Какое оборудование ГБО лучше?
Плохого ГБО не бывает – тольконеподходящее. Об этом рассказывает представитель компании «Пегас».
Какое оборудование ГБО лучше?
Одни автомобилисты ориентируются на поколение, другие – на бренд. Рекомендуем следовать другому принципу: оборудование должно соответствовать типу двигателя, а отдельные агрегаты ГБО – мощности мотора и способу впрыска.
Наиболее актуальными сейчас остаются установки 4-го поколения, которые подходят впрысковым авто. О ценах комплектаций узнавайте здесь: pegas.kiev.ua/installation-gbo4. Внутри сегмента ГБО4 также есть разделение – то, что хорошо для инжекторного мотора, машине с прямым впрыском не всегда подойдет. Прежде чем ставить установку на непосредственный движок, нужно убедиться, что электронный блок управления (ЭБУ) имеет необходимые прошивки под конкретный двигатель. С обычным инжектором можно использовать универсальные программы впрыска. Остальные агрегаты газобаллонного оборудования подбирают под мощность двигателя.
Газовые форсунки
Здесь два важных показателя – «скорострельность», или скорость срабатывания штока, и производительность. В первом случае ориентируются на скорость срабатывания штоков бензиновых форсов: чем ближе показатели к бензиновым, тем точнее будет впрыск на пропане. «Медленные» газовые форсунки помешают настройщику настроить топливную карту на газе. Туда ведь мало вписать коэффициенты коррекции, нужно, чтобы показатели выполнялись.
Производительность – это объем газа, который способна пропустить через себя форсунка за время открытия. В комплектвключают модели нужной мощности. Производитель указывает «вилку крутящего момента» или диапазон «лошадей», при котором элемент справится в штатном режиме. Несоответствие показателя приводит к некорректной работе всей системы – газа подается недостаточно или, наоборот, слишком много. В результате – провалы тяги и перерасход.
Редуктор-испаритель
С редукторами та же ситуация – агрегат подбирают под мощность мотора. Рекомендуется соблюдать 20-процентный запас, чтобы исключить предельные нагрузки. Для подавляющего большинства моделей авто есть подходящие редукторы-испарители. В редких случаях, когда речь идет о больших «многолошадных» двигателях, в комплект включают два испарителя.
Что касается шлангов и хомутов, рекомендуем использовать материалы проверенных производителей. Эксперименты здесь ни к чему, потому что дешевые хомуты приходится ежедневно подтягивать, а «левые» шланги быстро рассыхаются или пропитываются газовым одорантом. В обоих случаях в салоне появится неприятный запах, а при прямых утечках – увеличится расход газа.