Как выглядит новая редакция ПДД 2011
В уже, можно сказать, прошедшем 2011 году во благо создания максимальной безопасности дорожного движения Верховная Рада сделала немалый вклад в усовершенствование Правил дородного движения. Водителям приходилось много слышать и даже сталкиваться с теми или иными нововведениями, которые во многих случаях потом изменялись, оспаривались, вотировались и т.д.
Думаем, было бы уместно все-таки разобраться с тем, какие же новые ПДД-2011, поэтому предлагаем перечень изменений, внесенных в законы, касающиеся дорожного движения.
1. Согласно приказу МВД№670, который вступил в силу 11 октября, отныне обмен водительских удостоверений будет проходить без сдачи каких-либо экзаменов. Если раньше водители, которые не управляли транспортом больше года, должны были сдать теоретическую и практическую часть, то теперь этого делать не нужно. Процедура обмена очень простая – достаточно всего лишь предоставить водительское удостоверение, паспорт, карточку водителя и медицинскую справку.
2. Постановлением Кабинета Министров Украины №1098 от 26 октября оглашен список платных услуг и документов при их получении от МВД. Ранее в постановлении №795 от 4 июня 2007 г. уже был предложен перечень услуг, включающий 107 наименований. В "новом" постановлении таблица содержит 45 пунктов с четким наименованием платных услуг МВД и Государственной миграционной службы, а также указанием тарифов на них. Из предложенного списка к услугам, предоставляемым ГАИ, относятся всего 17 пунктов.
3. 14 октября 2011 года в силу вступило постановление Кабинета министров №1029 от 26 сентября 2011 года, согласно которому водителю разрешается предъявлять работнику ГАИ документы (водительское удостоверение, технический паспорт и страховой полис), не передавая их в руки патрульного. Также, согласно новым ПДД, из списка обязательных для проверки документов "удалили" талоны предупреждений и технического осмотра, путевой лист, документацию на перевозимый груз и регистрационный или иной документ, подтверждающий право пользования и распоряжения транспортным средством (ТС). Упростилась также процедура передачи права управления автомобилем его владельца другим лицам, которые имеют водительское удостоверение, техпаспорт и страховку.
4. Верховная Рада освободила от прохождения обязательных техосмотров мотоциклы, мопеды и легковые автомобили, которые не используются в коммерческих целях. Право вести контроль технического состояния техники передано субъектам хозяйствования. Согласно закону "О милиции", работники Госавтоинспекции не вправе проводить какой-либо контроль ТС, за исключением тех, которые подлежат обязательному техническому контролю. Осуществляется осмотр в таком случае с помощью специальных устройств.
5. Новая редакция ПДД изменяет и процедуру реагирования водителя на автомобиль работников ДПС. Если раньше, увидев на обочине автомобиль ГАИ с включенными синими или красно-синими маячками, или же звуковым сигналом, водитель должен был остановиться, то теперь ему нужно всего лишь сбросить скорость до 40 км/ч, проезжая мимо патрульной машины. Остановиться водитель обязан только при подаче соответствующего жеста работником ГАИ. При остановке автомобиля водитель должен включить аварийный сигнал.
6. Новшеством текущего года стало введение "европротокола", который "призван" разрешить проблему с оформлением мелких ДТП и оградить дороги от создаваемых вследствие их пробок. Так, обязательными условиями для оформления "европротоколов" являются: отсутствие травмированных или погибших, наличие страховых полисов гражданско-правовой ответственности у обеих сторон происшествия, а также их обоюдное согласие на оформление протокола евро образца. Максимальная сумма выплаты от страховой компании составляет не более 10 тыс. грн на одного потерпевшего и 50 тыс. грн – на одно ДТП. Образец "европротокола", установленный МТСБУ, рассчитан только на двоих участников ДТП, хотя их может быть и больше.
7. 23 сентября Верховная Рада приняла закон №8507 "О документах, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Украины", который предполагал замену существующих паспортов на пластиковые карточки с электронным чипом и биометрическими данными человека. Водительские документы старого образца, выданные с 1963 по 1997 год, предписывалось заменить на пластиковые до 1 января 2014 года. Однако Президент Украины вотировал данную редакцию закона и вернул ее на доработку в Верховную Раду.
8. Коснулись изменения и европейской классификации категорий ТС, введенной семь лет назад. Теперь они получили четкую расшифровку:
А1 – мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства (ТС) с двигателями рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигателями мощностью до 4 кВт;
А – мотоциклы и другие двухколесные ТС с двигателями рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигателями мощностью 4 кВт и больше;
В1 – квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг;
В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов), а количество мест для сидения, кроме сидения водителя – 8;
С1 – предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3500 до 7500 кг (от 7700 до 16500 фунтов);
С – предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (16500 фунтов);
D1 – предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, количество мест для сидения в которых, кроме сидения водителя, не превышает 16;
D – предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, количество мест для сидения в которых, кроме сиденья водителя, превышает 16;
ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE – составы ТС с тягачом категории В, С1, С, D1 или D соответственно, которым водитель имеет право управлять, но который не относится к указанным категориям составов ТС;
Т – трамваи и троллейбусы.
Также, согласно новой редакции ПДД, повышается возрастной ценз на открытие категорий D1, D, D1E, DE, T. Теперь получить право управлять ТС данных категорий разрешается с 21 года.