Karma Revero: стильная экологичность

Появившийся в 2011 году Fisker Karma шокировал публику не только ярким дизайном, но и сложной гибридной силовой установкой. Автомобиль был недешевым, но все же нашел почти 2500 покупателей. Однако себестоимость производства оказалась слишком высокой. Компания Fisker обанкротилась и выпуск авто прекратили. Но оригинальный автомобиль пришелся по душе многим, а потому нашлись желающие возродить модель. Права на нее выкупил китайский автопроизводить Wanxiang и теперь седан вернулся, как Karma Revero.
   
Karma – творение известного дизайнера Хенрика Фискера. Он заслужил себе имя такими работами, как Aston Martin DB9 и V8 Vantage, BMW Z8. Седан однозначно выделяется на фоне других подобных машин. Внешне он практически ничем не отличается от Fisker Karma, разве что решетка радиатора несколько иная. Длинный и низкий Karma кажется распластанным по земле. Смотря на его изящные линии трудно поверить, что это серийная модель – кажется, что перед нами очередной концепт. Седан одновременно похож и на напряженного зверя, подготовившегося к броску, и на покрытую волнами водную поверхность. Особенно интересно смотрится он в профиль: у него невероятно длинный капот и огромные 22-дюймовые колеса, а салон максимально сдвинут назад. На крыше размещены солнечные батареи – дополнительный источник энергии. Крышка багажника украшена заостренным спойлером. Приподнятую заднюю часть подчеркивают узкие светодиодные фонари.
   
Karma – автомобиль немаленький: он достигает 4996 мм в длину, 1984 мм в ширину и 1330 мм в высоту при колесной базе в 3160 мм. В его основе – пространственная рама из алюминиевых сплавов, из этого же материала изготовлена и большая часть кузовных панелей. Бамперы и крышка багажника – пластиковые. Тем не менее, масса седана все равно достаточно большая – 2445 кг, что продиктовано тяжелой силовой установкой.
   
Забота об окружающей среде присутствует даже в салоне. В отделке присутствует натуральное дерево, но его берут только из тех деревьев, которые свалил ураган или пожар. С ним сочетаются двухцветная кожа и полированный алюминий. Внутренний стиль можно характеризировать, как неоклассический. С одной стороны здесь присутствуют черты моделей 60-70-х годов, с другой – современное оборудование. Так, приборная панель Karma Revero – цифровая, а подсветка салона осуществляется светодиодами. На центральной панели переключателей почти нет – их заменяет 10,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
   
Как передние, так и задние сиденья разделены широким трансмиссионным тоннелем. То есть, в Karma установлены четыре отдельных кресла с очень хорошей боковой поддержкой. Водителю и переднему пассажиру положены электропривод и подогрев уже в базовой версии.
   
На втором ряду не слишком много места над головой, что продиктовано спортивной линией крыши. Хотя благодаря большой колесной базе ногам не тесно. А вот багажник у седана очень маленький – всего 195 л. Просто под его полом размещены аккумуляторы.
   
Поскольку Fisker – автомобиль недешевый, то и укомплектован он соответственно. Система доступа без ключа и дистанционного запуска мотора, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 8 динамиками, круиз-контроль, спутниковая навигация, камера заднего вида – все это значится в самой доступной версии. Также обязательными являются система стабилизации ESС и 8 подушек безопасности, две из которых защищают колени водителя и переднего пассажира.
   
Седан приводят в движение два 161-сильных электромотора. Они неслышны очень тихо, лишь приборы выдают их работу. Потому специально установили синтезатор звука двигателя, чтобы оповестить пешеходов о приближающемся автомобиле. При такой тяге автомобилю вполне хватает и 1-ступенчатой трансмиссии. В Stealth Mode разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 153 км/ч.
   
Литий-ионной аккумуляторной батареи на 21,5 кВт·ч достаточно, чтобы проехать до 80 км. А затем подключается бензиновый мотор-генератор – 2,0-литровая 260-сильная «четверка» Genral Motors Ecotec с турбонаддувом. Она не приводит в движение колеса, а лишь питает энергией электродвигатели. Расход топлива в среднем составляет 11,8 л/100 км, и 36-литрового бака достаточно, чтобы преодолеть еще 300 км. Пополнить заряд батареи от домашней 220-вольтной сети можно за 4 часа.
   
В этой ситуации у знатоков может возникнуть логичный вопрос: зачем столь мощный генератор, если моделям со схожими силовыми установками вроде BMW i3 и Chevrolet Volt достаточно гораздо меньшей мощности? Все дело в том, что Ecotec имеет еще одну функцию. В режиме Sport mode он начинает активно подпитывать электромоторы даже при полном заряде батареи. В результате их мощность возрастает до очень приличных 408 л. с. Уже с первых оборотов в распоряжении огромный крутящий момент в 1310 Н·м, что больше, чем, например, у Bugatti Veyron. Karma Revero становится гораздо резвее: разгоняется до 100 км/ч за 5,4 с и способен развить 201 км/ч. Бензиновый мотор при такой нагрузке очень громкий, ведь его выхлопные трубы размещены в районе передних дверей.
   
Свою спортивность седан доказывает не только хорошей динамикой, он еще и в управлении увлекателен. Распределение веса по осям близкое к идеальному: 47% на передние колеса, 53% - на задние. Аккумуляторы в днище понижают центр тяжести, что вкупе с широкой колеей очень помогает в виражах. Тяжелый автомобиль совсем не демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Большая колесная база способствует хорошей курсовой устойчивости. Интересно, что усилить руля Karma – не электрический, как на подобных моделях, а гидравлический. Это однозначный плюс, ведь рулевое управление очень точное и информативное. Хорошо проявляют себя и тормоза. На малых скоростях срабатывает система регенеративного торможения, подпитывающая электромоторы. А затем подключаются вентилируемые диски диаметром 371 мм спереди и 366 мм – сзади с шестипоршневыми суппортами.
   
Karma Revero доказывает, что гибрид может быть быстрым и роскошным. На нем можно отправляться в длительные путешествия, а не только ездить по городу, а при желании заглянуть и на гоночный автодром или извилистый горный серпантин. Конечно, он стоит 131 тыс. долларов, но большинство седанов высшего класса не будут дешевле.