в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 250 Н•м крутящего момента в распоряжении при 2000-3500 об/мин. Однако бесступенчатый вариатор CVT не отличается быстротой реакций и не лучшим образом влияет на динамику, поэтому разгон до 100 км/ч занимает 11,4 с. К тому же, из-за вариатора мотор нередко шумный при разгоне. Да еще и расход топлива больше, чем у соперников – 9,8 л/100 км в городе и 6,5 л/100 км – на трассе.
   
Рабочий объем двигателя Seat скромнее – 1,4 л. Эта «четверка» выдает приличные 150 л. с. и обладает 250 Н•м крутящего момента при 1500 об/мин. При этом у турбомотора очень резвый характер и он быстро набирает обороты. Под стать ему – и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, обеспечивающая очень быстрые переключения передач. Это обеспечивает лучшую в тройке динамику – 8,9 с до 100 км/ч и максимальные 189 км/ч. К тому же, испанский вседорожник еще и самый экономичный – 7,2 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. У нас модель также доступна с 1,0-литровым 115-сильным и 2,0-литровым 190-сильным бензиновыми турбомоторами.
   
У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем в Kia при надобности можно принудительно заблокировать муфту.  Правда, клиренс у всех трех моделей небольшой – 189 мм у Ateca, 183 мм у Eclipse Cross и 182 мм – у Sportage.
   
Настройки ходовой Kia позволяют весьма интересную езду. Подвеска не слишком упругая, хотя на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Вседорожник не слишком кренится в виражах, а недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Также у Sportage качественная шумоизоляция, что особенно заметно после 120 км/ч.
   
Полный привод Mitsubishi Eclipse Cross дополнен функцией векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость, хотя она все же ощутима. Несмотря на спортивный дизайн, вседорожник ставит на первое место комфорт, а не управляемость. Его подвеска мягкая и длинноходая: она хорошо справляется с выбоинами, но вседорожник ощутимо кренится в поворотах. Руль автомобиля слишком легкий и не самый информативный. На больших скоростях дает о себе знать шум ветра.
   
Козырь Seat –  увлекательная управляемость на уровне легковых моделей. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях, по мере роста скорости становится острее. Вседорожник на удивление мало кренится в поворотах, хотя этого добились за счет довольно жесткой подвески. На дорогах низкого качества комфорт езды страдает. Впрочем, подвеска энергоемкая и поглощает выбоины тихо. А вот ветер на больших скоростях слышен отчетливо. Зато сцепление с дорогой хорошее.
    
Kia Sportage 1,6 T-GDI GT Line самый доступный в тройке – 907 тыс. гривен. Он также привлекает просторным салоном. Seat Ateca 1,4 TSI Xcellence стоит 934 тыс. гривен, а его сильные стороны – экономичность и вместительный багажник. Mitsubishi Eclipse Cross 1,5 Ultimate самый дорогой – 970 тыс. гривен, - однако у него и самая богатая комплектация.