Какие изменения внесут в украинские ПДД

В последнее время о подписании Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом не говорит разве что только ленивый. Всех интересует и волнует, каким же будет будущее нашей страны после вступления в ЕС. Не остаются равнодушными к этому вопросу и украинские автомобилисты, ведь после подписания Соглашения украинцы, скорее всего, будут ездить по европейским правилам.

Разберемся, что нового может появиться в украинских Правилах дорожного движения после присоединения Украины к Европейскому сообществу.

 

 

Европа

 

 

Украина

1. Обгон и опережение

Нет разницы между «обгоном» и «опережением попутного автомобиля», поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен» нельзя опережать едущий впереди транспорт.

Нельзя опережать справа.

Разрешается.

2. Скорость

В пределах населенного пункта ездить со скоростью выше 60 км/ч запрещается.

 

На автобанах минимальная скорость 80 км/ч, поэтому при выезде на них есть расгоночные полосы, перестраиваться с которых можно лишь после того, как скорость достигла 80 км/ч.

Действует такое же ограничение, однако есть допустимые + 20 км/ч, за которые, как правила, не наказывают.

3. Ближний свет фар и противотуманки

Ездить с ближним светом фар нужно всегда, независимо от времени суток и погодных условий.

 

Если нет тумана, противотуманные фары включать запрещается.

Ездить с ближним светом фар или дневными ходовыми огнями обязательно только за пределами населенных пунктов и в период с 1 октября по 1 мая.

Пользование противотуманными фарами не нормируется.

4. Укомплектованность автомобиля (аптечка с полным перечнем непросроченных лекарств, исправный и непросроченный огнетушитель, буксировочный трос, светоотражающий жилет, цепи противоскольжения на ведущие колеса (замой)

Обязательно!

 

Рекомендуется.

5. Ремни безопасности для задних пассажиров

Задние пассажиры обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

 

Такое требование есть, но оно не выполняется и не наказывается.

6. Разговоры за рулем по мобильному телефону без устройств handsfree

Строго контролируется и наказывается.

 

Практически не наказывается.

7. Светоотражающие элементы для пешеходов

Пешеходы и велосипедисты обязаны в темное время суток иметь на одежде светоотражающие элементы.

Рекомендуется.

8. Поведение на светофорах

Запрещается сигналить на светофорах, подгоняя стоящие впереди автомобили

Не нормируется.

Нормы, не касающиеся ПДД

1. Техосмотр

Водители частных легковых автомобилей обязаны проходить техосмотр через 4 года после покупки новой машины и далее с периодичностью каждые 2 года.

Техосмотр для частных автомобилей отменен. Частные сертифицированные СТО проверяют только коммерческий грузовой и пассажирский транспорт, включая служебные легковые автомобили и такси.

2. Бензин

 

В европейских странах не используется бензин и дизельное топливо качеством ниже Евро-5.

Используется дизтопливо качеством Евро-2 с высоким содержанием вредных добавок. Эксперты предполагают, что топливо такого качества в Украине будет выпускаться еще лет 10-15, по причине устаревших мощностей НПЗ.

 В Департаменте Госавтоинспекции уверяют, что менять существующие правила под Европу пока не планируют, однако, если поступит указание «сверху», изменения будут внесены.

Кроме этого, независимо от дальнейших результатов саммита с ЕС, по словам начальника Центра безопасности движения и автоматизированных систем МВД, 1 декабря в Парламент будет передан для рассмотрения законопроект, вносящий изменения в действующие ПДД. Проектом предусматривается возвращение «писем счастья». Если закон примут, украинские водители опять начнут получать по почте протоколы и постановления об уплате штрафов, а также фотографии нарушения, сделанные с помощью приборов автоматической фиксации превышения скорости «Гарпун».

Отметим также, что на сегодняшний день в Верховной Раде уже зарегистрирован законопроект, разработанный Министерством внутренних дел, об увеличении штрафов за нарушение ПДД (подробнее о законопроекте читайте в АвтоТема № 36, 3 сентября 2013).