Jeep Grand Cherokee: вседорожный премиум-класс
Наверное, ни для кого не секрет, что марка Jeep стояла у истоков создания вседорожников. Но она стала известной не только благодаря трудяге Willys, а и благодаря тому, что стала создателем первого в мире вседорожника премиум-класса – Jeep Wagoneer. В наши дни дело Wagoneer продолжает модель Grand Cherokee. Ее выпускают с 1992 года, а нынешнее ее поколение появилось в 2010 году. Теперь автомобиль прошел плановое обновление.
Jeep Grand Cherokee сохраняет фирменный угловатый двухобъемный дизайн. Сохранены и знакомые выпуклые колесные арки, и профилированные боковины, и рельефный капот. Однако некоторые детали дают понять, что перед нами именно освеженный Grand Cherokee.
В частности, хромированная радиаторная решетка из семи щелей (как на оригинальном Willys) сохранена, но уменьшена в размерах. Заметны и новые узкие фары со светодиодными лампами дневного света. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Сзади бросаются в глаза новые крупные фонари, также со светодиодной оптикой. Кроме того, на крыше появился крупный спойлер и установлена иная пятая дверь с несколько большим задним стеклом.
Более выразителен внешний вид у заряженного Grand Cherokee SRT. У него меньше хрома в отделке, а передние фары тонированы. К тому же, он получил аэродинамический обвес и 20-дюймовые колесные диски вместо стандартных 18-дюймовых. Из диффузора в заднем бампере выглядывают два широких сопла выхлопных труб.
Внутри несколько улучшены материалы отделки. Салон декорирован кожей, деревом и полированным алюминием, а за доплату доступны вставки из алькантары. Установлено новое мультифункциональное трехспицевое рулевое колесо с обогревом обода. Показания приборов теперь проецируются на 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Причем, водитель может конфигурировать панель: выбирать изображения цифрового или аналогового спидометра, тахометра, бортового компьютера, термометра и другие данные.
Широкая центральная консоль практически полностью декорирована металлом. Венчает ее улучшенный 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Благодаря ему количество кнопок блоков аудиосистемы климат-контроля заметно уменьшено. Переключатели удобные в пользовании и к ним нетрудно привыкнуть. Установлен и новый компактный селектор трансмиссии.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья регулируются с помощью электропривода. Кресла мягкие и комфортабельные, но им не хватает поддержки спины. Они оснащены подогревом, а функция вентиляции доступна за доплату. Увеличенное в размерах заднее стекло способствует улучшению обзора назад. На центральной консоли – пара подстаканников и широкий подлокотник с боксом внутри. В версии SRT установлены спортивные кресла и рулевое колесо с плоским ободом снизу.
Сиденья второго ряда также оснащены подогревом. Угол наклона их спинок регулируется. Места для ног и над головой здесь более чем достаточно даже для рослых пассажиров. Разве что сидящий по центру будет несколько стеснен из-за высокого трансмиссионного тоннеля.
Объем багажника составляет 457 л в обычном состоянии и 1554 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь открывается с помощью электропривода, отдельно можно поднять и заднее стекло.
В Европе (в том числе и в Украине) Grand Cherokee представлен в богато оснащенном исполнении Overland. То есть предусмотрены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, адаптивные биксеноновые фары, датчики освещения и дождя, CD-чейнджер, жесткий диск на 30 Гб, камера заднего вида и панорамная крыша. Также установлены 7 подушек безопасности и система стабилизации. Среди опций – мощная 825-ваттная аудиосистема с 19 динамиками, проигрыватель Blu-Ray, два экрана для задних пассажиров и беспроводной Интернет. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления, технологии системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Все двигатели остались прежними, но благодаря новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссии и специальному режиму Eco их удалось сделать более экономичными. Начальное предложение – 3,6-литровый бензиновый V6 мощностью 286 л. с. Он отличается тишиной и плавностью работы. Максимальные 347 Н·м крутящего момента достигаются при довольно высоких 4300 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, а максимальная скорость – 206 км/ч. В городе такой вседорожник расходует 14,3 л/100 км, а за городом – 8,2 л/100 км.
Выше в иерархии – 5,7-литровый 352-сильный V8. Он более тяговит, ведь максимальный крутящий момент достигает 520 Н·м при 4200 об/мин. «Восьмерка» демонстрирует немалую мощь – запас тяги достаточный во всем диапазоне оборотов. К тому же, у нее приятный насыщенный рык. Динамика также неплохая – 7,3 с до 100 км/ч и максимальные 225 км/ч. Однако, даже несмотря на систему отключения цилиндров, «аппетит» у этого мотора немалый: 19,6 л/100 км в городе и 9,2 л/100 км – на загородном шоссе. А для тех, кому 360 л. с. мало, есть модификация SRT с 6,4-литровым V8 мощностью 470 л. с.
Присутствуют в линейке двигателей и турбодизели. Оба они 3,0-литровые, развивают 190 и 250 л. с. Особенно привлекателен более мощный вариант. Он демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, ведь уже при 2000 об/мин в распоряжении внушительные 570 Н·м. Это позволяет буксировать прицеп весом 3,2 тонны. Динамические характеристики не хуже, чем у 3,6-литровой модификации. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с и достигает 202 км/ч. Но главный его козырь – экономичность: 9,3 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – на трассе. Правда, этот мотор достаточно шумный при разгоне и на холостых оборотах.
Как и все Jeep, Grand Cherokee радует отличными способностями на бездорожье. На выбор ему доступны две системы постоянного полного привода. Quadra Trac I распределяет крутящий момент поровну между осями. В Quadra Trac II предусмотрен пониженный ряд трансмиссии, а при надобности до 100% тяги может передаться на передние либо задние колеса. Кроме того, в этом случае установлена система Selec-Terrain с режимами для езды по песку, грязи, снегу и камням. Также можно выбрать систему помощи на крутом спуске, блокируемый задний дифференциал и пневматическую подвеску, позволяющую увеличить клиренс до 280 мм.
На асфальте вседорожник сразу показывает, что он ориентирован на комфорт. Его легкий руль можно вращать несколькими пальцами, а вот информативности у него мало, что особенно заметно в околонулевой зоне. Длинноходая подвеска плавно поглощает большинство выбоин, и даже с 20-дюймовыми колесными дисками езда остается мягкой. Версия с пневматической подвеской не только более комфортабельная, но и увереннее ведет себя в поворотах, ведь кренится меньше. А на больших скоростях дорожный просвет уменьшается до 190 мм в целях улучшения аэродинамики и понижения центра тяжести. Улучшены и тормоза Grand Cherokee – теперь замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 37,2 м.
Обновленный Jeep Grand Cherokee уже начали продавать. В Европе базовая версия стоит 44 500 евро, а мощный SRT – 75 тыс.