Jeep Grand Cherokee: вседорожный премиум-класс

Версию SRT можно узнать по тонированным фарам и аэродинамическому обвесу
Версию SRT можно узнать по тонированным фарам и аэродинамическому обвесу
Версию SRT можно узнать по тонированным фарам и аэродинамическому обвесу
Фары и решетка радиатора уменьшены в размерах
Фары и решетка радиатора уменьшены в размерах
На крыше установлен большой спойлер
На крыше установлен большой спойлер
Увеличенное заднее стекло улучшает обзорность
Увеличенное заднее стекло улучшает обзорность
Показания приборов теперь выведены на дисплей
Показания приборов теперь выведены на дисплей
Передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом
Передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом
Объем багажника составляет 457 л
Объем багажника составляет 457 л

Наверное, ни для кого не секрет, что марка стояла у истоков создания вседорожников. Но она стала известной не только благодаря трудяге Willys, а и благодаря тому, что стала  создателем первого в мире вседорожника премиум-класса – Jeep Wagoneer. В наши дни дело Wagoneer продолжает модель Grand Cherokee. Ее выпускают с 1992 года, а нынешнее ее поколение появилось в 2010 году. Теперь автомобиль прошел плановое обновление.
   
Jeep Grand Cherokee сохраняет фирменный угловатый двухобъемный дизайн. Сохранены и знакомые выпуклые колесные арки, и профилированные боковины, и рельефный капот. Однако некоторые детали дают понять, что перед нами именно освеженный Grand Cherokee.

В частности, хромированная радиаторная решетка из семи щелей (как на оригинальном Willys) сохранена, но уменьшена в размерах. Заметны и новые узкие фары со светодиодными лампами дневного света. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Сзади бросаются в глаза новые крупные фонари, также со светодиодной оптикой. Кроме того, на крыше появился крупный спойлер и установлена иная пятая дверь с несколько большим задним стеклом.
   
Более выразителен внешний вид у заряженного Grand Cherokee SRT. У него меньше хрома в отделке, а передние фары тонированы. К тому же, он получил аэродинамический обвес и 20-дюймовые колесные диски вместо стандартных 18-дюймовых. Из диффузора в заднем бампере выглядывают два широких сопла выхлопных труб.
   
Внутри несколько улучшены материалы отделки. Салон декорирован кожей, деревом и полированным алюминием, а за доплату доступны вставки из алькантары. Установлено новое мультифункциональное трехспицевое рулевое колесо с обогревом обода. Показания приборов теперь проецируются на 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Причем, водитель может конфигурировать панель: выбирать изображения цифрового или аналогового спидометра, тахометра, бортового компьютера, термометра и другие данные.
   
Широкая центральная консоль практически полностью декорирована металлом. Венчает ее улучшенный 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Благодаря ему количество кнопок блоков аудиосистемы  климат-контроля заметно уменьшено. Переключатели удобные в пользовании и к ним нетрудно привыкнуть. Установлен и новый компактный селектор трансмиссии.
   
Как рулевая колонка, так и передние сиденья регулируются с помощью электропривода. Кресла мягкие и комфортабельные, но им не хватает поддержки спины. Они оснащены подогревом, а функция вентиляции доступна за доплату. Увеличенное в размерах заднее стекло способствует улучшению обзора назад. На центральной консоли – пара подстаканников и широкий подлокотник с боксом внутри. В версии SRT установлены спортивные кресла и рулевое колесо с плоским ободом снизу.
   
Сиденья второго ряда также оснащены подогревом. Угол наклона их спинок регулируется. Места для ног и над головой здесь более чем достаточно даже для рослых пассажиров. Разве что сидящий по центру будет несколько стеснен из-за высокого трансмиссионного тоннеля.
   
Объем багажника составляет 457 л в обычном состоянии и 1554 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь открывается с помощью электропривода, отдельно можно поднять и заднее стекло.
   
В Европе (в том числе и в Украине) Grand Cherokee представлен в богато оснащенном исполнении Overland. То есть предусмотрены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, адаптивные биксеноновые фары, датчики освещения и дождя, CD-чейнджер, жесткий диск на 30 Гб, камера заднего вида и панорамная крыша. Также установлены 7 подушек безопасности и система стабилизации. Среди опций – мощная 825-ваттная аудиосистема с 19 динамиками, проигрыватель Blu-Ray, два экрана для задних пассажиров и беспроводной Интернет. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления, технологии системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Все двигатели остались прежними, но благодаря новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссии и специальному режиму Eco их удалось сделать более экономичными. Начальное предложение – 3,6-литровый бензиновый V6 мощностью 286 л. с. Он отличается тишиной и плавностью работы. Максимальные 347 Н·м крутящего момента достигаются при довольно высоких 4300 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, а максимальная скорость – 206 км/ч. В городе такой вседорожник расходует 14,3 л/100 км, а за городом – 8,2 л/100 км.
   
Выше в иерархии – 5,7-литровый 352-сильный V8. Он более тяговит, ведь максимальный крутящий момент достигает 520 Н·м при 4200 об/мин. «Восьмерка» демонстрирует немалую мощь – запас тяги достаточный во всем диапазоне оборотов. К тому же, у нее приятный насыщенный рык. Динамика также неплохая – 7,3 с до 100 км/ч и максимальные 225 км/ч. Однако, даже несмотря на систему отключения цилиндров, «аппетит» у этого мотора немалый: 19,6 л/100 км в городе и 9,2 л/100 км – на загородном шоссе. А для тех, кому 360 л. с. мало, есть модификация SRT с 6,4-литровым V8 мощностью 470 л. с.
   
Присутствуют в линейке двигателей и турбодизели. Оба они 3,0-литровые, развивают 190 и 250 л. с. Особенно привлекателен более мощный вариант. Он демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, ведь уже при 2000 об/мин в распоряжении внушительные 570 Н·м. Это позволяет буксировать прицеп весом 3,2 тонны. Динамические характеристики не хуже, чем у 3,6-литровой модификации. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с и достигает 202 км/ч. Но главный его козырь – экономичность: 9,3 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – на трассе. Правда, этот мотор достаточно шумный при разгоне и на холостых оборотах.
   
Как и все Jeep, Grand Cherokee радует отличными способностями на бездорожье. На выбор ему доступны две системы постоянного полного привода. Quadra Trac I распределяет крутящий момент поровну между осями. В Quadra Trac II предусмотрен пониженный ряд трансмиссии, а при надобности до 100% тяги может передаться на передние либо задние колеса. Кроме того, в этом случае установлена система Selec-Terrain с режимами для езды по песку, грязи, снегу и камням. Также можно выбрать систему помощи на крутом спуске, блокируемый задний дифференциал и пневматическую подвеску, позволяющую увеличить клиренс до 280 мм.
   
На асфальте вседорожник сразу показывает, что он ориентирован на комфорт. Его легкий руль можно вращать несколькими пальцами, а вот информативности у него мало, что особенно заметно в околонулевой зоне. Длинноходая подвеска плавно поглощает большинство выбоин, и даже с 20-дюймовыми колесными дисками езда остается мягкой. Версия с пневматической подвеской не только более комфортабельная, но и увереннее ведет себя в поворотах, ведь кренится меньше. А на больших скоростях дорожный просвет уменьшается до 190 мм в целях улучшения аэродинамики и понижения центра тяжести. Улучшены и тормоза Grand Cherokee – теперь замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 37,2 м.
   
Обновленный Jeep Grand Cherokee уже начали продавать. В Европе базовая версия стоит 44 500 евро, а мощный SRT – 75 тыс.