Какие изменения внесут в украинские ПДД
В последнее время о подписании Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом не говорит разве что только ленивый. Всех интересует и волнует, каким же будет будущее нашей страны после вступления в ЕС. Не остаются равнодушными к этому вопросу и украинские автомобилисты, ведь после подписания Соглашения украинцы, скорее всего, будут ездить по европейским правилам.
Разберемся, что нового может появиться в украинских Правилах дорожного движения после присоединения Украины к Европейскому сообществу.
Европа
|
Украина |
1. Обгон и опережение |
|
Нет разницы между «обгоном» и «опережением попутного автомобиля», поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен» нельзя опережать едущий впереди транспорт. Нельзя опережать справа. |
Разрешается. |
2. Скорость |
|
В пределах населенного пункта ездить со скоростью выше 60 км/ч запрещается.
На автобанах минимальная скорость 80 км/ч, поэтому при выезде на них есть расгоночные полосы, перестраиваться с которых можно лишь после того, как скорость достигла 80 км/ч. |
Действует такое же ограничение, однако есть допустимые + 20 км/ч, за которые, как правила, не наказывают. |
3. Ближний свет фар и противотуманки |
|
Ездить с ближним светом фар нужно всегда, независимо от времени суток и погодных условий.
Если нет тумана, противотуманные фары включать запрещается. |
Ездить с ближним светом фар или дневными ходовыми огнями обязательно только за пределами населенных пунктов и в период с 1 октября по 1 мая. Пользование противотуманными фарами не нормируется. |
4. Укомплектованность автомобиля (аптечка с полным перечнем непросроченных лекарств, исправный и непросроченный огнетушитель, буксировочный трос, светоотражающий жилет, цепи противоскольжения на ведущие колеса (замой) |
|
Обязательно!
|
Рекомендуется. |
5. Ремни безопасности для задних пассажиров |
|
Задние пассажиры обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
|
Такое требование есть, но оно не выполняется и не наказывается. |
6. Разговоры за рулем по мобильному телефону без устройств handsfree |
|
Строго контролируется и наказывается.
|
Практически не наказывается. |
7. Светоотражающие элементы для пешеходов |
|
Пешеходы и велосипедисты обязаны в темное время суток иметь на одежде светоотражающие элементы. |
Рекомендуется. |
8. Поведение на светофорах |
|
Запрещается сигналить на светофорах, подгоняя стоящие впереди автомобили |
Не нормируется. |
Нормы, не касающиеся ПДД |
|
1. Техосмотр |
|
Водители частных легковых автомобилей обязаны проходить техосмотр через 4 года после покупки новой машины и далее с периодичностью каждые 2 года. |
Техосмотр для частных автомобилей отменен. Частные сертифицированные СТО проверяют только коммерческий грузовой и пассажирский транспорт, включая служебные легковые автомобили и такси. |
2. Бензин |
|
В европейских странах не используется бензин и дизельное топливо качеством ниже Евро-5. |
Используется дизтопливо качеством Евро-2 с высоким содержанием вредных добавок. Эксперты предполагают, что топливо такого качества в Украине будет выпускаться еще лет 10-15, по причине устаревших мощностей НПЗ. |
В Департаменте Госавтоинспекции уверяют, что менять существующие правила под Европу пока не планируют, однако, если поступит указание «сверху», изменения будут внесены.
Кроме этого, независимо от дальнейших результатов саммита с ЕС, по словам начальника Центра безопасности движения и автоматизированных систем МВД, 1 декабря в Парламент будет передан для рассмотрения законопроект, вносящий изменения в действующие ПДД. Проектом предусматривается возвращение «писем счастья». Если закон примут, украинские водители опять начнут получать по почте протоколы и постановления об уплате штрафов, а также фотографии нарушения, сделанные с помощью приборов автоматической фиксации превышения скорости «Гарпун».
Отметим также, что на сегодняшний день в Верховной Раде уже зарегистрирован законопроект, разработанный Министерством внутренних дел, об увеличении штрафов за нарушение ПДД (подробнее о законопроекте читайте в АвтоТема № 36, 3 сентября 2013).